Вариатор не переключается
Вариатор применяется для плавной смены передаточного отношения. Изменение передаточного отношения может производится автоматически, по заданной программе или вручную. В чем-то вариатор родственен автоматической коробки передач, но его преимущество в отсутствии толчков при «переключении скоростей».
Вариаторы набирают популярность. Они стоят дешевле хороших АКПП, не уступая им по качеству. Масло для вариатора стоит дороже, чем для автомата, но менять его надо реже (каждые 40-50 тыс. км). И если раньше вариаторы ставили на машины со слабым движком, то теперь ими оснащают и модели с мощным двигателем. Например, клиноременный вариатор X-Tronic стоит на кроссовере Nissan Murano с 3.5-литровым V6 мощностью 234 л.с.
Неисправность вариантора
Основные проблемы с вариатором связаны с подшипниками, ремнем, маслом (трансмиссионной жидкостью) и роликами (тороидные вариаторы Mazda и Nissan). Определить уже случившуюся поломку довольно легко по изменению поведения машины, а вот выявить будущую неисправность и сэкономить на ремонте возможно только в сервисном техцентре.
Когда подшипники вариатора выходят из строя (по одному или все сразу), вы почувствуете сильный гул или даже грохот при движении на высокой скорости. Подшипники изнашиваются чаще всего из-за грязного масла или конструктивного недостатка. В данной ситуации нужно сразу же ехать в техцентре и тогда получится обойтись недорогим ремонтом вариатора, просто заменив испорченную деталь.
Если в вариаторе упало линейное давление масла из-за подклинивания или полностью заклиненного редукционного клапана масляного насоса вариатора, то машину начинает подергивать (иногда достаточно сильно). Цепь (ремень) начинает проскальзывать и пробуксовывать между конусами вариатора, вызывая их износ. Причиной неправильной работы масляного насоса обычно становится загрязненное или некачественное масло. Своевременно обратившись в техцентр, можно сэкономить на ремонте, восстановив конусы. Иначе придется их полностью менять.
Разрыв ремня вариатора определяется тем, что машина резко перестала ехать при нормально работающем двигателе. Разрыв ремня (цепи) сигнализирует о последнее стадии износа самого вариатора. При этом масло, насыщается продуктами износа и кусками порвавшегося ремня, что ускоряет выход агрегата из строя. Замена ремня вариатора необходима через каждые 100-150 тысяч километров пробега. Своевременная диагностика поможет избежать дорогостоящего ремонта. Автомобили вроде Honda Civic или Mitsubishi Outlander лучше лишний раз привезти на техосмотр, чем потом узнавать, сколько стоит новый вариатор.
Автомобиль едет только на первой передаче и не переключается на повышенную передачу? Испорчен шаговый мотор (step motor) вариатора. Причиной обычно становится загрязненная или некачественная трансмиссионная жидкость для вариатора. Иногда виновником поломки мотора становится электропроводка вариатора.
Машина тяжело трогается с места и находится при движении в одном диапазоне (на одной передаче) и не переключается на повышенную и на пониженную передачу или машина трогается с первой передачи, переключается на повышенную передачу, но мотор перестает должным образом реагировать на нажатие педали газа (автомобиль не развивает мощности). Скорее всего вариатор встал в аварийный режим. при этом может зажечься сигнальная лампа на панели приборов. Причины такого поведения очень и очень разнообразны. В основном это реакция машины на проблемы с электропроводкой автомобиля в целом, электрикой двигателя или самого вариатора.
Стоимость ремонта вариатора
Цены на дополнительные работы по ремонту вариатора
Точная цена ремонтных работ по CVT определяется на основе диагностики вариатора. В среднем по Москве стоимость ремонта вариатора для Нисан Мурано, Ауди А4 или других иномарок, оснащенных этим устройством, начинается от 14 000 рублей. Но это цена за капитальный ремонт агрегата.
Диагностика неисправностей стоит от 600 до 900 рублей. Если автомобиль оставляют на ремонт, диагностика осуществляется бесплатно.
Получить подробную консультацию о наших услугах для автомобилей с вариаторами можно по телефону
Вариаторы позволяют работать двигателю в наиболее выгодном режиме при различных условиях езды: максимальная мощность, наименьший расход топлива. Поэтому автомобили с вариаторами отличаются высокой экономичностью в сочетании с хорошими ходовыми качествами. В результате более высокие затраты на обслуживание вариатора окупают себя снижением расхода на топливо и масло.