Замена масла масла в вариаторе 4007

На Citroen C-Crosser, Peugeot 4007 и Mitsubishi Outlander устанавливается вариаторная трансмиссия (CVT — continuously variable transmission), которая имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционной автоматической коробкой переключения передач. Владельцы этих автомобилей уже давно оценили комфорт вариатора в виде отсутствия толчков при трогании, разгоне или сбросе газа, ведь переключения передач при этом не происходит: вариатор устроен таким образом, что передаточное число меняется плавно.

Как любой сложный механический узел, вариатор требует периодического обслуживания — замены трансмиссионного масла. Интервал регламентного обслуживания устанавливает производитель автомобиля. Поскольку конструктивно Citroen C-Crosser, Peugeot 4007 и Mitsubishi Outlander XL близнецы-братья, то и регламентные работы по их обслуживанию идентичны (отличия только в интервалах ТО), а расходные материалы взаимозаменяемы. Периодичность замены масла в трансмиссии японских и французских автомобилей варьируется от 50 до 90 тысяч километров. Мы рекомендуем заменять масло каждые 40 тысяч километров, так как условия эксплуатации автомобилей в нашей стране традиционно причисляют к сложным. И действительно, редкий владелец современного мощного кроссовера удержится от соблазна испытать машину на проселке, в легкой грязи или на льду. Да и многочасовое толкание в пробках мегаполисов — тоже нелегкое испытание. При высокой нагрузке на вариатор масло в нем сильно греется и при недостаточном охлаждении начинает подгорать — появляется специфический запах из-под капота, а само масло быстро темнеет. Естественно, при этом ускоренно изнашиваются поверхности пар трения в трансмиссии. Именно поэтому мы рекомендуем чаще менять масло в вариаторной КПП.

Масляный фильтр вариатора Citroen C-Crosser, Peugeot 4007, Mitsubishi Outlander

Однако мало кто знает, что при регламентной замене масла в вариаторе необходимо заменить и масляный фильтр. От его пропускной способности зависит эффективность охлаждения масла.

Владельцам гарантийных автомобилей настоятельно рекомендуем проконтролировать его замену при обслуживании трансмиссии (Внимание! Эта операция увеличит общую стоимость ТО на цену фильтра и стоимость работ по его замене). Ну а тем, кто не уверен в том, что фильтр когда-либо меняли, советуем обязательно сменить его при следующей замене масла в КПП, уменьшив интервал до рекомендованных нами 40 тысяч км.