Установка вариатора сафари не по горизонтали а по вертикали

Под капотом располагался двухцилиндровый двухтактный двигатель фирмы Mitsubishi воздушного охлаждения рабочим объемом 359 см3 и мощностью 21 л. с. Максимальная скорость со столь скромным моторчиком была достаточно солидной — 70 км/ч. Полный привод — типа part-time, с жесткоподключаемым передним мостом. Продавать автомобиль начали в 1967 году, но успехом он, мягко говоря, не пользовался. Не в последнюю очередь из-за дизайна. Вернее, отсутствия такового. В итоге, выпустив всего 15 автомобилей, в 1968 году Hope Motor прекращает свою деятельность и продает лицензию на выпуск мини-джипа фирме Suzuki.

На то, чтобы сделать Hope привлекательным, ушло еще два года. И вот в 1970-м дебютирует первый внедорожник Suzuki модели LJ10, или, для некоторых рынков, Jimny 360. По размерам он был почти такой же, как и предшественник: длина — 3 метра, ширина — 1.3 метра. Масса несколько увеличилась — до 590 кг.

Простой кузов с откидным задним бортом был установлен на раме лестничного типа, к которой крепились рессоры полностью зависимой подвески всех колес. «Двери» из брезента открывались по-простому — молнией. Позже появились тканевые дверцы, натянутые на алюминиевый каркас с «нормальными» ручками. Чтобы попасть по длине в специфический сегмент японского рынка kei car с самым низким налогообложением, запасное колесо запихнули в салон за пассажирское сиденье, сделав автомобиль трехместным.

Четырехступенчатая механическая коробка передач и двигатель теперь были производства Suzuki. При этом LJ10 тоже оснащали двухцилиндровым двухтактным мотором воздушного охлаждения — и с тем же рабочим объемом, что и у предшественника. Однако мощность его составляла 25 л. с. при 6000 об/мин, а крутящий момент — 33.4 Нм при 5000 об/мин. Максимальная скорость повысилась до 72 км/ч.

Уже через два года после начала производства модели LJ10 ее сменяет более совершенная версия LJ20. Основное отличие — новый двухцилиндровый двухтактник с водяным охлаждением (рабочий объем 350 см3), унифицированный с подвесным лодочным мотором Suzuki 25. Это позволило резко снизить себестоимость производства. Мощность повысили до 28 л. с., а максимальную скорость — до 80 км/ч. В 1972 году дебютирует версия со стальной крышей, а в 1974-м появляется экспортная модификация с левым расположением руля и запаской, прикрепленной к заднему борту.

БОЛЬШЕ И МОЩНЕЕ (1976—1981)В 1976 году по просьбам трудящихся из Австралии, страдающих от тесноты на заднем сиденье, выпустили увеличенную модель LJ50, подросшую в длине аж на 20 мм. Двигатель стал трехцилиндровым с рабочим объемом 539 см3, но по-прежнему двухтактным. Мощности в 33 л. с. вполне хватало, чтобы разогнать 635-килограммовый автомобильчик до 100 км/ч. Запаску наконец-то окончательно выселяют из салона, за счет чего автомобиль становится четырехместным. Правда, задним пассажирам приходится трястись на неудобных складных боковых «табуретках», привинченных прямо к колесным аркам. Зато места для ног стало хватать. В том же году начинается мелкосерийный выпуск пикапа LJ51P с длинной базой.

В 1977 году Suzuki готовит специальную версию LJ80 (она же SJ20, она же Jimny 8), ориентированную на требования американского и частично европейского рынка. Поскольку с введением новых экологических стандартов путь двухтактникам в США был заказан, машину комплектуют новым четырехцилиндровым четырехтактным двигателем. При рабочем объеме в 791 см3 он развивает сначала 39 л. с., а чуть позже — 41 л. с. при 5500 об/мин. Крутящий момент составляет 60 Нм при 3500 об/мин. Максимальная скорость подросла до 105 км/ч, но и расход топлива увеличился до 9–12 л/100 км. Поскольку новый двигатель не помещался в старом тесном моторном отсеке, Jimny немного прибавляет в размерах. Колея расширяется на 100 мм, что чуть увеличивает устойчивость машины. Ширина теперь составляет 1395 мм, высота — 1690 мм. Масса машины достигает 820 кг.

Параллельно для пока еще не слишком озабоченных экологией стран (включая Японию) выпускают и двухтактную версию LJ55 c 539-кубовым мотором, дефорсированным для увеличения ресурса до 28 л. с. Расход топлива практически мотоциклетный: 4–9 л/100 км смеси бензина с маслом в соотношении 50:1. С 1979 года начинается массовое производство пикапа LJ81, он же Stockman, с удлиненной до 2200 мм базой (против 1930 мм у LJ80). Длина мини-грузовика при этом составила 3620 мм.

ДАС ИСТ ФАНТАСТИШНа американском рынке Jimny некоторое время продается как Brute. Его комплектуют коваными дисками и красят в два-три тона. Для немцев же придумали другое название — Eljot, поскольку примерно так по-немецки звучат литеры LJ. И если привыкшие к большим машинам американцы восприняли малыша Suzuki с прохладцей, то практичные немцы влюбились в него с первого взгляда. За полтора года, начиная с 1979-го, на постоянное жительство в ФРГ перебралось более 10 тысяч Suzuki Eljot, что составило более 50% всего рынка внедорожников Западной Германии. И это несмотря на спартанский салон почти без шумоизоляции и со стальным «торпедо», крашенным в цвет кузова. Из дополнительного оборудования — лебедка, кенгурин, а также специальные крепления для винтовок (охотничий вариант) или доски для серфинга (пляжная версия). По особому заказу — быстросъемные стальные дверцы для кабриолета. Дуга безопасности входила в базовую комплектацию.

САМУРАЙВторое поколение малых внедорожников Jimny началось с модели Suzuki SJ30, которая дебютировала в мае 1981 года. От предшественницы LJ55 она позаимствовала простой как заклепка двухтактный двигатель объемом 539 см3 и четырехскоростную коробку передач. А вот кузов теперь приобрел характерную угловатость и серьезно подрос в размерах. Задние пассажиры располагались на нормальном, пусть и узковатом складном сиденье. Стальные дверцы теперь шли в стандарте, а дуга безопасности стала частью силовой структуры. Модификации без дуги не предусматривались вообще, что неудивительно — узкий и высокий внедорожник не отличался устойчивостью при прохождении поворотов.

Через год дебютировал четырехтактный вариант SJ40, он же SJ410, который в Европе продавали как Jimny 1000. В США (а через некоторое время и в ФРГ) он был известен под пафосным названием Samurai. Длина теперь составляла 3555 мм, ширина — 1460 мм, а база в коротком варианте — 2030 мм. Кроме кабриолета и универсала появились пикап и бортовой мини-грузовик, а также длиннобазный (2375 мм) универсал со съемной пластиковой крышей. Под капотом у нового SJ410 расположился четырехцилиндровый мотор рабочим объем 970 см3, развивающий 45 л. с. (для США — 52 л. с.) при 5500 об/мин. Крутящий момент составлял 74 Нм при 3000 об/мин. Максимальная скорость с таким мотором достигала 112 км/ч.

В 1984 году выпустили SJ413 с 1.3-литровой карбюраторной «четверкой» мощностью 64 л. с. Он был способен разгоняться до 130 км/ч, по случаю чего передние колеса получили дисковые тормоза. Тем более что снаряженная масса вплотную подбирается к тонне (точнее, она составляет 930–950 кг). С 1990 года этот же двигатель получает центральный впрыск. Мощность при этом повышается до 70 л. с. В комплекте с новым двигателем устанавливают только пятиступенчатую МКПП.

А в Японии в 1987 году появляется бешеная легкая версия с четырехтактным трехцилиндровым двигателем с электронным впрыском бензина рабочим объемом 543 см3. За счет турбонаддува с промежуточным охладителем воздуха из него выжимают 45 л. с. Затем в 1990-м появляется версия Jimny 660 (JA11) с тем же мотором, рабочий объем которого подняли до 660 см3, а мощность — до 55–58 л. с.

при 5500 об/мин. Двухтактник же ушел на пенсию только в 1990 году из-за новых японских экологических норм. Т. е. на два года позже аналогичных по конструкции двигателей Trabant и Wartburg.

В 90-х герой нашего рассказа пережил два небольших рестайлинга радиаторной решетки и одну замену панели приборов с угловатой на пухловатую. Последняя версия Samurai SJ 1996 года щеголяла непрактичным пластиковым бампером. В списке дополнительного оборудования наконец-то появилась автоматическая трехскоростная коробка передач (с 1992 года). С 1995 года часть Jimny (для японского и американского рынка) оснащаются пружинной зависимой подвеской. Последние же классические Samurai/Jimny сошли с конвейера в 1998 году, уступив место третьему поколению, которое отличается слегка обтекаемым дизайном и пружинной подвеской для всех модификаций. Его и производят с микроскопическими изменениями по сей день. А вот испанские Santana c дизелем Peugeot 1.3 литра были сняты с производства только в 2003 году. Завидное долголетие.