Вариатор у suzuki kizashi
«Сузуки-Кизаши-2,4CVT-4WD», от 1 309 500 руб., КАР от 12,59 руб./км
«Ты только учти, что с вариатором „Кизаши едет не так хорошо, как на механике!» — напутствие, которое я получил в представительстве «Сузуки», не заставило меня проникнуться грандиозным оптимизмом. Впрочем, даже 8,8 секунды до сотни выглядят отнюдь не стыдно — этим оправдательным посылом я заранее обезопасил себя от разочарования. А вот предвкушение того, как лихо я буду объезжать недоприводные недоавтомобили по первому снегу, грело меня куда сильнее, нежели перспектива вымораживания нервной системы печальным вариатором.
Однако разочарование так толком и не наступило. Да, действительно, на ручке «Кизаши» разгоняется быстрее. Вернее, даже не столько быстрее, сколько интереснее: секунда, которую вариатор оставляет себе в качестве интереса за оказанные им услуги, не выглядит какой-то возмутительной наглостью с его стороны. Другое дело, что характер машины меняется значительно: в реакции на газ появляется некая задумчивость, совершенно не свойственная «Кизаши» с механикой. Я прекрасно помню, каким зарядом бодрости награждал меня ручной переднеприводный «Сузук» всякий раз, как я садился за руль. Он и сам постоянно был в тонусе, и на меня действовал как энергетик. Давай крути, переключай — еще, еще, еще!
«Сузуки-Кизаши-2,4CVT-4WD», от 1 309 500 руб., КАР от 12,59 руб./км
В общем, эмоции ушли из процесса разгона. Но они вернулись, как только зима рассыпалась долгожданным снегом!
Когда под колесами толстым слоем намазана каша из снега, обильно приправленная самыми свирепыми коммунальными химикатами, резиновый характер вариатора оказывается в самую масть: можно особо не церемониться с акселератором, опасаясь перегазовать в повороте, а просто безопасно ускоряться — может, и не слишком ретиво, но все же. А если уж так нестерпимо захочется драйва, то можно отключить систему стабилизации и аккуратно пощупать пределы сцепления колес с зимней дорогой, благо японцы привили «Кизаши» превосходное чувство такта: машина не захочет удивить вас устрашающим заносом. В своих экспериментах с отключенной ESP я пару раз ронял заднюю ось в скольжение, но тотчас же аккуратно возвращал ее на место: самый момент возникновения заноса чувствуется превосходно.
Еще раз повторюсь: эмоциональный дефицит совсем не означает недостаток мощности. Под капотом «Кизаши» уместились 178 сил, и их хватает на все случаи жизни: «Сузу» и в городе может шустрить в потоке и на трассе отважно выходит на обгон. А наиболее серьезный недостаток этой машины заключается, пожалуй, в цене: все-таки «лям-триста» — это многовато, причем не столько для этой машины, сколько для «Сузуки». Вот если бы «Кизаши» не имел соперников... Но более крупный «Ниссан-Теана» с полным приводом на двести с лишним тысяч дешевле, да и «Субару-Легаси» ходит рядом. Правда, «Кизаши» мощнее и оснащен лучше. Но многие ли покупатели готовы увидеть в «Сузуки» альтернативу «Ниссану» и тем более «Субару»?