Замена масла в вариаторе пособие

Замена масла в трансмиссии Mitsubishi Outlander — несложная процедура, актуальная для каждого владельца такого внедорожника. В процессе самостоятельной замены не требуется профессиональных навыков, и с этим может справиться даже неопытный владельцев. Здесь главное следовать определенным правилам, указанным в этой статье. Рассмотрим подробно процесс залива трансмиссионной жидкости на примере Mitsubishi Outlander с 2,4-литровым мотором и вариатором.

Зачем менять масло в КПП

На это есть определенные причины:

  • Колеса автомобиля периодически буксуют на сухом покрытии
  • Ощущаются вибрации и шумы, идущие от мотора и коробки передач
  • Резкое падение динамики и мощности
  • Повышенный расход топлива
  • Звуки и стуки в коробке передач
  • Нечеткое переключение скоростей
  • Двигатель не тянет при езде в гору

С другой стороны, можно руководствоваться не только этими признаками, но и определенным межсервисным интервалом. Например, производитель рекомендует менять масло через 80 тысяч километров, что вполне ожидаемо для регионов с благоприятным климатом. Для российских условий, к сожалению, ситуация абсолютно иная, при которой необходимость в замене трансмиссионной жидкости может возникнуть уже через 30 тысяч километров. Надо признать, что здесь все непредсказуемо, и зависит от множества факторов — как дорожных, так и температурных. Поэтому надо регулярно проверять уровень и состояние масла.

Подготовительные работы перед заменой масла

  • Необходимо иметь такие материалы:
  • Базовый набор инструментов, в том числе ключи и головки
  • Оригинальное масло объемом 12 литров
  • Уплотнительная прокладка
  • Резак
  • Поддон для слива старой жидкости
  • Ветошь, резиновые перчатки Ацетон

Последовательность работ

  1. Совершить непродолжительную поездку, чтобы прогреть мотор и масло в КПП до рабочей температуры — около 70-80 градусов
  2. Установить автомобиль на подъемник, поставить селектор КПП в парковочный режим
  3. Замерить текущий уровень жидкости
  4. Удалить картер коробки передач, и тем самым получить доступ к масляному фильтру и сливному отверстию
  5. Перед тем, как откручивать пробку, нужно подставить поддон, куда будет выходить отработанная жидкость. Вывернув пробку, полностью слить жидкость из коробки передач. Следует работать в перчатках, так как горячее масло может брызнуть на руки
  6. Отмерить, сколько слито старой жидкости. Именно столько надо будет залить свежего масла. Обычно это около 6 литров
  7. Следующий этап — промывка коробки. Для этого нужно залить новое трансмиссионное масло (около 6 л), после чего пустить двигатель, и оставить его включенным на несколько минут. За это время необходимо как следует поработать коробкой передач в различных режимах. Это позволит маслу быстрее смазать все внутренние детали трансмиссии
  8. Заглушить двигатель, слить жидкость
  9. Очистить картер от остатков масла и металлической стружки, а перед его установкой необходимо заменить масляный фильтр. Также понадобится замена прокладки в картере
  10. После замены фильтров и прокладок можно устанавливать картер обратно на место. Обратим внимание, что картер можно прочистить ацетоном или специальной промывочной жидкостью
  11. Повторно залить новое масло — для этого делать вышеописанные действия. Заливать нужно как и раньше — около 6 литров. После залива опять запустить двигатель, поработать коробкой передач в различных режимах, после чего заглушить мотор и проверить уровень масла. Если он находится ниже максимальной и минимальной отметок на мерном щупе, значит придется долить немного жидкости.
  12. После непродолжительной поездки можно снова проверить масло, и на этом процесс замены жидкости в вариаторе Mitsubishi Outlander 2.4 можно считать завершенным.

Видео пособие