Вариатор цепные пластинчатые технические характеристики

Цепные пластинчатые вариаторы ВЦН

Цепные пластинчатые вариаторы ВЦН фото
Пролистывая автомобильные каталоги, многим встречалась такая фраза: «На автомобиль можно установить бесступенчатый вариатор». Либо могли обнаружить это словосочетание в надписях таблицы технических характеристик. Что из себя представляет механическая коробка передач, наверняка, знают все, к «автомату» также давно уже все привыкли (в особенности американцы). А вот такое понятие как вариатор является малоизвестным. А ведь на самом деле он уже далеко не новинка. Вы удивитесь, что это изобретение принадлежит не Мерседесу и даже не Хонде. На вариатор патент был выдан в конце девятнадцатого столетия! Более того, самый первый вариатор придуман был в 1490 году. Добродушный бородач Леонардо да Винчи оказался его автором.

Правда, первая работоспособная модель автомобиля с таким типом трансмиссии появился не в эпоху Возрождения, а намного позже — через пятьсот лет, где-то в 1950-х годах. Вариатор устанавливался серийно на автомобили модели DAF (под этой маркой в то время выпускались и легковушки, и грузовики). Затем нечто схожее начали устанавливать и на Volvo, но широкое распространение вариаторы по-настоящему получили только в нынешнее время.

По своей сути, вариатор (самым распространённым англоязычным обозначением является CVT — continnuously variablle transmissiion) — это, извините за тавтологию, вариация на тему коробки передач «автомат». И автомобиль, который оборудован им, на самый первый взгляд, себя абсолютно ничем не выдаёт — здесь педалей окажется всего две и рычаг переключения режимов трансмиссии — P, D, R, N—будет такой же, как и у автомобиля, снабженный традиционной АКПП. Всё как всегда. Однако вариатор работает абсолютно по-другому. В нём нет привычных всем фиксированных первой, второй передач. И между ними «переключение» происходит незаметно и плавно.

http://cargolink.ru/