Звезда вариатора сошла с вала

У меня от сидения под мопедом так разболелась спина, что еле хожу. Потом потерял одну рессору и остался без второго привода. Выбросил его, что бы облегчить мопед. Понимаю умом, что стал обузой, со мной им не пройти, надо переступить через свои мечты, хотелки и желания, и принять страшно обидное и досадное решение. Эгоизм говорит, проси здесь заночевать, может, найдёшь причину, ты сколько готовился, сил, денег, времени потратил. А-а-а... А совесть шепчет, подумай о них, без тебя им будет легче, они выгнать тебя не смогут, будут терпеть до последнего. Ты хочешь маршрут за счёт них пройти, или испытать их на благородство? Говорю, я наверное не пойду дальше, я не знаю, что с мопедом. Забегая вперёд, скажу вам, я согнул раму. Мотор повернуло в бок, цепь пошла по дуге, а когда она натягивалась, и дуга от натяжки делается прямой — сразу спадала. Но тогда мы это не видели и не о чём таком даже не догадывались, надо было попробовать снять мотор и кувалдой (которая была с собой) просто отогнуть нижние трубы рамы на 4мм вниз и на 7 мм влево, как показали измерения дома. А если бы рама лопнула, надо её было бы приварить от аккумуляторов, электроды у нас были. Но это я такой умный сейчас дома, а там такое представить никто не мог, опыта сворачивания рамы у меня ещё не было.

Ребята слили с мопеда бензин, сколько влезло им в баки, он им сейчас нужней, мы обнялись и попрощались. Говорю Антону, если твой мотоцикл откажет, оставишь здесь в болотах навсегда 4000 зелёных, XR почти новый. Антон отвечает, знаю! Я готов, ведь живём один раз, и за эту дорогу это цена не большая. Я чуть не плачу! Понимаю, что нашёл в попутчики из тысячи знакомых мотоциклистов именно того с кем ходят в разведку. Что бы не видеть, как они уезжают без меня, оставив мопед, сам ухожу в село Мыла, не оборачиваясь. Иду и не иду. Голова говорит, делаешь правильно, не последний год живешь, а эго шепчет, а может на переднем приводе пойдёшь, а может причина чепуха, а может..? я думал, как мне повезло с людьми и опять не повезло с техникой. Ладно, на следующий год мопед починю, говорю себе, а попутчиков таких, где мне найти, что-то шепчет внутри? Я спорю сам с собой, или схожу с ума?

К вечеру еле дошёл к людям, так болела спина. Нашёл Ивана и Сергея, они бухали. Объяснил ситуацию. Ребята только развеселились, да и меня успокоили — две бутылки водки и мопед будет здесь, спорим? Спорим. Пошли домой к продавщице магазина, что бы продала водки, в это время уже готовили лошадь и повозку. Я хоть еле ходил, поехал на повозке тоже. В полной темноте после полуночи мопед был в Мыле, а водка выпита. Оказалось лошадь у них единственная, кто не пьет в деревне. Она на много лучше видит в темноте, и даже знает сама дорогу домой, главное от нее не отстать.

Утром начал разбираться с мопедом. Звёздочка большая, задняя согнута на 3-4мм. Из 12 болтов её крепления оторвано 3 и один открутился. Тормозов нет вообще. Дело в том, что местная глина с песком страшный абразив, от тормозных колодок не осталось ничего. Забегая вперед, скажу, что удалось проехать вообще без тормозов домой 3000км. Теперь тормозил я мотором и ботинками. Подшипники колес разобрал, а там только глина. Один подшипник уже заклинил и разбил посадочное место в алюминиевой ступице колеса, и колесо уже болтается. Иван, посмотрев на всё, сказал, что на таких подшипниках у них в деревне ещё ездят не один год. Я согласился от безвыходности, набил их смазкой. (Оба подшипника потом заменил под Москвой). Так же у меня цепь была собрана с трёх разных кусков (она на 18 звеньев длинней, чем стандартная), разных производителей и растянулась по-разному в разных местах. Но это всё причиной слёта цепи быть не могло.

Я был в недоумении. Нет нагрузки едет, только нагрузка трещит, а то и спадает. О согнутой раме я узнал, только когда на обратном пути в Ухте, помыл мотор и залез под раму и двигатель. А тогда не мог додуматься. У кабовского мотора цилиндр торчит вперёд, я им не раз цеплял о коряги, а самодельная рама у моего мопеда вдвое тоньше и легче чем у самого лёгкого мотоцикла. Пока копался с мопедом пришёл еле живой Антон.

Антону удалось проехать на 3 км дальше. Утром завестись не смог от моего аккумулятора, его тягали на буксире по болоту, пока он не упал и не отломал пневмоколесо и кусок багажника. Женя не слыша крики Антона, из-за шлема и рёва мотора тянул упавшего на бок Антона ещё 10 метров. При этом Женя сжёг ремень вариатора на квадроцикле. Так и не завели мотоцикл, колесу не за что зацепиться на болоте. Они решили, что мотоцикл без возможности заводится самому, шансов доехать не имеет и лучше прекратить движение, пока мотоцикл можно ещё вернуть, а не бросить его навсегда пускай, например, через 50 км.

На следующее утро мы загрузили два мотоцикла в лодку и поплыли в Филипово. По прямой это 12км, а по речке 26 км. Но перед этим мы сходили в магазин и купили топливо в размере двух бутылок, а без этого ни шагу. Красуясь природой, я ловил себя на мысли, что реки это самые давние дороги, и первые путешественники плыли так, как мы. Иван показывал на берегу сёла староверов, без света и связи, без магазинов и дорог. Неужели такое... ужели.

От Филиппово мы пошли обратно по домам, разделившись в Кирове. У Антона отжил аккумулятор, потом снов по нулям, потом опять отжил. У меня цепь мучила до самого дома. Я её отпустил до опасного провисания, так она не спадала. При разгоне она трещит, после 40 км в час — умолкает. Под Н.Новгородом пытался в СТО выровнять раму, но треск не пропал, лишь появились новые проблемы, на ямах колесо начало цеплять заднее крыло сбоку. Скорость пришлось сбросить и найти тот компромисс, когда не слетает цепь и не трёт колесо. Когда приехал домой, не верилось, что доехал своим ходом.

Итоги:

Думаю, главной ошибкой было совмещение несовместимых сроков на прохождение маршрута для квадроциклов и мотоциклов в одном походе. Не смотря на то, что Женя и Саша забрали большую часть груза, помогали нам, чем только могли, ждали нас, график движения по маршруту для мотоциклов оказался слишком спортивным, слишком быстрым. Поход по тундровому болоту, в котором участвуют мотоцикл и квадроцикл требует от квадроциклиста ждать мотоцикл. Физические усилия мотоциклиста в разы больше, чем у квадроциклиста. Это не учли, надо было разделять группу, что бы друг другу не мешать. Наверно, на горной тропе преимущество квадроцикла уменьшиться кардинально... Для меня это первый поход с квадроциклами, научил многому

2.Характер поломок мотоциклов — уникальный, и в тех условиях ремонту мотоциклы почти не подлегали. Измерения уже дома показали, что соостность после изгиба рамы переднего и заднего колеса в мопеде составила почти 20 мм. Деформация рамы более характерна для БелАЗа, а не для мотоцикла. Тут скорее это плата за минимальный вес 76 кг. Я вспоминаю, как на БАМовской трасе в XR400 (112кг) товарища, лопнул вал кикстартера из-за того, что был пустотелый, а стартера там нет. Случись такое на 500км раньше, на «110-ом километре» проблем было бы — страшно представить. Слышал у москвичей там на КТМ лопнул рокер. Кроссовые, спортивные эндуро мотоциклы, и питбайки, (не путать с XT600 и иными «типа» эндурами), не смотря на высокую проходимость, могут не выдержать загрузок и нагрузок в автономных походах сложностью 6++. ЭТО НАДО УЧИТЫВАТЬ!!! С другой стороны, крепкие ижи, или XT600, здесь будут слишком тяжелы, и вряд ли хватит сил их тащить 50-70% пути, ведь сложность Печёрского тракта, для мотоцикла, по сравнению с «110-м километром» на 2 категории выше. Отказ аккумулятора Бош на хонде, вообще не поддается логическому объяснению. Такие случаи, крайне редки, но, увы, возможны. Тянуть с собой запасной аккумулятор смысла не имеет. Жди, когда он откажет. А обойтись без аккумулятора на мотоцикле, без киксиартера не возможно. Остается или искать тюнинговый набор для установки кикстартера, или ездить на китайских двигателях, которые с кикстартерами и на много более податные ремонту. Можно конечно разделить один большой двумя аккумуляторами меньшей емкости, но по массе и объему будет точно колхоз, проверенно. Но иного выхода не вижу. Понимаю, спорные утверждения, но предложите вы японец со стартером и кикстартером? Слабо? К тому же у XR СУПЕР гамняная и сложная система зажигания. Проще купить иной мотоцикл, чем переделать Хонду.

1.Сроки подготовки Хонды оказались слишком малы. Большую часть работ надо было делать раньше, за месяц, полгода, год. Вообще о Печёрском тракте сложилось впечатление, что подготовка важней там погоды...

$

2.К сожалению, все наши примочки (передний привод (максимальная скорость 2, 6 км в час), лебёдка...) на которые потратили не мало времени, сил и денег, не удалось проверить в бою. Сошли с маршрута очень быстро. Мы рассчитывали на сложную дорогу, но с более медленным прохождением. У нас плавательных средств было более чем на 400 кг(камеры, надувные матрасы, резиновая лодка...). Антон специально для похода взял кроме отпуска 2 недели за свой счёт, и отгулы. У нас по времени был ещё месяц. А мы по своей воли оказались в чужой тарелке. САМИ ВИНОВАТЫ, НЕ ХВАТИЛО МНЕ ОПЫТА! Тут надо сказать, что Женя и Саша с сыном на квадроциклах прошли маршрут за 7 дней. Группы на машинах обычно идут от 2 до 3 недель. Для мотопохода там надо времени ещё больше. А соответственно больше продуктов и вещей. А чем больше вещей, тем длинней будет там поход. Короче маршрутец ещё тот...

Мы выехали на не проверенном оборудовании (из-за спешки), что постоянно нам делало новые проблемы. Например, у хонды трос грунтозацепа прорезал покрышку колеса, грунтозацеп провернуло, передние пневмо колёса не выдерживали, гнулись, ломались... Подготовка мотоцикла к этому тракту, всё равно, что полёт в космос... маленький отказ — огромные проблемы или конец! Маршрут требует огромного везения мотоциклисту!

1. Что сделали правильно, так это подготовка плавсредств, покупка длинного троса (100м), изготовление грунтозацепов и пневмоколёс. Сейчас думаю о мотоприцепе на пневмоколёсах, чтобы разгрузить от груза заднюю подвеску. Уверен маршрут пройти можно на мотоцикле.

Совсем недавно на форуме крузеров, где обговаривалась эта поездка, увидел вопрос: «А мотоциклисты, что вообще не готовились»? Специально отвечаю для джиперов — по нашим меркам это квадроциклы и машины туда не готовятся, закинул вещи и поехал, для мотоциклов эта дорога на много сложней, чем для вас четырехколесных. Вот представьте себе, что у вас на машине нет переднего привода, и лебёдки... представили? Много вы там проедите? А мотоциклист имеет именно такие исходные данные. Преимущества в весе и маневренности, которые дают мотоциклы, там нет. Почему? Потому, что мотоциклы гружёные, их в болоте не натаскаешься, а любой манёвр в сторону, что ошибка минёра, раз хорошо, два ничего, а третий раз по уши. Кто был, знает объезды не везде и не всегда, а главное, не известно лучше ли! Конечно, мы делали и лебёдки и передний привод, но это всё самопал с вытекающими последствиями. На Украине сегодня такая де индустриализация, что чтобы выточить гайку надо мне месяц очереди ждать пока токарь всем желающим сделает. Кроме «сталь 3» достать ничего не возможно, о цементации даже не заикаюсь! И это 16 км от Киева. Скажете, да неужели? А я боюсь, что скоро и того не будет... Но! Пока желание там проехать есть, ищутся средства и возможности, да и психология человека такая, чем недоступней, тем желанней, чем трудней, тем интересней!