Устройство вариатора бензопилы
Каждому обладателю бензопилы приходится периодически производить ее техобслуживание, включающее в себя приготовление и заправку топливом и маслом, регулировку цепного натяжения, регулярную чистку подкрышечного пространства — звездочки, цепного тормоза, маслоподачи и шины, чистку воздушного фильтра и т.д.
-
- Цепь.
- Двигатель бензопилы.
- Воздушный фильтр бензопилы.
- Стартер бензопилы.
- Сцепление бензопилы.
- Антивибрационная система бензопилы.
- Хранение бензопилы.
- Свеча зажигания Patriot-Garden L8RTC
Цепь.
В цепь входят три типа звеньев это режущие, ведущие и соединительные. Звенья соединены заклепками. Режущее звено самая сложная деталь цепи пилы. Она состоит из двух частей: ограничителя глубины прореза и самого режущего элемента. Режущие зубья распределены на 2 типа это право и левосторонние, их крепят по очереди. Цепи, у которых зазор между зубьями меньше, это низкопрофильные, а с большим зазором это высокопрофильные. Более безопасные цепи это низкопрофильные, но они менее эффективны. Такие цепи обычно используют у бытовых бензопил, а профессионалы высокопрофильные. Цепи еще различаются по длине звена и толщине хвостовика. Чем больше шаг цепи, тем выше ее производительность. Цепи с маленьким шагом имеют больше зубьев обеспечивая плавное движение в пропиле и соответственно, пониженную вибрацию. И сам рез у них чище. Шина бензопилы это направляющая цепи. По всему торцу идет желоб, по нему и проходят хвостовики звеньев (паз). Чаще всего в передней части шины находится ведомая звездочка. Для разных задач используются разные шины, но в быту можно применять и универсальную шину. Шина и цепь, съемные части бензопилы, поэтому их называют гарнитурой. Система смазки бензопилы. Гарнитура (цепь и шина) в процессе работы требуют постоянной смазки. Подача смазки должна быть непрерывной, потому как масло выходит из паза шины и сразу же впитывается опилками. Но когда двигатель работает в холостую, цепь не двигается, и смазка не нужна. Поэтому цепные пилы имеют систему автоматической смазки.
Тормоз цепи бензопилы.

Наверх
Двигатель бензопилы.
Большинство современных бензопил имеют одноцилиндровый 2-хтактный карбюраторный двигатель воздушного охлаждения. Из-за того что топливо постоянно промывает картер, масло необходимо добавлять прямо в бензин. В соотношении от 1 к 20 до 1 к 50. (Хотя есть и «топовые модели» оснащенные отдельными маслянными бочками и смешивающие масло в автоматическом режиме) Для того чтобы уменьшить вес двигателя в бензопилы устанавливают пластиковые картеры (которые не рассчитаны на длительную работу).
Наверх
Воздушный фильтр бензопилы.

Воздух, который поступает в двигатель, не должен содержать пыли, это ускоряет износ поршневой группы. Воздушный фильтр на бензопиле работает в особых условиях. Если фильтр будет пропускать меньше воздуха, это приведет к падению оборотов и понижению мощности, а также к перегреву двигателя. В связи с этим фильтр нуждается в регулярной чистке.
Наверх
Стартер бензопилы.
Чаще всего он представляет из себя верёвку с рукояткой, намотанную на шкив. Приводится в действие путём натягивания верёвки, собачки зацепляются за храповик и маховик раскручивается. Сложность состоит в том, что чем больше объем двигателя, тем больше приходится прилагать усилий, дергая трос стартера. Поэтому многие современные пилы оснащают различными, облегчающими пуск, механизмами. В некоторых моделях есть и более удобная функция. Достаточно нажать на кнопку, и двигатель заведется. Карбюратор бензопилы это один из самых важных узлов. Стабильность работы мотора и его работоспособность зависит от того, как карбюратор готовит топливовоздушную смесь. Если карбюратор отрегулирован правильно двигатель заводится с одного рывка стартера.
Наверх
Сцепление бензопилы.
Все современные бензопилы оборудованы автоматическим сцеплением.

Наверх
Антивибрационная система бензопилы.
Работа бензопилы создаёт вибрации, которые при длительном воздействии плохо воздействует на здоровье. Например, страдают суставы. Поэтому системы гашения колебаний это необходимость.
Наверх
Хранение бензопилы.
После окончания работы надо обязательно подготовить ее для хранения. Для этого нужно слить остатки масла и топлива со всех баков. Оставшееся в баке и карбюраторе топливо необходимо дожечь на холостом ходу. Цепь хранят в масляной ванне. Шину заворачивают в промасленную бумагу.
Наверх
Свеча зажигания Patriot-Garden L8RTC
Свеча Patriot-Garden L8RTC используется в двигателях всех двухтактных бензопил, бензотриммеров брендов Лесник, Patriot, Kasey. Предназначена для создания искры и детонации топлива в камере сгорания двигателя. Для нормальной работы необходимо следить за чистотой контактов свечи.

Раствор ключа — 19.0 мм; Диаметр резьбы — 14.0 мм; Длина резьбы — 9.5 мм; Межэлектродный зазор — 0.70 мм; Материал электрода — медь; Количество электродов — 1; Сопротивление — 10 кОм; Калильное число — 8.
Наверх
Модуль зажигания Husgvarna 365XP, 372, 5200, Штиль 660
900 руб.
Модуль зажигание подходит к бензопилам Husgvarna 365XP, 372, 5200, 5220, Штиль 660 и к аналогичным бензопилам производства Китай.
Подходит для след

Комплект: Модуль зажигание Husgvarna 365XP — 1 шт.
Прочий инструмент для ремонта бензопил
Запчасти для российских бензопил: Урал, Байкал, Тайга, Дружба, Энергомаш.
Цилиндро-поршневая группа для моделей 3800 (диаметр 39мм) . Комплект поставки: цилиндр 1шт, поршень 1шт, поршневое кольцо 1шт, палец 1шт, стопорные кольца 2шт — 190 грн. Цилиндро-поршневая группа для моделей 4500 (диаметр 43мм).Цилиндро-поршневая группа для моделей 5200 (диаметр 45мм) — 190 грн. Цилиндро-поршневая группа для моделей 5200 (диаметр 45мм). Цилиндро-поршневая группа для моделей 5200 (диаметр 45мм) — 190 грн. Цилиндро-поршневая группа для бензопилы Урал (диаметр 55мм) — 205 грн. Коленвал в сборе для российских бензопил Совместимость: бензопилы российского производства Урал, Байкал, Тайга, Дружба, Энергомаш, Зенит, Рубин, Протон и другие с моделями Комплект поставки: 1шт −185,00 грн. Поршень в сборе 3800 (диаметр 39мм) — 115 грн. Поршень в сборе 4500 (диаметр 43мм) — 115 грн.


Каждому обладателю бензопилы приходится периодически производить ее техобслуживание, включающее в себя приготовление и заправку топливом и маслом, регулировку цепного натяжения, регулярную чистку подкрышечного пространства — звездочки, цепного тормоза, маслоподачи и шины, чистку воздушного фильтра и т.д. Рано или поздно любая пила подвергается ремонту модуля зажигания бензопилы. Для этого нужно уметь правильно ее разобрать. Снимите крышку сцепления, открутив скрепляющие винты. После этого можно определить состояние зеркала цилиндра и поршня, потянув за ручку стартера и наблюдая за перемещением поршня и стенок цилиндра. Диагностируйте работу поршня и устраните необходимые неполадки. Открутите саморезы и снимите крышку стартера. Для удобства работы снимите поперечную ручку. Открутите саморезы на ручке, отсоедините провода от выключателя. Сверху открутите винты и снимите верхнюю крышку. Открутите саморез крышки воздушного фильтра и гайки верхней и нижней опоры, после этого снимите ручку. Удалите воздушный фильтр, открутив винты крепления корпуса.
