Вариаторная коробка передач на снегоубо

Как устроен снегоуборщик?

Устройство снегоуборщика необходимо знать, чтобы понять, каким образом он работает. Конструкция моделей достаточно сложна. Однако в общих чертах понять, как устроен снегоуборщик, можно. Основные элементы:

Двигатель

Снегоуборщик оснащается четырехтактным мотором. Двигатели специально адаптированны для зимней эксплуатации и способны нормально работать при температуре −30°С. Обычно используют моторы производства таких известных фирм, как Briggs&Stratton, Tecumseh или Honda. Наиболее характерный признак «зимнего» мотора — отсутствие воздушного фильтра. Зимой он только помеха — забивается снежной пылью и обмерзает, превращаясь в заглушку. А «обычной» пыли зимой все равно нет. Зато она есть в любое другое время года, поэтому снегоуборщик нельзя эксплуатировать круглогодично, как мотоблок.

На cнегоуборщики профессионального класса часто ставят гильзованные моторы, они более ремонтопригодны. Все бензиновые модели снабжены ручным стартером со шнуром. На маломощных машинах есть только ручной запуск, на более серьезные дополнительно ставят электростартер. Он бывает двух видов — с питанием от бытовой электросети или от бортового аккумулятора. В первом случае для запуска достаточно подключить двигатель к розетке в гараже (где в основном и хранят подобную технику) и нажать кнопку. К месту работы машина может добраться своим ходом. Аккумуляторные стартеры в этом случае удобнее, ибо завести машину можно в любом месте. Для подзарядки аккумулятора служит встроенный в двигатель генератор, однако можно воспользоваться и любым автомобильным зарядным устройством. Отметим, что ручной стартер есть во всех без исключения машинах. Даже у самого мощного «13-лошадного» снегоуборщика прогретый мотор запускается «шнуром» без особых проблем. Электростартер нужен в первую очередь для запуска холодного двигателя. Так что это устройство, без сомнения, полезное, но и без него машина вполне функциональна.

Трансмиссия

Наиболее простой вариант самоходного снегоуборщика — машина с одной фиксированной скоростью движения. Снегоуборщики бывают как несамоходные, так и самоходные: вторые устроены сложнее. Чаще всего на снегоуборщиках устанавливается механическая коробка передач. Некоторые модели оснащены вариаторной и гидростатической трансмиссией с различным количеством скоростей. Обычно конструкция подразумевает 5-6 передач вперед и 1-2 назад.

Шнеки

Особое значение производители придают форме рабочей кромки шнеков. Бывают зазубренной или гладкой формы. Выбор кромки имеет серьезное значение: агрессивные зубья легче цепляются за обледенелый снег. У одноступенчатых моделей шнеки во время вращения касаются земли, поэтому они изготавливаются из металла или резинопластики — это сводит к нулю риск повреждения дорогостоящего декоративного покрытия дорожек. Последний вариант при столкновении с препятствием не сломается и не деформируется. А металлический шнек от встречи, например, с камнем может прийти в негодность. Кроме того, резинопластиковый шнек легче переносит столкновение с камнями и бордюрами — он не ломается и не деформируется. А вот металлический, пусть и обрезиненный, в такой ситуации может и сломаться.

Шины

Выпускаются модели с рисунком протектора Х и V. Такие шины обладают прекрасным сцеплением с дорогой и способны обеспечить хорошую сцепку даже в гололед.

Выпускной желоб

Выпускается производителями в двух вариантах: металлическом и пластиковом. Производители моделей с металлическим желобом делают упор на повышенные прочность и точность выброса (поскольку узел меньше вибрирует), он меньше вибрирует. Однако дрожь пластикового желоба не позволяет снегу прилипать внутри конструкции. Пластик применяют, исходя из предположения, что он дешевле, к нему хуже прилипает снег и к тому же он не ржавеет .

Редуктор

Крутящий момент передается с помощью вала, который соединен с ротором и шнеками. Редуктор играет роль связующего звена. Он передает момент от вала на шнеки. Для его изготовления используются алюминиевые или чугунные сплавы.

Опорные лыжи

Предназначены для обеспечения хорошего скольжения. Удерживают переднюю часть конструкции снегоуборщика. Регулируются по высоте, что позволяет устанавливать уровень очистки от снега. Обязательно установите лыжи так, чтобы подрезной нож, расположенный в нижней части ковша, не касался грунта. Сильные зазубрины на этом ноже являются основанием для снятия машины с гарантии. Более подробно об этом читайте в статье о сервисе бензиновой техники и типичных ошибках ее владельцев. Лыжи довольно быстро приходят в негодность. И хотя они считаются расходным материалом, производители по возможности стараются продлить их ресурс. Для этого многие делают лыжи двухсторонними — при чрезмерном износе их просто переворачивают. Соответственно служат они вдвое дольше.

Шасси

Снегоуборщики могут быть устроены по-разному: как с колесами, так и с гусеницами. Первые можно перемещать без запуска двигателя, что значительно облегчают задачу. А гусеницы обладают высокой устойчивостью на льду и склонах.

Рама

Конструкция большинства снегоуборщиков состоит из круглых труб поперечного сечения. Но тут случаются исключения. Некоторые производители выпускают модели с прямоугольными трубами, которые обеспечивают дополнительную прочность конструкции.

Фары

Зимний световой день короток, так что фара — не роскошь, а скорее необходимость. Поэтому многие машины оснащены галогенной фарой, которую питает бортовой генератор.

Система управления

Она есть у любой машины. Позволяет оператору снегоуборочной машины регулировать обороты двигателя, переключать передачи и привод на колеса, размыкать жесткую связь между шасси для маневрирования, регулировать высоту и направления выброса снега.

Направление задают поворотом выпускного желоба. У самых простых моделей для этого служит рукоятка, жестко прикрепленная к выпускному желобу. Чаще встречается червячная передача — для поворота надо крутить специальную ручку, размещеннуюдля удобства рядом с оператором. Порой встречается конструкция на основе тросика, блоков и управляющего рычага. Преимущество такого исполнения в том, что механизм поворота крепится к желобу в его верхней части, где меньше скапливается снег, а значит, и меньше вероятность обледенения. Изредка встречаются тяжелые снегоуборщики с электрическим приводом механизма регулировки направления. Под высотой выброса обычно понимают угол в вертикальной плоскости. Самый простой способ регулировки — ручной. Профессиональные машины оснащают рычагом, расположенным на панели оператора, с помощью которого высоту изменяют, не прерывая движения. Это удобно, например, при расчистке парковок, когда приходится постоянно менять параметры выброса, чтобы не завалить стоящие машины.

Таково устройство снегоуборщика. Не рекомендуется самостоятельно разбирать технику без наличия определенных навыков и квалификации. Даже если Вы знакомы с конструкцией снегоуборщика, вряд ли Вы сможете его починить без помощи специалиста.

Назад к статьям