Вариатор привода моста ведущих колес комбайна

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Далее: Натяжные устройства комбайна

Механический привод моста ведущих колес состоит из промежуточной клиноременной передачи и одноконтурного вариатора с приводным валом.

Промежуточная клиноременная передача передает вращение от шкива двигателя на ведущий шкив вариатора через специальный четырехклиновой ремень. Для его натяжения служит устройство с пружиной, которая в рабочем положении должна быть натянута регулировочным винтом до отказа.

Вариатор привода ходовой части включает ведущий и ведомый шкивы, соединенные специальным вариаторным ремнем.

Вал устанавливают через подшипники с фланцевыми корпусами на боковине рамки и наружной плите. Рамку жестко крепят на боковине и раме молотилки с возможностью ее перемещения. К валу монтируют болтами неподвижный диск с четырьмя ручьями для приводного ремня.

Масло подается через штуцер. Подвижные соединения уплотняют манжетами для устранения возможности утечки.

Подвижный диск устанавливают на валу с возможностью поворота и осевого перемещения. Он постоянно прижимается к неподвижному диску пружиной. Последняя упирается в ступицу. На ее шлицы вставляют плавающий вал, который вторым концом через шлицевую муфту связан с валом сцепления коробки диапазонов.

При переводе рычага в положение, соответствующее повышению

При переводе рычага в положение, соответствующее уменьшению скорости комбайна, давление в полости цилиндра падает. Под действием пружины диски сходятся. Масло из полости цилиндра сливается.

При нормальной работе спиральные кулачки закреплены на ступице и диске и неподвижны один относительно другого.

В процессе эксплуатации натягивают ремни механического привода, устанавливают ведущий шкив в осевом направлении и устраняют его перекосы.

Для натяжения вариаторного ремня или сразу двух ремней переводят вариатор в положение, соответствующее минимальной скорости комбайна. Далее проделывают те же операции, что и при регулировке ремня.

Положение ведущего шкива в осевом направлении регулируют с помощью прокладок. Расстояние между торцами неподвижных дисков ведущего и ведомого шкивов вариатора −191 ± 1,5 мм.

Техническое обслуживание заключается в смазывании двух подшипников вала ведущего шкива вариатора солидолом С ГОСТ 4366-76 и других шлицевых соединений приводного вала ведомого шкива через 240 мото-ч Литолом-24. Читать далее: Натяжные устройства комбайна

Главная → Справочник → Статьи → Форум