Замена сальников на вариаторе а4
Найти течь Ауди А4 куда проще, чем её устранить. Одно дело, когда сочится верхняя крышка цепи ГРМ, тут всё в доступе и не требует ни особого умения, ни существенных затрат, но задний сальник коленвала и тройник системы охлаждающей жидкости это уже испытание, или, выражаясь по-хипстерски, чумовой челлендж. Сразу предупредим, что в этот раз не будет трафика и подробностей, только вехи с чем пришлось столкнуться на пути к сухости, обзорные сухие выжимки.
Дано:
- Автомобиль: Audi A4
- Год выпуска: 2008
- Модельный год: 2008
- Двигатель: CABB (1.8 л., 1798 куб. см., 160 л.с.)
- Особенности ДВС: Бензин, цепь ГРМ, турбина, послойный впрыск FSI
- Коробка передач: KSN (вариатор 0AW)
- Дифференциал Quattro: Нет
- Преселективная КПП-робот DSG: Нет
- Пробег: 128 000 километров
Список всех работ по машине, вроде, не велик, но тем не менее внушает: снятие КПП, замена заднего сальника коленвала, масла ДВС, масла КПП, жидкости ГУР и тройника системы охлаждения. Начинаем с самого сложного и вывешиваем двигатель.

Откручиваем приводные валы. Демонтируем коробку передач, снимаем промежуточный вал рулевого управления, отсоединяем магистрали охлаждения КПП, отсоединяем трос селектора и все штекеры.
Подставляем трансмиссионную стойку под коробку и откручиваем болты крепления, после чего опускаем её и относим в опочивальню.

Дальше снимаем ведомый диск и устанавливаем новый задний сальник коленвала, при этом рабочую кромку смазывать маслом противопоказано. Сальник это слишком громкое название, по сути это фланец с манжетным уплотнением, при этом он держится на силиконовом герметике. Как показывает практика, сама резина очень часто отслаивается от фланца — достаточно известная детская болезнь со взрослыми последствиями.

Ставим на место ведомый диск и принимаемся за тройник. Беда не ходит одна, но теперь без КПП подобраться к нему не составляет труда.

Снимаем патрубок, отмываем и очищаем посадочное отверстие от спёкшегося антифриза, и устанавливаем новый тройник.
Осталось всё собрать в кучу. В первую очередь нам понадобится огромная куча болтов, как простых, так и волшебных, целых 10 видов.

Ставим на место коробку. Используем 5 видов прокладок, масляный фильтр, масло ДВС, жидкость КПП, антифриз и жидкость ГУР.
Заводим, проверяем, радуемся сухости — течь Ауди А4 побеждена. Затраты времени 11 часов 20 минут, стоимость всей операции «под ключ» составила 44500 рублей, из которых оригинальные запчасти с расходными материалами занимают две трети суммы.