Зубчатое колесо переднего вариатора сломалось

Неработающие стеклоподъемники: причины и способы устранения поломки

Что делать, если не работает правый или отказали оба ЭП? Стеклоподъемники могут сломаться, в результате чего они будут не в состоянии опустить или поднимать стекла. Возможно, ЭП заедает или клинит, но перед тем, как отремонтировать и разобрать систему своими руками, нужно разобраться в ее устройстве. Сам узел работает посредством управления электромоторами, установленными в двери транспортного средства и предназначенными для поднятия и опускания стекол.

В саму систему входят такие компоненты:

  • электродвигатели;
  • выключатели, расположенные в дверях;
  • проводка;
  • стекла.

Принцип работы

Почему не работают стеклоподъемники или не поднимается только правый стеклоподъемник? Чтобы точно понять, по какой причине произошла неисправность, желательно ознакомиться с принципом работы узла. Обычно такая система обладает трапециевидной конструкцией, которая позволяет осуществлять поднятие и опускание стекол посредством нажатия на выключатели. Сами кнопки могут быть расположены во всех картах дверей авто или находиться только в водительской двери. Также стоит отметить, что в каждой двери монтируется электродвигатель, который функционирует в двух направлениях.

Кроме того, каждая система оснащается специальным реле, предназначение которого заключается в контроле напряжения, поступающего на электродвигатели конструкции. В зависимости от транспортного средства, некоторые модели авто могут быть дополнены автоматическими выключателями, которые устанавливаются отдельно для каждого электродвигателя. Использование таких конструктивных элементов позволяет обеспечить нормальную работу всей системы, если плохой работает стеклоподъемник только на одной двери.

Причины неисправности

Итак, мы плавно подошли к вопросу неисправностей. Как быть, если стеклоподъемник не может опускаться или подниматься? Перед тем, как снять стеклоподъемник, разбирать и починить его в своем авто, давайте разберемся в основных причинах. Если не работают задние стеклоподъемники или передние, причина может иметь как электрический, так и механический характер.

Сбои в электрике

В первую очередь, если перестал работать стеклоподъемник, необходимо произвести диагностику предохранительного элемента, отвечающего за функциональность системы. Если вы поймете, что не работает электростеклоподъемник из-за предохранителя, то его нужно просто заменить. Но если предохранитель рабочий, то нужно будет замерить напряжение на клеммах электромотора. Такую задачу можно осуществить при помощи обычной лампы на 12 вольт или используя тестер.

Если вы обнаружите, что не работает водительский стеклоподъемник или на любой другой двери из-за напряжения, то нужно дальше проверять:

  • проводку;
  • реле;
  • блок управления системой.

Иногда автовладелец думает, что сломался стеклоподъемник, если после открытия стекла оно автоматически начинает закрываться, пока в замке зажигания не повернется ключ. Как правило, в этом случае проблема кроется в контактах, которые следует зачистить. Значительно реже, но все же бывает, что ремонт электростеклоподъемников включает в себя замену или ремонт кнопки.

Механические дефекты механизма

Если после измерения напряжения вы поймете, что ток в системе есть, но при этом не опускается или в принципе не работает стеклоподъемник, вероятнее всего, проблема механическая. Как правило, в таком случае устройство что-то мешает, поэтому придется разбирать дверь и искать причину. Значительно реже причина кроется в вышедшем из строя электродвигателе (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Как поднять стекло, если сломался ЭП, — вариантов несколько:

  1. Приобрести ремкомплект стеклоподъемника и отремонтировать устройство, после чего полноценно пользоваться системой.
  2. Попробовать взять руками стекло с двух сторон и потянуть его вверх. Если стекло падает после поднятия, то придется разбирать дверь и подставлять под него опору соответствующего размера.
  3. Если руками поднять стекло не получается, можно взять рыболовецкий крючок на леске и опустить его в карту двери. Вам необходимо попытаться поддеть стекло и поднять его.

Инструкция по замене электродвигателя

Ремонт стеклоподъемника может включать в себя разные этапы в зависимости от поломки. В данном случае мы расскажем, как отремонтировать стеклоподъемник, заменив его электродвигатель, как сказано выше, эта проблема является одной из самых частых.

Процесс замены рассмотрен на примере автомобиля Лада Калина:

  1. Сначала необходимо купить новый электродвигатель, который продается в корпусе с редуктором. Демонтируется обшивка двери — эту операцию нельзя выполнять на морозе, поскольку обшивка фиксируется при помощи пластмассовых пистонов, которые быстро сломаются.
  2. Открутите все саморезы и другие крепления, фиксирующие внутреннюю ручку.
  3. Все провода нужно отключить, для большего удобства можно демонтировать акустические колонки. После этих действий откручивается стекло, которое зафиксировано в направляющих. Чтобы стекло опустилось на дно, необходимо открутить еще четыре винта, для этого используется ключ на 10. Снизу стеклопакета имеется шторка, ее необходимо снять.
  4. Непосредственно сам стеклоподъемник крепится на гайках и направляющих, сам электродвигатель зафиксирован еще тремя гайками. Блок можно вытащить через технологические отверстия в двери. Если вы разберете редуктор, то электродвигатель рассыпется на две части. В общем, редуктор необходимо демонтировать и заменить на новый, произведя дальнейшую сборку в обратном порядке. Перед эксплуатацией тросик редуктора следует смазать.

Видео «Замена ЭП в домашних условиях»

Подробнее о том, как производится замена стеклоподъемника в автомобиле своими руками, узнайте из видео ниже (автор — канал В гараже у Сандро).

AvtoZam.com

Рейтинг 4.2 из 5. Голосов: 38

При подъеме/опускании стекла есть громкий шум? Скорее всего виноват подшипник в моторедукторе стеклоподъемника.Перестали работать стеклоподъемники, но при нажатии на кнопку есть шум, причем замена моторчика не помогла? Возможно перетерся тросик стеклоподъемников из-за перетяжки.

Если стеклоподъемники работают медленно, попробовать смазать механизм стеклоподъемника, а также направляющие стекла. Возможно это максимальная скорость их работы, поэтому единственным правильным решением будет их замена на новые (см. какие ЭСП выбрать).

Ключевые слова:

Интересный сайт? Поделись с друзьями

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Современные автомобили наделены целым рядом устройств и приспособлений, позволяющих обеспечить комфорт водителя и пассажиров, находящихся в салоне. К числу многих устройств, обеспечивающих комфорт, можно отнести и электрический стеклоподъемник. Зачастую эти устройства создают неудобства своей нестабильной работой или же выходом из строя. Данная проблема, в частности, достаточно сильно распространена на автомобилях "Лада Приора".

Из-за чего не работает стеклоподъемник "Приоры"?

Моторчик механизма

Электрическая цепь

Блок стеклоподъемников "Приоры"

Кнопки управления

Также возникают ситуации, когда функционирование стеклоподъемников "Приоры" достаточно нестабильно. Например, они могут работать только при включенном зажигании или же работают частично. Может быть, что передние функционируют нормально, но не работают задние стеклоподъемники на "Приоре". Тогда, скорее всего, проблема кроется в электронике автомобиля.

Стеклоподъемники "Приоры" ломаются из-за долгого нахождения автомобиля в условиях регулярных низких температур, проблем с электронным блоком управления, выхода из строя предохранителей, износа моторчика и других компонентов подъемника, а также перекоса стекла.

После выявления причины неисправности можно приступать к ремонту.

Одной из основных причин поломки стеклоподъемника "Приоры" может являться поломка моторчика и износ троса электрического подъемника стекол.

Заменить можно как трос, так и мотор. При замене мотора потребуется натягивание троса, эта процедура достаточно трудная и отнимает много времени и сил. Механизм подъемника стекол можно приобрести и в сборе, вместе с моторчиком. Этак конструкция получила в народе прозвище «трапеция» за характерную форму. При приобретении механизма в сборе остается лишь установить его вместо вышедшего из строя.

Достаточно распространенной неисправностью является выход из строя кнопок управления подъемника стекол. Наиболее часто кнопки стеклоподъемников "Приоры" окисляются, или же их контакты начинают отходить. Для устранения неисправностей подобного рода потребуется очистить контакты от окиси либо перепаять кнопки. При повторной перепайке контакты будут плотно прилегать друг к другу, тем самым обеспечивая бесперебойное функционирование электрического стеклоподъемника.

Устранение прочих неисправностей

Неисправности, требующие ремонта в автосервисе

Итоги

Ряд поломок можно устранить самостоятельно. К таким поломкам относят механические неисправности стеклоподъемника, например, поломка моторчика или же разрыв троса. Зачастую подъемник стекол работает нестабильно из-за плохо смазанных поверхностей. Если же подъемники стекол работают раздельно, то, скорее всего, проблема кроется в электронике. При возникновении подобного рода проблем следует обратиться к специалистам. Самостоятельный ремонт электронных систем автомобиля невозможен.

fb.ru

Хорошая комплектация автомобиля подразумевает наличие электрических стеклоподъемников. Такая функция уже не является чем-то особенным, однако она очень ценится владельцами автомобилей за удобство. Но за время эксплуатации автомобиля наступает момент, когда стеклоподъемники начинают плохо работать – они могут не отвечать на нажатие кнопок либо время от времени заедать. Для того чтобы разобраться в причинах этого, необходимо обладать знаниями о системе стеклоподъемников, о том, как она функционирует, и только после этого начинать искать поломки.

Причины неисправности стеклоподъемников

Стеклоподъемники можно привести в действие только тогда, когда ключ находится в замке зажигания и повернут в положение «ON». Когда при нажатии на кнопку опускания/поднимания стеклоподъемников нет никакого результата, логично будет предположить, что произошла какая-то поломка. Чтобы устранить неисправность, нужно понять, какова причина ее возникновения. Необходимо проверить систему стеклоподъемников, чтобы обнаружить вышедшую из строя деталь; для этого проводим следующие действия:

1. Если электрические стеклоподъемники не работают, нужно проверить автоматический выключатель либо предохранитель – возможно, он перегорел.

2. Когда не работают только задние стеклоподъемники, либо есть реакция только с главного блока (то есть кнопки на дверях не работают), необходимо проверить наличие напряжения на клеммах стеклоподъемника.

3. Если поломку в системе стеклоподъемников вы не выявили, то необходимо просмотреть все провода, которые соединяют элементы стеклоподъемника. Если был обнаружен разрыв провода, его нужно восстановить.

4. Если не получается опустить/поднять только одно из стекол с помощью главного блока управления стеклоподъемниками, можно попробовать сделать это, используя кнопки, которые расположены под обшивкой двери. Если таким путем все получилось и стекло движется, то проблема в блоке управления.

5. Еще одной причиной неисправности стеклоподъемников является неработоспособность электрического моторчика. Тогда следует проверить наличие напряжения и проводку, и тут нужны будут схемы электрооборудования вашей машины.

6. Стоит обратить внимание на наличие механических повреждений направляющих, по которым идет передвижение бокового стекла.

Чаще всего владельцы автомобилей сталкиваются с неисправностями по части проводки, которая соединяет элементы системы стеклоподъемников, а также электрических моторчиков. Основной причиной их неисправности является очень активное пользование стеклоподъемниками, а также износ проводки. Вам потребуется немало времени, чтобы найти образовавшуюся неисправность в системе стеклоподъемников. Существует и запасной вариант – вы всегда сможете обратиться к специалисту, который занимается электрической частью машин, и он все сделает сам. Такой вариант очень удобен, если у вас нет времени самому решить такую проблему.

Устраняем механические поломки стеклоподъемников

С электрической частью системы стеклоподъемников случается меньше неисправностей по сравнению с механической частью. Очень слабыми местами стеклоподъемников считаются элементы из пластмассы, которые нужны для производства реек, шестерней и других пластмассовых частей стеклоподъемников. При эксплуатации стеклоподъемников может повредиться зубчатое колесо, которое необходимо заменить.

Определить эту поломку достаточно сложно – вы слышите, что двигатель работает, однако стекло не движется. Скорее всего, зубчатое колесо крутится в холостую и не прокручивает устройство управления положением стекла. Для того чтобы произвести замену зубчатого колеса, нужно разобрать дверные панели и достать оттуда остатки зубчатого колеса. Затем производим замену неисправной части. Если все прошло успешно и стекло перемещается, то дверную панель можно закрыть.

Возникающие неисправности тросовых стеклоподъемников такие же, как и в ручных приводах. Одной из главных неисправностей в таких стеклоподъемниках является обрыв троса. Такая неисправность может возникнуть из-за истечения срока службы устройства, резкого перепада температуры в зимнее время. Когда происходит обрыв троса, то его нужно менять на новый. Последним видом неисправностей является поломка рычагов, но такой тип встречается довольно редко. Однако если она случилась, то рычаги необходимо менять на новые.

auto.today

Сегодня очень часто во дворах можно увидеть отечественную "Калину" от "АвтоВаза". Эти машины в народе очень любят, хотя часто и ругают их за качество сборки. Как и со всеми зарубежными и отечественными авто, в каждой серии существуют свои болезни – например, не работает стеклоподъемник. "Калина" не является исключением, поэтому важно знать причины таких досадных поломок, а также уметь их устранять.

Стеклоподъемник – это полезная вещь. Поломка его может быть связана с множеством различных причин.

Все эти причины делятся на проблемы с электрикой или различные механические поломки. И первом, и во втором случае ремонт стеклоподъемника («Калина» не исключение) можно выполнить самостоятельно в условиях гаража.

Первая и самая проблема с работой стеклоподъемников заключается в зависании щеток в коллекторе электрического мотора, с помощью которого приводится в движение механизм поднятия/опускания стекол. Случается это из-за того, что в процессе эксплуатации электромотора перегреваются щетки из графита, а пластиковое гнездо, в которое они установлены, от высоких температур плавится. Это приводит к тому, что щетки попросту липнут к пластиковому гнезду. Так как в "АвтоВазе" не желают отказываться от пластика и заменить гнездо на металлическое, дорабатывать эту конструкцию придется самим автовладельцам.

Под воздействием высоких температур, когда щетки прилипают к стенкам пластикового гнезда, они теряют свою подвижность. Когда детали уже слегка изношены, они не достают до пластин коллектора. Пружинка не может сдвинуть прилипшие щетки с места и не прижимает их к коллектору. Устранить эту неисправность можно только с помощью механического вмешательства. Со слов владельцев, ремонт стеклоподъемника ("Калина") заключается в демонтаже дверной обшивки и разборке самого моторчика.

Еще одна распространённая причина проблем с работой системы подъема связана с сильной нагрузкой, которую испытывают контакты на общем пульте управления стеклоподъемником. Так как специалисты "АвтоВаза" не предусмотрели в электросхеме разгрузочного реле, пульт не в силах выдержать этих нагрузок. В итоге отказывают и передние стеклоподъемники, и задние. В этом случае владельцу придется устранять проблемы в пульте.

Если отказались выполнять свои функции стеклоподъемники сразу со всех сторон, тогда рекомендуется проверить целостность предохранителя на 30 А. Искать его следует под капотом, в монтажном блоке. Если этот элемент сгорел, тогда будет видно темное место, где было короткое замыкание. Также будет не лишней проверка состояния изоляции проводов. При этом особо внимательно нужно просмотреть провода в местах перехода с кузова на двери.

Также необходимо проверить наличие напряжения на клеммах электрического мотора, который приводит в действие механизм стеклоподъемника. Зачастую данный узел отказывает по причине отсутствия напряжения. Если электричества нет, нужно искать разрыв цепи. Обычно неисправность стоит искать в блоке управления и реле. Также стоит очистить контакты пульта управления. Часто по этой причине на автомобиле «Лада Калина» не работает стеклоподъемник (правый или левый).

Что может мешать правильной работе электрического моторчика? Рекомендуется осмотреть приводной щиток.

Если стекло начинает реагировать на нажатие кнопки лишь после постукиваний по двери, значит, щиток западает. Чтобы это исправить, демонтируют кожух, а также ротор и очищают эти детали наждачной бумагой.

Еще одна причина, по которой не работает стеклоподъемник («Калина»-универсал не исключение) - это попадание влаги внутрь двери и окисление подвижных систем. В результате окисления механизмы заклинивают.

Случается и так, что механизм не работает даже после замены электродвигателя. Тогда проблемы скрывается в тросике. Его следует заменить. Для автомобиля «Лада Калина» цена замены составит примерно 300-400 рублей, так как отдельно этот трос не продается.

Первым делом стоит подготовить набор инструментов. Также обязательно нужен тестер. Рекомендуется заранее найти просторное место – в процессе работы придется крутиться вокруг автомобиля. Теперь нужно определить неработающий стеклопакет.

С левой стороны от рулевой колонки находится люк, который следует открыть. В нем находится монтажный блок с предохранителями. Чтобы открыть блок, достаточно слегка поддеть его отверткой.

Пульт

Проводка

Главная цель сейчас – проверить с помощью тестера проводку и электрический привод. Демонтировать мотор при этом не нужно – все легко делается при помощи мультиметра. Если все-таки вышел из строя мотор, тогда рекомендуется его заменить. Для автомобиля «Лада Калина» цена такой замены составит 500 рублей.

«Калина» и замена редуктора стеклоподъемника

На следующем шаге откручивают непосредственно стекло, которое удерживается в направляющих. Нужно отвернуть четыре болта ключом на 10. В результате стекло опустится на дно. Также следует снять шторку, которая закреплена на нижней части стеклопакета. Сам стеклоподъемник зафиксирован на 4 гайки слева и 4 справа на направляющих. Также тремя гайками удерживается мотор-редуктор.

После замены редуктора необходимо собрать все в обратном порядке и можно радоваться реанимированному механизму. Мотор-редуктор стоит недорого и замена его достаточно проста.

Замена шестеренок

Если не работает стеклоподъемник («Калина» хэтчбек - не исключение), то после такой замены обязательно заработает, ведь шестерня – одна из типовых причин выхода механизма из строя.

Стоимость

Заключение

fb.ru