Тойота вариатор отзывы

Сегодня, Я хочу рассказать о надежности вариаторов устанавливаемых на автомобили Toyota Corolla Fielder, Toyota Corolla Axio, Toyota Corolla Ist, Toyota Vitz и др. модели с вариатором К310(K310). Как бы то ни было все новое, всегда сопровождается недоверием, также получается и с вариатором, которые стали устанавливать в автомобили Toyota.

Долгое время Toyota отказывалась от вариаторов, по не известной для нас причине, возможно это было связано с оценкой рынка не готового к переходу на вариаторы или не достаточная надежность или дороговизна производства. Тем не менее автомобили класса В выпускались с вариаторами и в последствии остальные классы переехали на вариатор. Для наших моделей Toyota устанавливает вариатор модели K310 или К311 производимый на заводе Aisin(http://www.aisin.com/).

Основное преимущество вариатора, заключается в том, что передач как таковыми мы их представляем в АКПП там нет или их может быть бесконечное количество и момент передающийся от двигателя к колесам всегда может подбираться оптимально. Соответственно и разгон быстрее, расход топлива меньше и надежность двигателя имеют лучшие показатели чем у автоматической коробки передач. Как говорят специалисты фирмы «Технохим» в г.Владивосток, занимающиеся ремонтом АКПП и вариаторов. В процессе работы им встречался автомобиль «Nissan Mach» с пробегом на вариаторе в 600 000 км. правда не в тяжелых условиях эксплуатации. Также очень сильно требовательны Вариаторы к качеству масла и срокам его замены. Масла дешевые для АКПП к ним не подходят, а требуются более дорогие, специально предназначенные для CVT. Самая частая причина поломки вариатора это износ подшипников конусов, о чем можно узнать по наличию гула идущего от вариатора. Данная неисправность может уже возникать на пробегах 60 000 км и более. Эта неисправность лечится заменой подшипников конусов, но стоит довольно не дешево. Главная причина износа подшипников, это как раз засорившееся масло продуктами износа вариатора. А иногда попадаются и крупные частицы. Соответственно более частая замена трансмиссионного масла вариатора и чистка магнитов на поддоне вариатора, будет несомненно продлевать срок работы вариатора.

Также опасным режимом работы для вариатора является режим работы с пробуксовкой колес, в наших условиях, это относится к зимнему режиму эксплуатации, когда приходится буксовать в сугробах, тогда происходит перегрев масла в вариаторе. Особенно важно с коробкой вариатор в зимних условиях эксплуатации производить прогрев до того момента когда возникнет необходимость пробуксовки в сугробах. Поэтому если ночью выпал снег а утром нужно ехать на работу, желательно прогреть двигатель а затем стоя на месте по переключать скорости из D в S и В, несколько раз чтобы по лучше прогреть вариатор и смазать все детали вариатора. Особенно важно производить такую процедуру в сильные морозы, близкие к — 30 градусам и холоднее. В интернете можно найти много информации про замену масла в вариаторе и множество форумов освещают данную тему, поэтому пока об этом писать не стану, впереди меня ждет, данная процедура. Согласно российскому руководству по эксплуатации, замену нужно производить каждые 60 000 км. при этом там не сказано производить замену масляного фильтра, что заставляет задуматься в правильности данной процедуры, ведь при плохом масле, засоряется и фильтр, а если его не менять то он со временем будет не очищать новое масло, а засорять выталкивая из себя старые частицы мусора. Так что однозначного ответа нет. Я считаю, что фильтр требуется менять, когда автомобиль имеет большой пробег и уже сильно засорен.

Мой Fielder имеет пробег в 96 000 км, и Я думаю на нем ни масло ни фильтра в Японии никто не менял при этом вариатор работает стабильно и надежно, в последующем планирую заменить малсо в вариаторе. Цена на оригинальное тоетовское масло для вариатора Toyota номер каталога 08886-02105 варьируется от 3000 до 3500 рублей.

08886-02105

Есть аналоги этого масла от наиболее известных в России японских производителей Aisin cvt и Totachi cvt на них цена ниже, в районе 2200 руб. Учитывая что вариатор для Toyota производится фирмой Aisin не исключено что оригинальное тоетовское масло тоже самое что и налито в Aisin cvt а может и лучше, так что брать Я буду его.

Aisincvt
Totachi

На замену масла требуется как минимум 8 литров масла, с учетом частичной замены, нужно 12 литров, а это уже дорого даже если лить аналог. Поэтому первый раз Я буду покупать 8 литров масла и производить дважды подряд частичную замену, позже напишу что в итоге получилось и как это повлияло на работу вариатора. В данный момент есть какая то непонятная заторможенность при движении на скорости ниже 40 км/ч когда идет торможение двигателем и по нажатии на педаль газа вариатор тупит и откликается позже. В будущем постараюсь описать процедуру замены масла в вариаторе Toyota Corolla Fielder / Axio .

Реклама: