Устройство вариатора квадроцикла

Вариатор квадроцикла, схема и принцип действия.

Вариатор квадроцикла является одним из главных узлов моторно‐трансмиссионой части и предназначен для плавного изменения оборотов ведомого вала. По принципу действия это бесступенчатая механическая передача.

Вариатор квадроцикла состоит из следующих элементов:

  • ведущий шкив;
  • ведомый шкив;
  • клиновидный ремень;

Ведущий шкив вращается под воздействием коленвала двигателя и посредством клиновидного ремня передаёт вращение ведомому шкиву. Передаточное число ведомому шкиву может меняться, в зависимости от оборотов двигателя. Это достигается с помощью специальной конструкции шкивов.

ведущий шкив

Ведущий шкив вариатора квадроцикла состоит из 2 щёк, которые находясь на валу, под действием центробежных сил начинают плавно сжиматься и выталкивать клиновидный ремень 5 от центра шкива. Ведомый шкив, наоборот, разжимается и клиновидный ремень уходит ближе к центру шкива. Тем самым меняется передаточное число от коленвала к заднему колесу.

Ведущий шкив состоит из следующих элементов:

  1. неподвижная щека, жёстко закреплённая на коленчатом валу;
  2. подвижная щека, перемещается под воздействием центробежной силы;
  3. упорная неподвижная щека, ограничивает перемещение подвижной щеки;
  4. ролики, сообщающие плавность перемещения подвижной щеки;

Из рисунка становится понятно, как работает ведущий шкив. При повышении оборотов, подвижная щека прижимается к неподвижной и тем самым ремень вариатора выталкивается от центра. При снижении оборотов, ремень приближается к центру шкива. Тем самым изменяется передаточное число.

ведомый шкив

Ведомый шкив состоит из таких элементов:

  1. подвижная щека;
  2. неподвижная щека;
  3. пружина, её роль аналогична роликам в ведущем шкиве;

Когда ведущий шкив раскручивается быстрее, его щёки сближаются, выталкивая клиновидный ремень 5. В этот момент на ведомом шкиве щёки сближаются, сжимая пружину. Ремень, соответственно опускается. Благодаря пружине ремень всегда натянут. С увеличением оборотов его натяжение также пропорционально увеличивается, что позволяет не проскальзывать ремню.

Устройство вариатора квадроцикла.

Рассмотрим устройство вариатора квадроцикла CF‐MOTO X8 Terralander. Вариатор состоит из левой и правой части, смотрите рисунки ниже.

Левая часть:

левая часть вариатора
  1. Болт М6×12;
  2. Фиксатор подшипника вариатора;
  3. Подшипник 6208;
  4. Сальник 34×55×9;
  5. Корпус вариатора;
  6. Болт М6×40;
  7. Болт М6×45;
  8. Болт М6×50;
  9. Втулка направляющая ф13×18;
  10. Вентиляционная проставка вариатора;
  11. Болт М14×1,5;
  12. Прокладка О‐образная 14 (медь);
  13. Прокладка крышки вариатора;

Правая часть вариатора квадроцикла CF‐MOTO X8 Terralander:

правая часть вариатора