Устройство вариатора снегохода bombardier
Что такое электронный реверс?
Позволяет отказаться от передачи заднего хода.
При нажатии на кнопку RER двигатель автоматически снижает обороты холостого хода до 450-850 об/мин. После сигнала от второй триггерной катушки со значительным опережением подается одна искра, которая заставляет поршень двигаться в цилиндре в обратном направлении, и двигатель начинает вращать коленчатый вал в противоположном направлении. После этого запускается нормальный режим опережения зажигания при обратном вращении.
Поскольку на четырехтактных двигателях нет возможности реализовать идею электронного реверса, как это сделано на двухтактных, вопрос о внедрении RER на снегоходах, смонтированных на шасси REV-XR с двигателем 4-ТЕС 1200, не рассматривается.
Поэтому была разработана новая, прочная, легковесная коробка передач с механическим реверсом. Два главных приоритета, на что обращалось внимание при создании этой коробки — это небольшой вес и простота конструкции, т. е. гораздо меньшее количество деталей.
Идея заключалась в том, чтобы изменить расположения механизма переключения, перенеся его с нижней шестерни коробки передач на верхнюю. Это позволило снизить вращающиеся массы и вес приблизительно на 50%.
Базовая конструкция очень схожа с той, которая реализована в механизме включения реверса коробок передач, установленных на снегоходах оборудованных двигателем 4-ТЕС V 810. В ней используются промежуточная шестерня и вилка переключения. Эта версия имеет два положения переключения — «вперед» и «реверс» и между ними отсутствует фиксированное нейтральное положение.
В новой коробке существует такое положение, при котором шестерня переключения, приводимая вилкой, не контактирует ни с шестерней прямого хода, ни с шестерней реверса, то есть находится в нейтральном положении.



Обслуживание заключается в ежегодной замене трансмиссионного масла в коробке передач и ручной настройкой натяжения цепи по процедуре, аналогичной той, которая применяется для не механических версий коробок передач на снегоходах исполнения REV-XP.
Пробка для контроля уровня масла в коробке передач располагается на задней стороне корпуса коробки. Приблизительное количество масла, залитое до уровня контрольной пробки, составляет 250 мл.
Для моделей снегоходов Ski-Doo и Lynx премиум-класса с максимальным количеством опций, для включения механического реверса двигателя 1203 был разработан электрический сервомотор, управляемый кнопкой на руле. Кнопка функционирует как обычная кнопка RER на 2-тактных снегоходах. Простое нажатие кнопки включает сервомотор и происходит переключение между передачами переднего и заднего хода и обратно.
Электромеханический управляемый реверс имеет автоматический фиксатор, особенностью которого является невозможность включения реверса при движении снегохода.

Механизм для 4-ТЕС 1200 состоит из 4 деталей и весит 1,5 кг. Блок шестерен реверса этой КПП состоит из 8 деталей.

Кроме этого необходимо учесть вес вилок переключения и натяжителей цепи.

Подшипники этой модели КПП фиксируются в корпусе коробки на прессовую посадку. Чтобы разобрать коробку и снять валы в сборе с шестернями и подшипниками, необходимо нагреть посадочные места подшипников при помощи горелки приблизительно до 200 °С. Валы могут быть сняты, когда температура будет достаточной.
Для сборки коробки также необходимо разогревать крышку в местах посадки подшипников.

Масло, применяемое в КПП — XPS Synthetic chaincase oil 80W-140 (P/N 619590098). Объем заливаемого масла составляет 0,7 л.
Периодичность замены масла в КПП — первый раз после 500 км пробега, затем каждые 3000 км или раз в год.