Типтроник вариатор или робот

Большинство автомобилей на современном рынке представлено в различных комплектациях. Это касается и типа двигателя, и уровня комфортабельности. Но если определиться со всем этим довольно просто, то выбор коробки передач многих заводит в тупик.

Помимо классических механической и автоматической коробок существует множество промежуточных вариантов, на первый взгляд похожих друг на друга. Например, роботизированная коробка и КПП с функцией типтроник, которые позволяют переключать передачи как в ручном, так и в автоматическом режиме. Чтобы понять, чем типтроник отличается от робота, необходимо хотя бы поверхностно разобраться в их устройстве.

По своей сути роботизированная коробка — это та же ступенчатая механика с автоматизированными функциями переключения передач и сцепления. И по принципу работы она ничем от нее не отличается, кроме того, что и в ручном, и в автоматическом режиме сцепление «выжимает» компьютер. На практике она не демонстрирует плавности автомата и теряет главное достоинство механики — скорость переключения передач.

В отличие от нее типтроник является разновидностью бесступенчатой коробки-автомата с возможностью имитации ручного переключения передач. Она ничем не уступает классическому автомату, а в условиях бездорожья делает авто более послушным. Однако при частой эксплуатации в ручном режиме не радует своей долговечностью.

Совсем несложно понять, чем типтроник отличается от робота: по принципу работы одна из них — механическая КПП, а другая — автоматическая. Так что выбор не сложен, действуйте по наитию и выбирайте по своему вкусу.

http://avtogarem.ru

Интересно: