Устройство вариатора tundra ii lt

Нам удалось протестировать снегоход Ski-Doo Tundra WT 550F. Он оснащен среднеразмерной гусеницей шириной полметра, которая названа здесь широкой, о чем сообщают буквы WT (Wide Track). У более дешевого Tundra LT 550F ширина гусеницы всего 40 см. А модификация с гусеницей в 60 см выпускается как Scandic SWT 550, но она дороже почти на 100 000 руб. Поэтому, как ни крути, WT 550F — это золотая середина всего утилитарного ряда Ski-Doo.

ДЕЛОВОЙ ПАРТНЕРПроизводитель называет свое детище «хорошо оснащенным легким снегоходом для ежедневной работы» или «главным зимним транспортом». Несмотря на такое деловое предназначение, выглядит он вполне добротно. Нет дизайнерских изысков? Ну и хорошо! Машина-то не для праздных выездов. Сразу бросается в глаза высокое и широкое ветровое стекло. Значит, можно, почти не пригибаясь, ехать навстречу ветру. Как опция обещается зеркало заднего обзора — лишним не будет. Электрический стартер (как и спидометр с тахометром), фаркоп и ручки для пассажира есть уже в базе, а вот спинку сиденья предлагается устанавливать дополнительно.

Руль стальной, но вполне современный. Как и на других моделях марки, он с загнутыми рукоятками и проставкой, регулирующей высоту. Для лучшего запуска двухтактного мотора «на холодную» желательно обогатить рабочую смесь. «Подсосом» тут служит черный «флажок» справа от рулевой колонки. Естественно, есть обогрев ручек руля и курка газа. И даже предохранительная чека. Под откидным пассажирским сиденьем скрывается вместительный багажник. За правой «щекой» моторного отсека прячутся емкость для масла и аккумулятор, а за левой — запасной ремень вариатора и ЗИП. А вот рукоятка ручного стартера находится снаружи облицовки. Окраска для Ski-Doo Tundra WT 550F предлагается лишь одна, но зато фирменная BRP — желто-черная.

Двигатель Rotax 552SK (с лепестковым клапаном на впуске) работает по-мотоциклетному, лаская слух давно забытым «ижевским» звуком. С места WT 550F трогается неохотно — как-никак всего полста «кобыл» на три центнера веса. Но потом бежит резво. Уверенно идет и по пухляку, и по укатанному снегу. Да и повороты держит терпимо, несмотря на отсутствие стабилизатора в передней подвеске. Да что там стабилизатора, тут ведь и подвески передней почти нет! А ощущения-то... вполне комфортные! Короткую дистанцию по утрамбованной трассе снегоход выдержал. В поворотах на скорости, правда, было неспокойно. Хотелось бы еще попробовать на склоне, но вокруг лишь отроги Хибин, поросшие лесом. На подъем же по ним снегоход идет весьма уверенно. Наверняка он еще и сани с грузом туда втащит. Более того, это один из немногих «утилитарников», на которых траекторию хода гусеницы можно менять в зависимости от рельефа или загруженности. Делается это поворотом эксцентрика в задней части подвески гусеницы. В результате ее хвостовая часть поднимается вверх, пятно контакта движителя с поверхностью увеличивается, что делает снегоход более устойчивым с тяжелым прицепом.

НЕМНОГО СПОРТАРаз нет поблизости настоящих гор — отправляюсь на снежную целину. Хоть и с трудом, исключительно с помощью контрруления, но все-таки удается завалить машину на одну лыжу. И едет она в таком положении довольно устойчиво. Опускаю, перескакиваю на другую подножку и найденным движением валю ее на другой бок. Слушается уже охотнее. Еще пара раз туда-обратно — и WT 550F легко «рисует восьмерку»! Вот вам и бесподвесочный утилитарный... Хотя нежелание заваливаться, как BoonDocker, для «работяги» скорее преимущество, нежели недостаток: на наклонной поверхности такой снегоход будет более устойчивым. Кстати, Tundra WT 550F не так уж и тяжел, у него алюминиевая рама и платформа REV-XU.

А если попрыгать? Поиски подходящей кочки не заняли много времени. Разгон, толчок, полет — и нежнейшее касание! Потрясающе! Повторим съемку? Опять полет и... встреча с землей уже не такая мягкая. Все понятно, первый раз я приземлился в пухлый сугроб глубиной не менее полуметра, а второй — в уже примятый. Но фотограф опять просит дубль. Лечу и, сгруппировавшись, жду еще более жесткого контакта. И жду не напрасно... Хорошо, что больше прыгать не надо, трамплины явно не для этого снегохода. Один случайный или неизбежный прыжок он сдюжит, конечно, но злоупотреблять не следует.

Подведем итог. Tundra WT 550F — хорошая, надежная утилитарная модель. Почти самая доступная в гамме Ski-Doo, но немного дороже конкурентов Yamaha VK540 IV Tough Pro, Arctic Cat Bearcat 570 XTЕ и Polaris 550 Indy Voyager. Им наступают на пятки снегоходы «Русской механики» и неожиданно появившиеся на наших снежных просторах «Росомахи» от Stels, которые еще дешевле. Словом, предложений достаточно, остается сделать правильный выбор...