Вариатор сафари замена изношенных деталей
Транскрипт
1 РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ МОТОБУКСИРОВЩИКА 1 Содержание 1 Общий раздел Меры предосторожности Описание мотобуксировщика Основные элементы мотобуксировщика Органы управления мотобуксировщика Идентификация мотобуксировщика, обозначение модели, расположение информационных этикеток Заводской номер мотобуксировщика Маркировка двигателя Подготовка к ремонту и обслуживанию Инструмент Отвертки Гаечные ключи Ключ типа INBUS Общие принципы диагностики и проведения работ Таблица момента затяжки резьбовых соединений Проверка подшипников качения Ходовая часть. Проверка, снятие, разборка, регулировка Проверка состояния гусеницы Проверка натяжения гусеницы Проверка параллельности валов гусеницы Разборка ходовой Сборка ходовой Тележки подвески Валы гусеницы Трансмиссия Цепной привод Обслуживание цепи Вариатор Вариатор типа Комет CVT (ZM184) Вариатор типа Сафари. Проверка, обслуживание, регулировка Редуктор с центробежным сцеплением. Проверка и обслуживание Проверка уровня масла Замена масла Рекомендуемое масло Реверс-редуктор Замена масла Снятие, разборка, сборка и установка реверсредуктора Парковочный тормоз Привод тормоза. Проверка, обслуживание Тормозной суппорт. Проверка, обслуживание Разборка суппорта Диск тормозной. Проверка, снятие, установка Электросистема Схема электрическая принципиальная Батарея аккумуляторная. Проверка, обслуживание Аварийный выключатель двигателя, проверка Рулевой переключатель, проверка Фара, проверка, замена Двигатель Описание и расположение частей двигателя Воздушный фильтр Моторное масло. Проверка и замена Система зажигания Система зарядки Газораспределительный механизм. Проверка, регулировка Электрический стартер, реле стартера Защита двигателя по уровню масла Ручной стартер. Снятие и установка Топливная система. Проверка и обслуживание Карбюратор Центробежный регулятор. Проверка и регулировка Выхлопная система. Проверка и обслуживание Снятие и установка двигателя Таблица размеров и параметров двигателя RATO 210 см Таблица размеров и параметров двигателя RATO 420 см Техническое обслуживание После первых 20 часов работы мотобуксировщика (после обкатки) Обслуживание через каждые 50 часов эксплуатации Хранение Подготовка к кратковременному хранению (до одного месяца) Подготовка мотобуксировщика к длительному хранению (более одного месяца) Подготовка к эксплуатации после сезонного хранения (расконсервация) Периодичность обслуживания мотобуксировщиков Сложные условия эксплуатации
3 2.3 Идентификация мотобуксировщика, обозначение модели, расположение информационных этикеток Этикетка 1 Этикетка 2 Этикетка 3 Этикетка 4 Этикетка 5 Этикетка 6 3
4 Этикетка Заводской номер мотобуксировщика Заводской номер нанесен на мотораму в задней части (под цилиндром двигателя) методом ударно-точечной маркировки. Этикетка 8 Этикетка 9 На передней части моторамы наклеены две информационные таблички изготовителя, содержащие информацию о производителе, модели и дублирующие заводской номер мотобуксировщика. 2.5 Маркировка двигателя Номер двигателя нанесен методом ударно-точечной маркировки на картер двигателя в передней части. 4
6 НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ГОЛОВКИ ДЛЯ РУЧНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ПРИ РАБОТЕ С ПНЕВМОИНСТРУМЕНТАМИ. ЭТО МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ ИХ РАЗРУШЕНИЕ И ПРИВЕСТИ К ТРАВМЕ. ПРИ РАБОТЕ С ПНЕВМОИНСТРУМЕНТАМИ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ЗАЩИТОЙ ДЛЯ ГЛАЗ. 4.3 Ключ типа INBUS В данных моделях ключ типа INBUS применяется для регулировки и настройки тормозной системы. Необходим ключ размером S=5 мм и 3 мм с недлинной рукояткой (A 100 мм), либо другой шестигранный шлиц размером 5 и 3 мм с трещоткой. 5 Общие принципы диагностики и проведения работ Большинство операций, описываемых в данном руководстве, достаточно просты и могут быть выполнены при наличии базовых навыков обращения с инструментами. Однако при выполнении серьезных операций по демонтажу элементов следует трезво оценивать свои силы. 1. При работе с двигателем и деталями подвески мотобуксировщик необходимо надежно закрепить. 2. Для всех одинаковых деталей необходимо отмечать их расположение на мотобуксировщике. На сопрягающиеся поверхности следует наносить отметки, обозначающие их положение относительно друг друга. 3. Снимаемые провода и разъемы следует помечать при помощи клейкой ленты и маркера. 4. Следует обезопасить обработанные поверхности от физических повреждений и коррозии. Не допускайте попадания бензина и других химических продуктов на обработанные поверхности. 5. При работе с закисшими и неподатливыми болтами пользуйтесь проникающей смазкой, например, WD- 40. По возможности избегайте сильных тепловых воздействий. При высокой температуре детали могут оплавиться и деформироваться, также возможно повреждение окрашенных поверхностей и пластика. 6. Если при снятии детали возникли затруднения, следует определить причину их возникновения, устранить и затем продолжить снятие. 7. Закройте все отверстия, чтобы предотвратить попадание мусора и посторонних предметов в двигатель. 8. Перед началом процедуры внимательно прочитайте инструкции и сравните детали с иллюстрациями. 9. Термин «заменить» обозначает замену неисправной детали на исправную. Термин «перебрать» означает снятие, разборку, дефектовку, измерение, ремонт, сборку деталей. 10. Термин «передняя сторона» в данном руководстве обозначает переднюю часть мотобуксировщика. Передняя сторона какой-либо детали означает часть детали, наиболее близкую к передней части мотобуксировщика. Левая и правая стороны деталей обозначаются относительно положения водителя, когда он стоит в санях лицом вперед. 11. Для некоторых процедур необходим гидравлический пресс или специальный съемник. Не пытайтесь выполнить подобную процедуру при помощи подручных средств это может привести к повреждению мотобуксировщика. 12. Производить ремонт мотобуксировщика намного проще, если его помыть перед началом ремонта. Используйте обезжиривающее средство. Перед его применением ознакомьтесь с инструкцией по применению. НЕ НАПРАВЛЯЙТЕ СТРУЮ ВОДЫ ПОД ДАВЛЕНИЕМ НА ПОДШИПНИКИ КОЛЕС, ДЕТАЛИ ПОДВЕСКИ, ГЛУШИТЕЛЬ, ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР И ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДЕТАЛИ. ВОДА МОЖЕТ ВЫМЫТЬ СМАЗКУ ИЗ ПОДШИПНИКОВ И ПОВРЕДИТЬ ПРОКЛАДКИ. 13. Составляйте схемы похожих деталей. Например, болты картера часто бывают разной длины, а разложенные детали могут перемешаться, что затруднит процесс обратной сборки. 14. Убедитесь, что все прокладки и шайбы установлены на свои места в требуемом положении. 15. В местах, где вращающиеся детали соприкасаются с неподвижными, обычно расположены шайбы. 16. Используйте новую прокладку, если старая повреждена. 17. При снятии самоконтрящихся элементов крепления их следует заменять на новые. Не устанавливайте обычные элементы крепления вместо самоконтрящихся. 18. Используйте смазку для фиксации мелких деталей, если они рассыпаются при сборке. Не наносите смазку на детали тормозной системы, рабочие поверхности вариатора и на электрические детали. 6
8 7. Расслоение гусеницы по слоям кордовой ткани длиной 100 мм и более и глубиной 50 мм и более в количестве 1 шт и более. 8. Отслоение и отрыв фрагмента ткани и (или) резины гусеницы длиной 100 мм и более в количестве 1 шт. и более. Удлинение гусеницы превышает величину регулировки натяжения гусеницы на мотобуксировщике. 6.2 Проверка натяжения гусеницы Перед каждой поездкой проверьте состояние гусеницы и ее натяжение. Чрезмерное натяжение гусеницы является причиной возрастания потерь мощности в ходовой части мотобуксировщика и вызывает повышенные нагрузки. Установите мотобуксировщик на ровной горизонтальной поверхности. Положите на гусеницу пластину так, чтобы она опиралась на верхние ее части. Измерьте расстояние между пластиной и провисшей гусеницей в середине ее длины. Нормально натянутая гусеница прогибается на мм (по середине своей длины) под собственным весом. VV ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕКАШИВАНИЯ ГУСЕНИЦЫ ЭКСЦЕНТРИКИ НАТЯЖИТЕЛЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОДИНАКОВО УСТАНОВЛЕНЫ С ПРАВОЙ И ЛЕВОЙ СТОРОНЫ МОТОБУКСИРОВЩИКА. Проверьте натяжение гусеницы. Затяните болты. 6.3 Проверка параллельности валов гусеницы Для проверки параллельности валов гусениц замерьте расстояние между валов с обеих сторон мотобуксировщика. Расстояние должно быть одинаковым. В случае расхождения отрегулируйте с помощью эксцентрика натяжителя гусеницы как указано в пункте Разборка ходовой Удалите цепь, разъединив замок цепи либо сняв ведомую звезду. Открутите 10 крепежных болтов крепления ходовой к раме и снимите раму. ЕСЛИ МОДЕЛЬ ОБОРУДОВАНА ПОДДЕРЖИВАЮЩИМИ РОЛИКАМИ, ТО ПЕРЕД ПРОВЕРКОЙ НАТЯЖЕНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ ИХ НЕОБХОДИМО ВРЕМЕННО СНЯТЬ. Ослабьте болты 1 с двух сторон крепления заднего вала. Поверните эксцентрик натяжителя 2 для смещения оси. Ослабьте гусеницу, как указано в пункте 6.2 на странице 8. 8
10 6.7 Валы гусеницы Валы гусеницы являются важнейшим элементом трансмиссии. В мотобуксировщиках BALTMOTORS 2016 модельного года применяются валы гусеницы двух типов Состав тележки: Резиновый обод катка Болт М8 Ось балансиров катков Втулка Пружина катков правая Пружина катков левая Балансир катков Щека внутренняя Щека наружная Заглушка Втулка обода катка Гайка самоконтр. 6 DIN 985 Балансир катков внутренний Болт 6х20 DIN 933 Подшипник 205 Шайба 10 DIN Валы жестко закрепленные на боковых пластинах. Звезды вращаются на подшипниках. Эти валы являются только ведомыми. 2. Валы установленные на подшипниках. Звезды жестко закреплены на валу. Принципы проверки и обслуживания всех типов валов одинаковы. Валы не должны иметь биений более 1 мм, не должны быть изогнуты. Эксплуатация поврежденных валов может привести к сходу гусеницы со звезд и заклиниванию, что чревато падением и травмами. Звезды на валах должны быть установлены параллельно друг другу и параллельно звездам на втором валу. При несоблюдении этого условия звезды будут изнашивать гусеницу в окнах, что может привести к сходу гусеницы со звезд. Допускается биение звезд не более 5 мм. Еще одним важным элементом валов являются подшипники. Основной причиной выхода подшипников из строя является коррозия из-за попадания воды при преодолении водных препятствий. Замените неисправные подшипники. Ведущие Проверка подшипников тележек Для проверки состояния подшипников тележек ослабьте гусеницу. Вращая колесо тележек, проверьте наличие шума и легкость вращения, осевое и радиальное биение. При износе подшипника замените его. Для замены открутите щеку колеса, снимите стопорное кольцо и удалите подшипник. Проверьте подшипник как указано в 5.2 на странице 7 Если подшипник не соотвествует параметрам, замените его новым. Устанавливая щеку колеса, не перетягивайте крепеж. Перетянутые щеки могут тормозить движение колеса и деформировать резиновый обод. Затягивая, проверяйте ход колеса. Если появляется затруднение, ослабьте крепеж. 10 валы имеют на одном своем конце шлицевое соединение, на котором устанавливается ведомая звезда. Шлицевое соединение не должно иметь повреждений. Повреждения вала в месте шлицевого соединения легко можно обнаружить по биению ведомой цепной звезды. Поврежденный вал необходимо заменить. Биение будет приводить к слетанию цепи, повышенному износу подшипников и конструкции в целом. Для обслуживания подшипников ведомого вала его необходимо извлечь из ходовой.
12 В таких цепях смазка заложена на весь срок эксплуатации цепи, но сальники нуждаются в регулярной смазке. Основное назначение смазки сальников - предотвратить их нагрев и потерю герметичности. Замените цепь, если сальники повреждены и торчат из нее. Срок службы цепи напрямую зависит от ее смазки. Очищать и смазывать цепь необходимо после каждой поездки. При пробегах более 20 км, длительном движении в пухлом снегу или воде цепь необходимо смазывать во время поездки. Рекомендуется использовать специальные смазки для цепей в аэрозольных баллонах Способ натяжения цепи Для натяжения цепи ослабьте шесть болтов крепления моторамы к раме мотобуксировщика Проверка натяжения цепи Сдвиньте мотораму вместе с двигателем для натяжения или ослабления цепи. Затяните шесть болтов крепления моторамы. Нормально натянутая цепь по середине между звездами имеет свободный ход мм. Свободный ход менее 5 мм приведет к быстрому растяжению цепи и звезд. Излишне свободная цепь может слететь на ходу. Свободную цепь необходимо подтянуть. В процессе эксплуатации цепь вытягивается, и расстояние между звеньями меняется. Если диапазона регулировки длины цепи уже недостаточно, то такую цепь необходимо заменить. Нельзя укорачивать цепь удалением одного или более звеньев. При очистке цепи проверьте состояние резиновых сальников между пластинками цепи. Если сальники повреждены и торчат из цепи, цепь требует срочной замены. 12
14 8.1.1 Проверка и обслуживание 7. Смажьте незамерзающей литиевой смазкой (например, TEXACO STARPLEX EP 2) ролики и места качения роликов. 1. Снимите чехол с мотобуксировщика. 2. Снимите ремень с вариатора. 8. Соберите вариатор в обратном порядке. 9. Установите вариатор на коленчатый вал двигателя, установите шайбу и закрутите болт, используя фиксатор резьбы сильной фиксации. 10. Установите ремень вариатора. 3. Открутите болт крепления вариатора к коленчатому валу и снимите вариатор. 4. Разберите вариатор, освободив шайбу-фиксатор и открутив гайку. 5. Промойте посадочные места втулок вариатора, ролики и места качения роликов вариатора бензином. 6. Смажьте незамерзающей литиевой смазкой (например, TEXACO STARPLEX EP 2) места скольжения по втулкам вала и корпуса вариатора. 14 СЛЕДИТЕ ЗА ЧИСТОТОЙ РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ВАРИАТОРА, ПРИ ПОПАДАНИИ НА НИХ СМАЗКИ НЕМЕДЛЕННО ОЧИЩАЙТЕ ИХ.
16 8.2.3 Техническое обслуживание по окончании сезона эксплуатации Сборка и разборка ведомого шкива вариатора Смажьте вал под разрезной втулкой и втулки осей грузиков. Для смазки применяйте смазку стандарта NLGI-2. В конце каждого сезона или через каждые 100 моточасов (в зависимости от того, что наступит раньше) проверяйте состояние втулок на осях грузиков и состояние вкладышей. Износ втулок грузиков можно оценить по величине радиального люфта грузиков. Величина допустимого люфта не более 1 мм. Износ вкладышей можно оценить по величине зазора между вкладышами и направляющими ребрами подвижного конуса. Величина допустимого зазора не более 1,5 мм. ПРИ ПОЯВЛЕНИИ НАЛЕТА РЕЗИНЫ НА ВАЛУ РЕГУЛЯТОРА УДАЛИТЕ ЭТОТ НАЛЕТ ВЕТОШЬЮ, СМОЧЕННОЙ В БЕНЗИНЕ. НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПОПАДАНИЯ СМАЗКИ КОНУСНЫЕ ПОВЕРХНОСТИ ДИСКОВ. Установите втулку - для двигателя 9 л/с - 3 мм, для двигателя 15 л/с - 3 мм и 20 мм. Затем установите шпонку и полумуфту с пружиной как показано на фото. НА НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПОПАДАНИЯ БЕНЗИНА ИЛИ СМАЗКИ НА РЕМЕНЬ ВАРИАТОРА. Допустимый износ ремня не более 3 мм, при износе свыше этого значения ремень необходимо заменить. 16 Перед сборкой ведомого шкива необходимо смазать вал смазкой. Надев подвижный диск вариатора, проверните его по часовой стрелке на 120 и зафиксируйте вал, например, деревянным клином.
18 Зафиксируйте коленвал, заклинив маховик (либо, если центробежный регулятор имеет монтажное отверстие, используйте его). 9.2 Замена масла Слейте отработанное масло, пока редуктор теплый. Теплое масло сливается быстро и полностью. При разборке упора снимите вкладыши, промойте оси и ролики в керосине, смажьте их смазкой и соберите упор с новыми вкладышами. Соберите регулятор в обратной последовательности. Момент затяжки упора на валу 7 8 кг м. 1. Разместите под картером редуктора подходящую емкость для сбора масла, затем снимите крышку/щуп маслозаливной горловины, пробку маслосливного отверстия и шайбу. 2. Позвольте отработанному маслу полностью стечь, затем установите на место пробку маслосливного отверстия и шайбу, надежно затяните пробку маслосливного отверстия моментом 21 Н м. 9 Редуктор с центробежным сцеплением. Проверка и обслуживание 9.1 Проверка уровня масла VV ПРИМЕЧАНИЕ ПОЖАЛУЙСТА, ИЗБАВЬТЕСЬ ОТ ОТРАБОТАННОГО МАСЛА ТАКИМ СПОСОБОМ, КОТОРЫЙ НЕ ПОВРЕДИТ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ. МЫ РЕКОМЕНДУЕМ ВАМ ДОСТАВИТЬ ОТРАБОТАННОЕ МАСЛО В ЗАКРЫТОЙ ЕМКОСТИ В ВАШ МЕСТНЫЙ ЦЕНТР УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ ИЛИ СЕРВИСНУЮ СТАНЦИЮ ДЛЯ ПОВТОРНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ. 3. Установите мотобуксировщик так, чтобы палуба мотобуксировщика находилась горизонтально, заполните редуктор до верхней отметки на щупе рекомендуемым маслом (см. 9.3 на странице 18). Чтобы проверить уровень масла, вставьте и выньте щуп, не проворачивая его в маслозаливной горловине. ОБЪЕМ МАСЛА В ТРАНСМИССИИ: 0,3 Л 9.3 Рекомендуемое масло 1. Выверните и снимите крышку/щуп маслозаливной горловины и протрите его. 2. Вставьте и вытащите крышку/щуп маслозаливной горловины, не проворачивая его в маслозаливном отверстии. 3. Проверьте уровень масла по метке на крышке/ щупе маслозаливной горловины. Если уровень масла понижен, долейте рекомендуемое масло до верхней ограничительной метки на щупе. 4. Установите на место крышку/щуп маслозаливной горловины и прочно заверните его. 18 Рекомендуемое масло по стандарту JASO MA (MA1, MA2) или MB. Допускается использоание моторного масла для 4-тактных двигателей, соответствующее или превосходящее требованиям спецификаций по API SJ, SL, или аналогичное. Всегда проверяйте эксплуатационную маркировку по API на емкости с маслом, чтобы быть уверенным в том, что в ней есть буквы SJ, SL или эквивалентные обозначения. ИСПОЛЬЗВАНИЕ НЕСООТВЕСТВУЮЩЕГО МАСЛА МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПОВРЕЖДЕНИЮ РЕДУКТОРА
20 10 Реверс-редуктор 3. Открутите штуцер сапуна Замена масла 1. Разместите под картером редуктора подходящую емкость для сбора масла, затем открутите болт маслосливного отверстия с шайбой. 4. Залейте новое масло через отверстие для штуцера сапуна, затем закрутите штуцер сапуна с моментом 21 Н м Снятие, разборка, сборка и установка реверс-редуктора VV ПРИМЕЧАНИЕ ПЕРЕД СНЯТИЕМ РЕВЕРС-РЕДУКОРА СЛЕЙТЕ С НЕГО МАСЛО ПОЛНОСТЬЮ. 1. Снимите защиту цепи. 2. Снимите цепь. 3. Окрутите болты крепления подшипника 2. Позвольте отработанному маслу полностью стечь, затем установите на место болт маслосливного отверстия и новую шайбу, надежно затяните болт маслосливного отверстия моментом 21 Н м. Уровень масла в редукторе проверяется методом слива и замера количества. 20 В РЕВЕРС-РЕДУКТОР РЕКОМЕНДУЕТСЯ ЗАЛИВАТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО. ТРЕБУЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО МАСЛА В РЕДУКТОРЕ 150 МЛ
22 ослабьте трос. Если регулировки на рычаге недостаточно для настройки свободного хода, отрегулируйте тормозной суппорт и проверьте состояние колодок Тормозной суппорт. Проверка, обслуживание Перед настройкой суппорта максимально ослабьте трос тормоза как указано в пункте 11.1 на странице 21. Для регулировки тормозного суппорта снимите чехол, используя крестовую отвертку Регулировка тормозного суппорта Полностью ослабьте натяжение троса тормоза на рычаге, как описано в п на странице 21. Убедитесь в легкости нажатия и возвращении в исходное положение рычага и троса парковочного тормоза. При затрудненном движении рычага парковочного тормоза смажьте или замените трос. Если рычаг парковочного тормоза находится в исходном положении, а трос имеет провисание отрегулируйте натяжение троса на суппорте парковочного тормоза. Ослабьте болт 3 и вытяните трос до устранения провисания. Не создавайте натяжение троса. Затяните болт и проверьте работу рычага парковочного тормоза. Вращая болты 1, отрегулируйте положение суппорта относительно тормозного диска. Неподвижная тормозная колодка должна быть параллельна плоскости тормозного диска. Отрегулируйте минимально возможное расстояние между неподвижной тормозной колодкой и тормозным диском. Допускается задевание тормозной колодки о диск не затрудняющее его вращение. Ослабьте контргайку 5. Закручивайте винт 6 до момента касания подвижной тормозной колодки о тормозной диск. Удерживая болт 6, затяните контргайку 5. Проверьте вращение тормозного диска. Допускается задевание тормозных колодок о диск не затрудняющее его вращение. Проверьте свободный ход рычага парковочного тормоза. При необходимости отрегулируйте натяжение троса как описано в п на странице 21 Детали суппорта 1. Болты регулировки положения суппорта (параллельности тормозных колодок тормозному диску) 2. Болты крепления суппорта 3. Болт крепления троса тормоза 4. Упор рубашки троса тормоза 5. Болт регулировки расстояния между колодками 6. Контргайка регулировочного болта 22
24 БУДЬТЕ ОСОБО ОСТОРОЖНЫ ПРИ ЛЮБЫХ ДЕЙСТВИЯХ С ПАРКОВОЧНЫМ ТОРМОЗОМ. ВРАЩАЮЩИЙСЯ ДИСК ДОСТАТОЧНО ОСТРЫЙ, ЧТОБЫ СЕРЬЕЗНО ТРАВМИРОВАТЬ ВАС. ТОРМОЗНОЙ ДИСК НАГРЕВАЕТСЯ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ И МОЖЕТ ПОСЛУЖИТЬ ПРИЧИНОЙ ОЖОГА Снятие и установка тормозного диска Для демонтажа диска открутите отверткой четыре болта защиты цепи и снимите ее. НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПОПАДАНИЯ МАСЛА ИЛИ СМАЗКИ НА ДИСК И ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ. НЕ ТРОГАЙТЕ ДИСК РУКАМИ. ЗАМЕНИТЕ КОЛОДКИ, ЕСЛИ МАСЛО ИЛИ СМАЗКА ПОПАЛИ НА НИХ. ОЧИСТИТЕ АЭРОЗОЛЬНЫМ ОЧИСТИТЕЛЕМ ТОРМОЗОВ ТОРМОЗНОЙ ДИСК, ЕСЛИ МАСЛО ИЛИ СМАЗКА ПОПАЛИ НА НЕГО. Снимите замок цепи, а затем цепь. Открутите болт крепления ведущей звезды. Снимите звезду. 24
26 12.2 Батарея обслуживание аккумуляторная. Проверка, В зависимости от модели батарея находится в пластиковом ящике на палубе буксировщика в средней части с левой стороны по ходу движения, либо крепится кронштейном в том же месте. Хранение мотобуксировщика с разряженным аккумуляторм приведет к выходу из строя аккумулятора. Исправный аккумулятор имеет напряжение не менее 12,4 вольт. По окончании поездки всегда необходимо производить отключение всех потребителей энергии, отключить систему запуска, подогрев рукояток руля, фару. ВЫКЛЮЧАЯ ДВИГАТЕЛЬ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЯЙТЕ, НЕ ОСТАЛИСЬ ЛИ ВКЛЮЧЕННЫМИ ПОТРЕБИТЕЛИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ. ИЗ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ МОЖЕТ ВЫДЕЛЯТСЯ ВЗРЫВООПАСНЫЙ ГАЗ. НЕ КУРИТЕ РЯДОМ, НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПОЯВЛЕНИЯ ИСКР И ОТКРЫТОГО ПЛАМЕНИ. При использовании или зарядке аккумулятора в помещении обеспечьте хорошую вентиляцию. В состав электролита входит серная кислота, которая при попадании на кожу или в глаза вызывает сильные ожоги. При работе соблюдайте осторожность, работайте в защитных перчатках и маске. Для проверки батареи снимите чехол мотобуксировщика. Снимите крышку пластикового ящика. 26 Для проверки аккумулятора потребуется вольтметр или мультиметр. Замерьте напряжение на батарее при заглушенном двигателе и на всех выключенных потребителях энергии (фара, подогрев рукояток и др.). Исправная батарея должна показывать не менее 12,4 вольт. Если напряжение на батарее меньше, ее необходимо зарядить. Для проверки емкости батареи необходимо использовать нагрузочнуюю вилку. Если нет возможности использовать нагрузочную вилку, обратитесь в сервисный центр по обслуживанию аккумуляторных батарей. Включение потребителей на длительное время в режиме оборотов холостого хода может привести к разрядке аккумулятора. При выключении двигателя потребители энергии могут остаться включенными. Поэтому после того как двигатель заглушен, необходимо проверить все потребители энергии. Включенные потребители приведут к разрядке аккумулятора и невозможности произвести запуск электростартером. ПРИ ПОПАДАНИИ ЭЛЕКТРОЛИТА НА КОЖУ ПРОМОЙТЕ БОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ ВОДЫ. ПРИ ПОПАДАНИИ ЭЛЕКТРОЛИТА В ГЛАЗА ПРОМЫВАЙТЕ ИХ ЧИСТОЙ ВОДОЙ В ТЕЧЕНИЕ НЕ МЕНЕЕ 15 МИНУТ, ЗАТЕМ НЕМЕДЛЕННО ОБРАТИТЕСЬ К ВРАЧУ. ЭЛЕКТРОЛИТ ТОКСИЧЕН! ЕСЛИ ВЫ СЛУЧАЙНО ПРОГЛОТИЛИ ЭЛЕКТРОЛИТ, ТО НЕМЕДЛЕННО ОБРАТИТЕСЬ К ВРАЧУ. ДЕРЖИТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ В МЕСТЕ НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ. НЕ ПУТАЙТЕ ПОЛЯРНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ. ЭТО ПРИВЕДЕТ К КОРОТКОМУ ЗАМЫКАНИЮ И ПОВРЕЖДЕНИЮ БАТАРЕИ МОТОБУКСИРОВЩИКА.
28 13 Двигатель 13.1 Описание и расположение частей двигателя 1. Прокладка головки цилиндра 2. Клапанная крышка 3. Прокладка клапанной крышки 4. Трубка сапуна 5. Болт клапанной крышки 6. Шпильки карбюратора 7. Шпильки выхлопного патрубка 8. Направляющие цилиндр-головка 9. Болты головки цилиндра 10. Свеча зажигания 11. Головка цилиндра 12. Блок двигателя 13. Трубка для слива масла 14. Сальник коленчатого вала 15. Датчик уровня масла 16. Гайка датчика уровня масла 17. Пластина установочная топливного бака 18. Реле защиты по уровню масла 19. Болт крепления реле защиты по уровню масла 20. Прокладка болта слива масла 21. Болт слива масла 22. Прокладка болта слива масла 23. Болт слива масла 24. Хомут 25. Рычаг центробежного регулятора внутренний 26. Сальник центробежного регулятора 27. Шплинт 28. Болт крепления кронштейна топливного бака 29. Шайба рычага центробежного регулятора 30. Болт крепления датчика уровня масла 31. Подшипник балансирного вала 28
30 44. Набор поршневых колец 45. Стопорное кольцо пальца 46. Поршень 47. Палец поршня 48. Шатун в сборе 49. Кольца поршневые (компрессионные) 50. Кольцо поршневое (маслосъемное) 51. Распредвал с декомпрессором 30
32 73. Карбюратор в сборе 74. Прокладка воздушного фильтра 75. Прокладка карбюратора 76. Переходная плита карбюратора 77. Прокладка переходной плиты 80. Глушитель в сборе 81. Патрубок глушителя в сборе 82. Прокладка глушителя 83. Гайки патрубка глушителя 84. Прокладка патрубка глушителя 85. Дефлектор выхлопных газов 85а. Болт крепления дефлектора глушителя 78. Гайка крепления воздушного фильтра 79. Фильтр воздушный в сборе 32
34 103. Механизм привода заслонки карбюратора 104. Болт крепления механизма привода заслонки карбюратора 105. Пружина обратной связи центробежного регулятора 106. Тяга привода обратной связи центробежного регулятора 107. Рычаг внешний центробежного регулятора 108. Гайка крепления рычага привода центробежного регулятора 109. Болт крепления рычага привода центробежного регулятора 110. Пружина рычага газа 111. Трос газа в сборе 112. Стартер электрический в сборе 113. Болт крепления стартера 114. Болт креплпния реле стартера 115. Реле стартера 116. Блок контроля запуска 34
36 Система контроля уровня масла автоматически остановит работу двигателя, прежде, чем уровень масла упадет ниже безопасного предела. Тем не менее, чтобы избежать неудобства, связанного с неожиданной остановкой двигателя, всегда проверяйте уровень масла перед запуском двигателя Замена масла Зазор катушки зажигания Важным параметром, влияющим на работу системы зажигания, является зазор между катушкой и маховиком с магнитом. Этот зазор устанавливается на заводе изготовителе, и регулируется при замене катушки зажигания. Зазор должен быть в диапазоне 0,4-0,6 мм. Слейте отработанное масло при теплом двигателе. Теплое масло сливается быстро и полностью. 1. Разместите под двигателем подходящую емкость для сбора масла, затем снимите крышку/щуп маслоналивной горловины, пробку маслосливного отверстия и шайбу. 2. Позвольте отработанному маслу полностью стечь, затем установите на место пробку маслосливного отверстия и новую шайбу, надежно затяните пробку маслосливного отверстия. VV ПОЖАЛУЙСТА, ИЗБАВЬТЕСЬ ОТ ОТРАБОТАННОГО МАСЛА ТАКИМ СПОСОБОМ, КОТОРЫЙ НЕ ПОВРЕДИТ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ. VV РЕКОМЕНДУЕМ ДОСТАВИТЬ ОТРАБОТАННОЕ МАСЛО В ЗАКРЫТОЙ ЕМКОСТИ В ВАШ МЕСТНЫЙ ЦЕНТР УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ ИЛИ СЕРВИСНУЮ СТАНЦИЮ ДЛЯ ПОВТОРНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ. 3. Двигатель, находящийся на ровной площадке, заполните до верхней отметки (нижний край маслоналивного отверстия) на щупе рекомендуемым маслом. 4. Установите на место пробку/щуп и прочно закрепите Система зажигания Система зажигания состоит из катушки зажигания, свечи зажигания, высоковольтного наконечника и маховика с магнитом. Регулировка зазора: 1. Снимите топливный бак, воздушный фильтр, карбюратор и ручной стартер в сборе. 2. Измерьте щупом зазор между полюсами катушки зажигания и маховиком. 3. Отрегулируйте зазор между катушкой и маховиком следующим способом: ослабьте болты крепления катушки зажигания, и движением катушки зажигания вправо-влево установите зазор между катушкой и маховиком в пределах 0,4-0,6 мм. Затем заверните болты Свеча зажигания Наиболее частой неисправностью является появление нагара на свече зажигания и неустойчивое искрообразование. Для проверки свечи выкрутите ее и очистите от нагара, проверьте искровой зазор свечи зажигания. Зазор между электродами должен быть в пределах 0,7-0,8 мм. Возможные неисправности: 36
38 На заведенном двигателе измеряется напряжение на аккумуляторе, на выходе реле-регулятора (1) оно должно колебаться в пределах 12,5 15,5 вольт. 2. Снимите свечной наконечник со свечи зажигания и выкрутите свечу. Медленно проворачивайте коленчатый вал за ведущий шкив или вытягивая шнур ручного стартера, пока не закроется выпускной клапан, затем установите поршень в верхнюю мертвую точку такта сжатия. 1 Проверка магнето заключается в прозвонке катушек между собой и на массу. В зависимости от типа двигателя из магнето выходит два или три провода желтого цвета. Сопротивление обмоток катушки магнето должно быть 1 Ом. Замыкание катушек на массу недопустимо. Неисправную катушку необходимо заменить. Магнето на выходе должно выдавать от 30 до 90 вольт переменного тока. ИЗМЕРЯЙТЕ НАПРЯЖЕНИЕ, ПЕРЕКЛЮЧИВ ПРИБОР ИЗМЕРЕНИЯ В РЕЖИМ ПЕРЕМЕНОГО ТОКА. В режиме работы двигателя на оборотов в минуту на выходах переменое напряжение должно быть не менее 60 вольт. Если напряжение не соответствует, катушку следует заменить. Если магнето исправно, а выпрямитель не работает в пределах 12,5 15,5 вольт, значит неисправен релерегулятор, замените его Газораспределительный механизм. Проверка, регулировка. ПРОВЕРКУ И РЕГУЛИРОВКУ ЗАЗОРА КЛАПАНОВ ПРОИЗВОДИТЕ НА ХОЛОДНОМ (ОСТЫВШЕМ) ДВИГАТЕЛЕ. 1. Для проверки и регулировки зазора клапанов открутите болт клапанной крышки 1 и снимите клапанную крышку 2 с прокладкой С помощью щупов 1 проверьте зазор между клапанами 3 и коромыслами 2. Зазор должен быть 0,15 ±0,02 мм для впускного клапана и 0,20 ±0,02 мм для выпускного. Если зазор не соотвествует параметрам 0,20 ±0,02 мм, то отрегулируйте его. 4. Для регулировки зазора, удерживая гайку коромысла, ослабьте контргайку 2. Вращая гайку коромысла установите требуемый зазор, проверяя его с помощью щупа. VV ПРИМЕЧАНИЕ БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ - ПРИ СНЯТИИ КЛАПАННОЙ КРЫШКИ МОЖЕТ ПРОЛИТЬСЯ МАСЛО. 38
40 13.9 Ручной стартер. Снятие и установка Топливная система. Проверка и обслуживание Топливная система состоит из следующих основных элементов: 1. Крышка топливного бака 2. Фильтр грубой очистки топлива (сетчатый) 3. Топливный бак 4. Коннектор топливного бака 5. Шланг топливный с хомутами ВСЕ РАБОТЫ НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ЗАГЛУШЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ. 1. Для снятия ручного стартера снимите чехол с мотобуксировщика со стороны ручного стартера. 2. Открутите шесть болтов крепления ручного стартера и снимите его. 3. Установку проведите в обратном порядке. Крышка топливного бака должна обеспечивать достаточную герметичность для избежания расплескивания топлива при движении, в то же время стравливая избыточное давление в случае его возникновения. Проверьте состояние резиновой прокладки в крышке. При наличии трещин, нарушении целостности, крышку топливного бака следует заменить. Фильтрующий элемент в горловине бака должен своевременно очищаться. Если сетка фильтрующего элемента имеет повреждения, ее необходимо заменить. Кроме рекомендованного топлива никакие вещества не должны попадать в бак. Если в топливный бак по какой-то причине папали вода, мусор и т.п., его необходимо снять, промыть бензином и, высушив, установить на место. Если топливный бак имеет следы коррозии, негерметичен, его необходимо заменить. В топливный бак вставлен штуцер, который не должен иметь трещин, должен сидет плотно и не допускать подтеканий топлива. В противном случае штуцер необходимо заменить Штуцер соединен с карбюратором при помощи топливного шланга и хомутов. Топливо самотеком поступает в карбюратор. Если по какой-либо причине приходится снимать топливный шланг, то, устанавливая его вновь, хомуты следует устанавливать по старым местам. Проверяйте топливный шланг на наличие трещин и повреждений. При наличии трещин и повреждений такой шланг следует заменить. VV ПРИМЕЧАНИЕ НЕ УСТАНАВЛИВАТЕ В ТОПЛИВНЫЙ ШЛАНГ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ, НЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАВОДОМ-ИЗГОТОВИТЕЛЕМ. ЭТО ПРИВЕДЕТ К НЕДОСТАТОЧНОМУ ПОСТУПЛЕНИЮ ТОПЛИВА. 40
42 13.12 Центробежный регулятор. Проверка и регулировка Выхлопная система. Проверка и обслуживание 42 Для регулировки центробежного регулятора выполните следующие действия: 1. Снимите чехол. 2. Снимите ремень вариатора, или снимите приводную цепь (для модели с автоматическим сцеплением). 3. Снимите топливный бак. 4. Ослабьте гайку на рычаге регулятора. Проверьте положение дроссельной заслонки, чтобы убедиться, что она полностью открыта влево (крайнее положение по часовой стрелке). 5. Переведите рычаг центробежного регулятора в крайнее правое положение (против часовой стрелки). 6. Затяните гайку на рычаге регулятора. 7. Проверьте ход рычага регулятора и дроссельной заслонки. При передвижении они не должны заедать. 8. Установите топливный бак. 9. Запустите двигатель и отрегулируйте обороты холостого хода. 10. Подсоедините тахометр и проверьте работу центробежного регулятора. Максимальные обороты двигателя должны ограничиваться регулятором в диапазоне 3780±50 оборотов в минуту. 11. Установите в обратном порядке ремень вариатора (или приводную цепь). 12. Установите чехол. Неисправный глушитель проявляет себя резко увеличившейся громкостью и тембром звука. Такой глушитель необходимо заменить или отремонтировать. В конце каждого сезона снимайте дефлектор и осматривайте сетку пламегасителя. Если сетка имеет нагар, счистите его металлической щеткой. Если в сетке имеются повреждения, замените ее. ГЛУШИТЕЛЬ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ И НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ ПОСЛЕ ЕГО ОСТАНОВКИ СИЛЬНО НАГРЕВАЕТСЯ И МОЖЕТ СЛУЖИТЬ ПРИЧИНОЙ ОЖОГОВ! При работах, связанных с демонтажем и монтажом глушителя, обратить внимание на прокладки патрубка и глушителя. При наличии повреждений заменить Снятие и установка двигателя Для снятия двигателя сделайте следующее: 1. Снимите чехол с мотобуксировщика. 2. Снимите ремень вариатора. 3. Снимите ведущий шкив вариатора (регулятор) 4. Отсоедините все электрические провода. 5. Сняв воздушный фильтр, отсоедините приводной трос газа. 6. Открутите четыре болта, крепящие двигатель к раме. 7. Снимите двигатель. 8. Для установки двигателя произведите все действия в обратном порядке. Прикрутите двигатель к раме болтами с моментом 15 Н м.