Вариатор рено отзывы

На тест Рено Каптур с клиноременным вариатором CVT X-tronic мы взяли в Санкт-Петербурге, здесь он выглядел стильно, за город ехать не хотел.

Видео тест Рено Каптур c вариатором, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, высказав свои симпатии к Рено Каптур, — двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Мы уже успели познакомиться с двумя разновидностями Renault Kuptur в Москве, и обоим автомобилям были вопросы (смотрите второе видео в конце статьи).

Двухлитровый полноприводник огорчил как динамикой, так и расходом топлива: ему, очевидно, не хватало возможностей старого мотора Renault и древнего 4-ступенчатого автомата. Переднеприводный Kaptur с механикой и ниссановским мотором 1,6 оказался проворнее и лучше сбалансирован. Его электроника позволяет стартовать, даже если под одним передним колесом идеально скользкая поверхность в виде специальных платформ с роликами из нашей лаборатории. Но три педали — это сильный сдерживающий фактор для многих потенциальных покупателей.

НЕРВНЫЙ СРЫВ

И вот, совершилось: переднеприводный Kaptur наконец-таки получил японский вариатор Jatco, такой же, как на Nissan Juke с аналогичным мотором. Несмотря на схожую с Джуком массу, на ходу Kaptur заметно тяжелее, и именно это предопределило характер автомобиля. 114-сильный двигатель в паре с механикой казался вполне достаточным, а вариатор должен был улучшить одновременно и динамику, и экономичность. Но с нашими тестовыми автомобилями этого не вышло. Возможно, машины еще не прошли обкатку: за время теста пробег увеличился с 250 до 500 км. Но в таком виде Kaptur огорчил своими нервными повадками. Отпускаешь тормоз, и автомобиль послушно катиться вперед, но добавление газа приводит к ощутимому рывку, как будто ты как «чайник» раскрутил мотор и в самом конце резковато бросил сцепление.

Именно по этой же причине Kaptur абсолютно беспомощен на песке — дозировать тягу невозможно. При отпущенном тормозе ее не хватает, а даже предельно плавное добавление тяги приводит сначала к натужной, а затем резкой пробуксовке вариатора. Однако под полным газом пройти внедорожный участок сходу тоже не получится, у вариаторного Каптюра пропала клавиша отключения «противопробуксовки», да и электроника, опасаясь за сохранность трансмиссии, ограничивает подачу на него крутящего момента на низкой скорости.

ВВЕРХ ПО СТУПЕНЯМ

В городе ситуация получше. После суетного старта дальше все идет очень увлекательно. При нажатии на газ более чем на 30% вариатор начинает старательно имитировать переключения, всего их может быть до 7-8. Таким образом, создается эффект 9-ступенчатого автомата, и при неизменном положении педали газа и одном уровне ускорения стрелка тахометра постоянно прыгает по шкале. Единственный смысл такой инновации — разнообразить звуковой фон работы мотора. По мне бы лучше, чтобы мотор работал на оптимальных для данной ситуации оборотах, возможно тогда возрастет его ресурс, и сократится расход топлива, который в ходе теста немного напугал. Минимальная цифра, которую я видел на экране бортового компьютера — это 8 литров на трассе при постоянной скорости 110 км/ч. В городе, без особых пробок, но с обилием светофоров (это же Питер), нормой стало 10-12 литров.

Главная проблема у Каптура такая же, как и у вариаторных братьев Nissan Tiida/Sentra — невозможность поймать средний уровень разгонной динамики, чтобы уверенно держаться в городском потоке. Получается либо «овощной» разгон, когда тебе сигналят сзади, либо рев мотора в салоне и старт на грани пробуксовки. Поймать среднее ускорение очень сложно. Отчасти ситуацию спасает возможность ручного переключения, которого нет в Ниссанах: тут французы молодцы. Реакции на газ по-вариаторному размазанные, все-таки связь мотора с колесами не слишком жесткая, но управлять автомобилем намного удобнее.

ДЕ ЖА ВЮ

Про интерьер рассказать особо нечего — поводы для похвалы и претензий прежние. Понравилась красивая окантовка центральной консоли, уже чуть меньше вопросов вызывает оригинальный щиток приборов. Но руль по прежнему не регулируется по вылету, хотя по сравнению с Дастером его немного выдвинули навстречу водителю. Общую беду платформы В0 малой кровью не решить — регулировка может появиться только в ходе планового обновления платформы, то есть не раньше, чем через пару лет. Тряпичные кресла по-французски мягкие и комфортные, а вот кожаную обивку заказывать не советую — она выглядит чересчур дешево и усиливает ощущение бюджетного автомобиля.

Шасси Kaptur, при кажущейся схожести с Дастером, немного доработано. В частности, спереди появился более мощный подрамник, который призван компенсировать применение более крупных и тяжелых 17-дюймовых колёс. Я давно не встречал инженеров, которые обращали бы внимание на такие мелочи. Обычно управляемость доводится на самых скромных шинах, а то что плавность хода на дорогих версиях сменяется тряской и ускоренным износом деталей подвески — это уже проблемы клиента. В случае с Каптуром разработчики обещают ходимость подвески на уровне Дастера. И плавность хода почти не пострадала. Разве что на лежачих полицейских стало немного жестче, зато ушло характерное ощущение рамного автомобиля с фирменной задумчивостью в поворотах. Это еще далеко не спортивные повадки, но на асфальте автомобиль стал собраннее, чем Duster.

АЛЬТЕРНАТИВА

Для неискушенного водителя Kaptur будет в радость. При своих габаритах и цене он предельно практичен, в сравнении с полноприводником у него более вместительный багажник, заметно более серьезный дорожный просвет, чем у Hyundai Creta, да и выглядит круто, особенно с яркими дизайнерскими вставками от Ателье Renault. Французы знают толк в прекрасных мелочах. Конечно, на них клюнут в первую очередь молодежь и девушки.

Ну а я лично, по-прежнему, жду возможности ближе познакомиться с Hyundai Creta. Говорят, что она очень неплоха, но чтобы проверить это на практике, мы обязательно устроим этой парочке очную ставку. Пусть они поборются за мой миллион.

Видео тест Рено Каптур с вариатором, технические характеристики внизу.

RENAULT KAPTUR

Проголосуйте, пожалуйста, высказав свои симпатии к Рено Каптур, — двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.