Вариатор фаз на лянча каппа
«Семейный» класс под итальянским флагом
САЛОН
В САЛОНЕ «Alfa Romeo 156» практически каждая деталь подчеркивает спортивный нрав автомобиля. Кресла с развитой боковой поддержкой надежно удерживают водителя и переднего пассажира в поворотах. Высокая подоконная линия вкупе с низко посаженным креслом вызывают ощущение, словно сидишь в кокпите спорткара. Приборная панель состоит всего из двух глубоких колодцев, в которых «утонули» циферблаты спидометра и тахометра. Разработчики интерьера решили не загромождать приборный щиток, чтобы водитель не отвлекался от процесса управления машиной. Поэтому шкалы второстепенных приборов — указателей уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, а также часы переместились на верхнюю часть центральной консоли.
Не советуем выбирать экземпляр с обшивкой кресел из натуральной кожи. Материал красивый, но скользкий: постепенно «съезжаешь» по сиденью, и даже ремни безопасности не помогают удержаться.
«Lancia Lybra»
Внутри «Lybra» уютна и достаточно просторна. На водительском месте можно вполне комфортно устроиться благодаря широкому диапазону регулировок кресла, а также рулевой колонки по высоте и вылету (стандартное оснащение для всех «Lancia Lybra»). Свободы в передней части салона хватает как над головой, так и на уровне плеч.
Потолок седана не «давит» на голову даже рослому человеку. В универсале задние пассажиры чувствуют себя еще свободнее.
«Fiat Marea»
Передняя панель, в центре которой встроена аудиосистема (довольно редкое решение для машин этого класса), выполнена из недорогого твердого пластика. А вот козырек панели приборов сделан из качественной и мягкой на ощупь пластмассы.
↑ наверх
«Alfa Romeo 156»
Подержанные «Alfa Romeo 156» часто встречаются с кожаным салоном, а вот «автомат» на этих динамичных машинах — большая редкость. Он предусмотрен в качестве опции только для 2,5-литровой модификации.
КОМПЛЕКТАЦИЯ «Lancia Lybra» была изначально щедрее, чем у конкурента от «Alfa Romeo». В базовое оснащение входили АБС, четыре подушки безопасности, бортовой компьютер, тонированные стекла, литые диски колес, аудиосистема, сервоприводы передних стеклоподъемников и зеркал с подогревом, центральный замок и гидроусилитель руля. Версия LX добавляла к стандартной противотуманные фары, задние электростеклоподъемники, климат-контроль и велюровую обивку салона.
«Fiat Marea»
Автоматическая четырехступенчатая коробка передач предусматривалась исключительно для «Fiat Marea» с 1,6-литровым двигателем. Остальные модификации, в том числе самые мощные, комплектовались пятискоростной «механикой».
НА ХОДУ
НА ХОДУ «Alfa Romeo 156» вполне соответствует своему спортивному имиджу. Подвеска в меру жесткая и упругая, руль «острый», крены кузова в поворотах — минимальные. При этом автомобиль вовсе не вытряхивает душу из экипажа при проезде мелких и средних неровностей. Азартному автолюбителю, полагаю, придется по вкусу плотное шасси, располагающее к активному вождению.
«Lancia Lybra»
Звукоизоляция «Lybra» тоже значительно лучше, чем у «156-й» и тем более у «Фиата».
НА ХОДУ «Fiat Marea» не только самый жесткий автомобиль среди тройки наших участников, но и самый валкий. Несмотря на «твердокаменную» подвеску, кузов машины изрядно кренится на виражах. Видимо, сказывается возросшая снаряженная масса машины по сравнению с основоположником «Fiat Brava», который на поворотах ведет себя более сдержанно. Не все в порядке у «Marea» и с шумоизоляцией: кроме рева мотора в салон прорываются звуки от шин и работы подвески. Справедливости ради следует отметить, что «Fiat Marea» по-итальянски темпераментен и динамичен.
↑ наверх
«Alfa Romeo 156»
Электрооборудование надежно, а мелкие сбои в сети не носят массового характера.
На всех двигателях от дорожной влаги и химикатов иногда выходят из строя катушки зажигания — их по одной на цилиндр, но каждая стоит от $50. В среднем раз в два года придется чистить форсунки инжектора на специальной ультразвуковой установке. Услуга оценивается в $136 для четырехцилиндровых моторов и $216 для V6.
Независимая многорычажная подвеска «Alfa Romeo 156» врожденными дефектами не страдает. Самые ходовые детали на складах у дилеров — втулки переднего стабилизатора (от $60), которые изнашиваются через 30.000-40.000 км. Чуть дольше держатся верхняя и нижняя шаровые опоры вместе с рычагами и парой сайлент-блоков. Остальные детали шасси служат свой среднестатистический срок, а цены на их замену приведены в таблице.
ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, «Lancia Lybra» отлично противостоит коррозии. Кузов неплохо проработан аэродинамически, и даже при отсутствии брызговиков лакокрасочное покрытие с колесных арок и порогов почти не облетает. Электрооборудование не преподносит неприятных сюрпризов. Правда, на самых старых экземплярах выходят из строя датчики управления двигателем и случаются сбои в работе центрального замка. Но ремонт отнюдь не дорог.
Если работа 1,8-литровой «четверки» стала напоминать рокот дизеля, значит, отслужил свое вариатор фаз газораспределения ($210). Работа по его замене стоит $100.
Подвеска отличается скромными запросами. Траты на нее необременительны. Подробности о плановых заменах и стоимости деталей шасси приведены в таблице.
ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ технического центра «АРМ-авто», «Fiat Marea» на удивление крепок и стоек к коррозии. Правда, кузовных «недугов» у него хватает. Например, часто ломаются внутренние ручки дверей (от $12) из-за загрязнения замка. Со временем под тяжестью седоков продавливаются водительское и переднее пассажирское кресла. Замена довольно дорогая — около $1.300. Универсал досаждает скрипами в багажнике. К тому же ручка пятой двери через два-три года выходит из строя — закисает ее механизм. Ремонт выльется в $140. Электрооборудование работает надежно, пока машине не исполнится шесть-семь лет. После этого придется готовить $1.300 на замену блоков АБС.
↑ наверх