Тороидный вариатор ремонт

Ремонт вариатора

Наш автосервис производит ремонт всех типов трансмиссий, в том числе и вариторного типа. Вариатор является разновидностью автоматической трансмиссии, обеспечивает возможность плавного изменения передаточного числа для достижения оптимальной величины в соответствии с оборотами мотора и внешней нагрузкой. Существует множество разновидностей вариаторов, но в автомобилях, которые можно встретить в Казани, встречается 2 основных типа: клиноременной и тороидный.

Вариатор и его типы

Клиноременный вариатор состоит из одной или двух ременных передач, в которых шкивы образованы коническими дисками. При их сдвигании и раздвигании меняется радиус работы ремня и передаточное число. Разные автомобильные производители используют собственную конструкцию ремня. К примеру, в машинах марки Honda, которые широко распространены в Казани, ремень набран из металлических пластин, в Multitronic от Audi ремень заменен цепью. Если в автомобиле установлен клиноременный вариатор, то для старта с места применяется гидротрансформатор или обычное сцепление. Управление дисками шкивов осуществляется при помощи сервоприводов, специального блока управления и датчиков. Тороидныйвариатор состоит из соосных дисков и роликов, которые передают момент от диска к диску. Изменение передаточного числа осуществляется с помощью изменения положения роликов и радиусов обкатки дисков роликами. Для поворота роликов используются специальные устройства, преодолевающие силу притяжения диска и ролика. Например, вариатор Extroid, которым комплектуются популярные в Казани Ниссаны, основан на использовании прецизионного гидравлического механизма, управляемого электроникой, который на доли миллиметров перемещает обоймы с роликами, после чего из-за возникшего сдвига ролик поворачивается сам.

Вариатор и его ремонт

Ремонт автоматических коробок передач в Казани вариаторного типа, можно доверять только профессионалам. Это слишком сложный механизм, поэтому, следуя рекомендациям «народных умельцев» и взявшись за дело самостоятельно, вы рискуете вывести из строя всю систему. Самым слабым местом вариатора являются либо ремни (если в автомобиле установлен клиноременной вариатор), либо пятно контакта ролика и диска (в устройствах тороидного типа). При высоких нагрузках и ошибках при ручном переключении программ эти элементы быстро выходят из строя, а у владельца возникает неотложная потребность выполнить ремонт вариаторов. Профессиональная диагностика иремонт вариаторов возможны только в специализированных автосервисах, где есть специальные сканеры для проверки электроники системы. Разбирать механическую часть устройства до того, как будет протестирована его электронная «начинка», категорически запрещено. С «механикой» должны работать специалисты, имеющие не только навыки, но и опыт проведения подобных работ.