Вариаторные ремни квт

ПЕРЕЙТИ К ЗАКАЗУ РЕМНЕЙ - НАЖМИТЕ СЮДА!

Выбрать профиль (тип) ремня

Если не знаете какого Профиля ремень Воспользуйтесь >>>>>таблицей<<<<<

Типы ременных передач

Значительное место среди элементов приводов в современных машинах и агрегатов занимают фрикционные (ременные) передачи, действующие за счёт сил трения между приводным ремнём и ведущим и ведомыми шкивами. Согласно законам механики, величина силы трения пропорциональна усилию в контактной зоне. Следовательно, для правильного функционирования фрикционной передачи, первостепенное значение имеет предварительный натяг ремня. А для того чтобы еще больше увеличить силу трения, ремень заставляют заклиниваться между конусными щеками шкива. Поэтому такой приводной ремень принято называть «клиновым».

Ременные передачи обладают несомненными достоинствами, а именно: способностью передавать большие мощности (до 400 кВт (клиновые передачи), а в случае зубчатых и поликлиновых передач – до 500 и 1000 кВт соответственно), работой при больших скоростях (до 30-50 м/с для клиновых и до 100 м/с для поликлиновых передач), возможностью передачи движения между валами на больших расстояниях и с различной пространственной ориентацией, в т. ч. вертикальной.

Ременные передачи обеспечивают плавность хода, бесшумность, снижают воздействие вибраций и переменных нагрузок на узлы оборудования и предохраняют их от поломок при перегрузках.

По своей конструкции и функциональном применении ремни подразделяются на несколько видов. Вентиляторныеклиновые ремни и плоскозубчатые (синхронные) ремни применяются в двигателях автомобилей, тракторов и комбайнов. На сельскохозяйственных машинах применяют приводные, вариаторныевентиляторные ремни. На станках и другом промышленном оборудовании используют приводныеполиклиновые и плоскозубчатые (синхронные) ремни.

О возможностях плоскоременной передачи можно говорить достаточно долго – плоский ремень является элементом, который отличается достойными показателями, что касается его прочности на разрыв. Все дело в том, что плоские ремни в массе своей производятся с тянущим слоем, который выполнен из современного материала – полиамида, который позволяет механизму обеспечить не просто отличную прочность и крепость, но и получить данную характеристику с минимальным остаточным удлинением. Помимо этого, плоские ремни примечательны еще и тем, что имеют устойчивость к воздействию разного рода растворителей, едких и масляных жидкостей, что позволяет использовать плоские ремни в промышленности шире, чем обычные клиновые ремни. Однако высокая стойкость элементов к различным химическим веществам не является единственной положительной характеристикой. Плоские ремни также могут работать при изменениях климатических условий вплоть до суровых температур. Так, стандартный плоский ремень способен нормально функционировать в условиях, где температурный режим колеблется в диапазоне от +60 до -25 градусов. Кроме того, для безотказной работы техники в морозном климате, производятся плоские ремни, имеющие по данному параметру повышенные характеристики, их стойкость к морозу – до 45 градусов. Кроме того, те плоские ремни, которыми оснащаются элеваторные механизмы, производятся с дополнительными покрытиями, чтобы исключить вероятность взрыва.

Плоскоременные передачи претендуют на то, чтобы называться одними из самых популярных механизмов. Бесшумность хода, максимально точное синхронное вращение, высокий КПД и большое тяговое усилие позволяют применять плоские ремни там, где это необходимо, с оптимальной эффективностью. В большинстве транспортеров, а также при оснащении различных жаток и элеваторов, именно плоские ремни работают как основной тянущий механизм.

Клиновая передача  по сравнению с плоскоременной обеспечивает лучшее сцепление ремня со шкивом, что позволяет уменьшить натяжение ремней и соответственно усилия, действующего на валы и опоры. При необходимости также можно уменьшить угол охвата шкива, применить большие передаточные числа и меньшие межосевые расстояния.

Различают три типа клиновых ремней:

нормального сечения, с отношением расчетной ширины к высоте близким к 1,4 узкие, для которых указанная величина составляет около 1,06÷1,1

широкие, для которых отношение равняется 2,0÷4,5

Ремни нормального сечения допускают окружную скорость до 30 м/с. Узкие клиновые ремни при той же площади сечения передают в 1,5-2 раза большую мощность и допускают окружную скорость до 40 м/с. Поэтому в большинстве случаев их использование является предпочтительным. В отечественной промышленности применяются узкие клиновые ремни сечений УО, УА, УБ, УВ. Зарубежные аналоги этих ремней маркируются соответственно как SPZ, SPA, SPB, SPC. Параметры шкивов отечественного и зарубежного производства практически совпадают, что позволяет обеспечить взаимозаменяемость как шкивов, так и ремней.

Поликлиновая передача – это еще одна разновидность фрикционной передачи. Поликлиновым передачам свойственны все преимущества клиноременных передач. Но в настоящее время их всё больше используют для замены плоских приводных и клиновых ремней, работающих в комплекте. Поликлиновые передачи применяются для передачи мощностей до 1000 кВт.

Стандартное обозначение поликлинового ремня, как правило, включает в себя количество ребер, тип профиля и общую длину ремня. Поликлиновые ремни отечественного производства имеют три типоразмера – К, Л, М с шагом соответственно 2,4; 4,8 и 9,5 мм. Поликлиновые ремни зарубежного производства (по ISO 9982) имеют профиль J, L, M.

Поликлиновые ремни намного тоньше обычных клиновых. И обладая за счёт этого большей гибкостью чем клиновые, допускают применение шкивов меньшего диаметра, работу с большими передаточными числами – до 15. Поликлиновые ремни успешно используются в полуперекрёстных кинетических передачах, в вариантах с вертикальным валом и в некоторых передачах со сложным контуром. Обратная ветвь ремня может также использоваться для передачи крутящего момента. Рабочие характеристики поликлинового ремня позволяют использовать его для одновременного привода нескольких устройств (генератор, вентилятор, водяной насос, компрессор кондиционера, насос гидроусилителя руля и т.д.), если угол охвата ремнем каждого из шкивов достаточно велик. Это позволяет использовать шкивы меньшего диаметра (dmin=45 мм) чем те, которые необходимы узким клиновым ремням. Для передачи одинаковой мощности предварительное натяжение поликлиновых ремней должно быть примерно на 20% больше натяжения узких клиновых ремней.

Кроме того, поликлиновые передачи работают более плавно и допускают в работе значительно большие скорости по сравнению с обычными передачами. Их нагрузочная способность выше, и при той же передаваемой мощности ширина поликлинового ремня и шкивов существенно меньше ширины комплекта нормальных клиновых ремней. Однако правильное использование поликлиновых передач требует повышенной точности монтажа шкивов и оборудования.

Зубчатоременные (синхронные) передачи работают за счет зацепления без проскальзывания, что обеспечивает синхронное вращение ведущего и ведомого валов. По сравнению с ременными передачами они компактнее, а по сравнению с цепными работают плавнее на более высоких скоростях, с меньшим шумом, не требуют за собой ухода и смазки.

Зубчатые ремни довольно экономичны и имеют высокий КПД, обеспечивающий хорошую экономию энергии. Они не боятся пыли, жидких и маслянистых загрязнений, позволяют равномерно распределять нагрузку и обеспечивают хорошее сцепление в паре ремень-шкив. Применение зубчатоременной (синхронной) передачи позволяет снизить общую вибрацию механизма и уровень рабочего шума.

Зубчатоременные передачи применяют для передачи мощности до 100 кВт (но существуют и уникальные – на 500 кВт) в диапазоне скоростей 5-50 м/с, (в отдельных случаях до 80 м/с) с передаточными числами до 12-20.

Зубчатые (синхронные) приводные ремни отличаются друг от друга по таким показателям, как длина шага, профиль, глубина и  различный угол заточки зубцов.

Основной размерный параметр зубчатоременной передачи – модуль m. В отечественной промышленности применяются передачи с модулем 2, 3, 4, 5, 7, 10 мм. Для зубчатоременных передач зарубежного производства основной характеристикой является шаг p (или окружной шаг p=πm) как в дюймовой, так и в метрической системе измерений.

Ремни, снабженные трапецеидальными или скругленными зубьями, совмещают в себе достоинства плоскоременной передачи (любое требуемое расстояние между осями шкивов, бесшумная работа, удобство обслуживания) и зубчатой передачи (синхронность действия, минимальная нагрузка на подшипники).

Однако для правильной стабильной работы зубчатые ремни требуют применения направляющих для предотвращения соскакивания со шкива. Это достигается применением или одного зубчатого шкива с двумя фланцами, или двух зубчатых шкивов с одним фланцем на противоположных сторонах.

Конструкция приводного ремня

По форме поперечного сечения клиновые ремни бывают со сплошным поперечным сечением и зубчатые. Зубчатые ремни обеспечивают меньшее проскальзывание относительно шкивов малого диаметра.

В поперечном сечении современный клиновой ремень состоит из тканевой оболочки, нитей корда, воспринимающих основную нагрузку, и базовой каучуковой композиции. В обозначении таких ремней, как правило, присутствует тип профиля, ширина и длина ремня. В несущем слое клиновых ремней используется несколько последовательно наложенных слоев кордткани или один слой кордшнура, навитого по спирали. В соответствии с этим различают ремни кордшнуровой и кордтканевой конструкции. Кордшнуровые клиновые ремни обладают большей изгибостойкостью по сравнению с кордтканевыми, срок их службы выше.

Все вентиляторные клиновые ремни выпускаются только кордшнуровой конструкции с использованием, главным образом, анидных кордшнуров. Приводные, вариаторные ремни выпускаются в основном с использованием капроновой, анидной или вискозной кордткани.

В конструкции клиновых ремней резиновые смеси применяются в слоях растяжения и сжатия, расположенных соответственно над и под несущим слоем.

Оберточный слой клиновых ремней предназначен для защиты боковых поверхностей от износа, а также для придания всей конструкции большей монолитности. В оберточном слое используются технические хлопчатобумажные ткани.

Многоручьевые (многопрофильные) клиновые ремни представляют собой несколько одиночных клиновых ремней (2-5 шт.) соединенных между собой привулканизированной плоской резинотканевой пластиной. Многоручьевые клиновые ремни предназначены для замены комплекта клиновых ремней, работающих параллельно в одной передаче. Применение многоручьевых клиновых ремней обеспечивает более равномерное распределение нагрузки между отдельными ручьями, что повышает срок службы.

Верхнее основание поликлиновых ремней плоское. Оно включает в себя синтетическую резиновую подложку, нити прочного нейлонового корда. Нижнее основание ремня составляет базовая композиция из синтетического каучука (эластомера) формирующее продольные зубья треугольного сечения, контактирующие непосредственно с канавками шкивов.

Изготовление «бутерброда» поликлинового ремня начинается c намотки заранее изготовленных слоев на болванку, представляющую собой металлический цилиндр с длиной окружности, равной длине ремня. По высоте цилиндра располагаются канавки, копирующие форму рабочей поверхности конкретной модели ремня. Первая стадия «пеленания» – намотка наружного слоя, затем следуют нити корда и следующий слой. По окончании «сборки» на верхнем слое появляется фирменная наклейка с обозначениями ремня. Стандартная операция в изготовлении многослойных резиновых изделий – горячая вулканизация. Обмотанный слоями цилиндр помещают в вулканизационную камеру.

Перед окончательной технологической операцией – нарезкой, заготовка напоминает короткой кусок резинового рукава, имеющего диаметр, соответствующий длине ремня. Остается только аккуратно нарезать «шланг» на колечки и упаковать. Для каждого типа ремня изготавливается индивидуальная оснастка – шаблон.

Технология изготовления зубчатых (синхронных) ремней не отличается от технологии производства поликлиновых ремней. Разница заключается лишь в составе слоев и форме оснастки (шаблона).

Эксплуатация приводных ремней

Для обеспечения правильной долгосрочной эксплуатации приводных ремней существуют определённые правила, которые необходимо выполнять:

1.Ремни устанавливают на шкивы вручную в ненапряженном состоянии, без применения каких-либо инструментов.

2. Угол клина боковых поверхностей ремня и угол паза шкива должны совпадать. Боковины ремня по всей своей поверхности должны равномерно прилегать к стенкам паза клинового шкива. В случае работы с неправильно подобранными углами пазов ременных шкивов и углами боковых поверхностей ремня, ремень несоразмерно напрягается, что ведёт к быстрому снижению срока его службы.

3. Валы шкивов передачи должны быть расположены параллельно, а канавки шкивов - друг против друга. Непараллельность осей шкивов не должна превышать 1 мм на 100 мм длины. Осевое смещение канавок шкивов допускается не более 2 мм на 1 м межосевого расстояния и увеличивается не более 0,2 мм на каждые 100 мм межосевого расстояния свыше 1 м.

4. Канавки шкивов должны быть чистыми, на них не должна попадать смазка, растворители и другие вещества. Они не должны закрашиваться краской.

5. Натяжение ремней в процессе эксплуатации необходимо периодически контролировать и регулировать, особенно в первые 48 часов работы.

6. При транспортировании и хранении станков, промышленных установок и стационарных сельскохозяйственных машин рекомендуется ослабить натяжение ремней.

7. При выходе из строя одного ремня рекомендуется снимать весь комплект. Использование новых ремней с ремнями, бывшими в употреблении недопустимо.

8. Ремни бывшие в употреблении следует устанавливать только на передачи с одним ведущим ремнём. Совместная работа приводных ремней на одной передаче запрещена.

Монтаж ременных передач

Монтаж ременной передачисостоит в укладывании приводного ремня в паз шкива без какой-нибудь натяжки. Приводы с клиновыми ремнями не требуют после их наладки никакого текущего ремонта, за исключением проверки натяжения ремня. Правильное натяжение приводного ремня является, согласно инструкциям производителей машинного оборудования, обязательным условием безаварийной эксплуатации клинового ремня и ременной передачи.

Для обеспечения безаварийного хода привода и длительного срока эксплуатации клиновых ремней, рекомендуется перед монтажем приводного ремня проверить соосность ременных шкивов. Для обеспечения более высокой скорости работы ременные шкивы должны быть уравновешены согласно инструкции производителя оборудования. Правильная соосность является необходимым условием продолжительного срока службы клинового ремня и ременных шкивов. Грани ремня при правильной установке соосности должны касаться ременных шкивов в четырех точках. Отклонение не должно превышать 0,1 мм на 10 мм.

Дефекты ременных передач в процессе эксплуатации

Для предотвращения быстрого износа приводногоремня необходимо проверить ременную передачу на наличие посторонних предметов и вредных веществ. Наиболее неблагоприятное воздействие на ременную передачу оказывает попадание масла и растительных жиров, что вызывает потерю оборотов на ведомом ременном шкиве, свист ремня

Чтобы исключить вероятность посторонних воздействий при эксплуатации ременной передачи её необходимо надёжно защитить специальными защитными кожухами (особенно у сельскохозяйственных машин).

Натяжениеприводного ремня - важная характеристика ременной передачи. Для его проверки существуют специальные измерительные приборы. В отсутствии таких приборов натяжение приводного ремня устанавливается опытным путем. Пробуксовка ведомого шкива (потеря оборотов на ведомом шкиве), свист ремня свидетельствуют о слабом натяжении ремня. Чрезмерное натяжение ремня приводит к перекручиванию клинового ремня в шкиве. Это опасно перегревом ременного шкива и приводного ремня, что влечет за собой порчу резины и в дальнейшем требуется замена ремня.

Перегрев ремня также может произойти как из-за слабого его натяжения, так и из-за чрезмерного его натяжения. Кроме того, ещё одной из причин нестабильной работы ременной передачи бывает перегрев приводногоремня от подшипника ременного шкива. Что бы этого избежать, необходимо регулярно проверять состояние смазки подшипника шкива.

Бахрома, продольные и поперечные трещины в нижней части клиновых приводных ремней могут быть вследствие применения слишком маленьких диаметров у используемых шкивов, чрезмерной тяговой нагрузки на клиновой ремень, дефектов поверхностей пазов ременных шкивов.

Во избежание износа верхних поверхностей приводных ремней необходимо устранить препятствия в ременной передаче и перекручивание клинового ремня.

Уход за ременной передачей

Во избежание преждевременного износа ременные шкивы, клиновые ремни необходимо держать в чистоте и защищать их от прямых контактов с маслами, другими смазочными материалами, водой и т.д. Использование каких-либо средств для повышения трения между приводным ремнем и пазом шкива запрещается. Запасные ремни необходимо хранить в сухом, хорошо вентилируемом помещении. Влажность и солнечные лучи повреждают клиновые ремни!

Клиновые ремни: понятия и буквенные обозначения