Замена фильтра в вариаторе
1.Вывешиваем машину на устойчивые подставки. Снимаем передние колеса, защиту, сливаем жидкость с вариатора. Отстегиваем стойки и нижний рычаг в местах его крепления к кузову. Приотпускаем болты крепления вариатора к двигателю. Снимаем хомуты с пыльников в месте подхода приводов к вариатору.
Сверху — снимаем аккумулятор, убираем воздухан. Откручиваем верхнюю подушку двигателя, приотпускаем гайки. Отстёгиваем все разъемы очень внимательно, чтобы не оборвать. На фото места крепления кронштейна и скрытого разъема — с тыльной стороны. Аккуратно снимаем привод переключения режимов работы вариатора. Вытаскиваем щуп, затыкаем отверстие:

2.Снимаем ревизионную крышку и, проворачивая двигатель, откручиваем болты крепления гидротрансформатора. Отсоединяем провода, чтобы избежать повреждения сальника при снятии. Будьте аккуратны с колесиками на приводах, особенно на левом, посмотрите, как они установлены. Осторожно выщелкиваем стаканы под привода тупой отверткой, чтобы не повредить сальники. Польются остатки жидкости поэтому заранее приготовьте чистую тряпку, чтобы заглушить отверстия. Отсоединяем патрубки от радиатора охлаждения жидкости, выкручиваем все болты крепления вариатора, оставляем два на нижней подушке. Советую также опустить центральный болт на самой нижней подушке. Вытаскиваем. Осторожно: открученный гидротрансформатор может выпасть!


3.Откручиваем блок управления клапанами, вынимаем. Вариатор — в горизонтальном положении. Это важно, ведь каналы или удлинители каналов в нем маленькие, чтобы никуда не провалились. Вытаскиваем каналы и втыкаем в крышку. Переворачиваем вариатор на левую сторону. Откручиваем все болты по периметру. Очень аккуратно снимаем крышку:


4.Заменить фильтр — не проблема, особенно пластмассовый. В бумажном особенностей две: первая — фильтр держит стопорное кольцо (снимается легко), второе — уплотнительная резинка (надевать следует со стороны, меньшей по диаметру, чтобы не растягивать). Желательно также убрать поверхностный налет и почистить магниты.

Пластмассовый фильтр держится на двух болтах:

5.Собираем в обратном порядке. Новые прокладки я не заказывал. Старые хорошо вытер, обезжирил и посадил на тонкий слой качественного герметика. При установке приводов есть особенность: в стакане есть направляющие канавки под колесики. После установки вариатора, при сборе приводов, сначала надел стакан, а потом все в сборе аккуратно вставлял в вариатор. Фото для убежденных в том, что менять фильтр не стоит:

Век вариатора долог, но при правильном и, главное, своевременном уходе.
источник: honda-fit.ru