Замена масла в вариаторе пособие
Замена масла в трансмиссии Mitsubishi Outlander — несложная процедура, актуальная для каждого владельца такого внедорожника. В процессе самостоятельной замены не требуется профессиональных навыков, и с этим может справиться даже неопытный владельцев. Здесь главное следовать определенным правилам, указанным в этой статье. Рассмотрим подробно процесс залива трансмиссионной жидкости на примере Mitsubishi Outlander с 2,4-литровым мотором и вариатором.
Зачем менять масло в КПП
На это есть определенные причины:
- Колеса автомобиля периодически буксуют на сухом покрытии
- Ощущаются вибрации и шумы, идущие от мотора и коробки передач
- Резкое падение динамики и мощности
- Повышенный расход топлива
- Звуки и стуки в коробке передач
- Нечеткое переключение скоростей
- Двигатель не тянет при езде в гору
С другой стороны, можно руководствоваться не только этими признаками, но и определенным межсервисным интервалом. Например, производитель рекомендует менять масло через 80 тысяч километров, что вполне ожидаемо для регионов с благоприятным климатом. Для российских условий, к сожалению, ситуация абсолютно иная, при которой необходимость в замене трансмиссионной жидкости может возникнуть уже через 30 тысяч километров. Надо признать, что здесь все непредсказуемо, и зависит от множества факторов — как дорожных, так и температурных. Поэтому надо регулярно проверять уровень и состояние масла.
Подготовительные работы перед заменой масла
- Необходимо иметь такие материалы:
- Базовый набор инструментов, в том числе ключи и головки
- Оригинальное масло объемом 12 литров
- Уплотнительная прокладка
- Резак
- Поддон для слива старой жидкости
- Ветошь, резиновые перчатки Ацетон
Последовательность работ
- Совершить непродолжительную поездку, чтобы прогреть мотор и масло в КПП до рабочей температуры — около 70-80 градусов
- Установить автомобиль на подъемник, поставить селектор КПП в парковочный режим
- Замерить текущий уровень жидкости
- Удалить картер коробки передач, и тем самым получить доступ к масляному фильтру и сливному отверстию
- Перед тем, как откручивать пробку, нужно подставить поддон, куда будет выходить отработанная жидкость. Вывернув пробку, полностью слить жидкость из коробки передач. Следует работать в перчатках, так как горячее масло может брызнуть на руки
- Отмерить, сколько слито старой жидкости. Именно столько надо будет залить свежего масла. Обычно это около 6 литров
- Следующий этап — промывка коробки. Для этого нужно залить новое трансмиссионное масло (около 6 л), после чего пустить двигатель, и оставить его включенным на несколько минут. За это время необходимо как следует поработать коробкой передач в различных режимах. Это позволит маслу быстрее смазать все внутренние детали трансмиссии
- Заглушить двигатель, слить жидкость
- Очистить картер от остатков масла и металлической стружки, а перед его установкой необходимо заменить масляный фильтр. Также понадобится замена прокладки в картере
- После замены фильтров и прокладок можно устанавливать картер обратно на место. Обратим внимание, что картер можно прочистить ацетоном или специальной промывочной жидкостью
- Повторно залить новое масло — для этого делать вышеописанные действия. Заливать нужно как и раньше — около 6 литров. После залива опять запустить двигатель, поработать коробкой передач в различных режимах, после чего заглушить мотор и проверить уровень масла. Если он находится ниже максимальной и минимальной отметок на мерном щупе, значит придется долить немного жидкости.
- После непродолжительной поездки можно снова проверить масло, и на этом процесс замены жидкости в вариаторе Mitsubishi Outlander 2.4 можно считать завершенным.