Тест драйв нисан кашкай 2л вариатор

qash_064_0214_serg

...и за того парня

Сажусь за руль. «Видишь проезд — вот за тем белым „Кашкаем“? Там направо», — торопит коллега. Подъехав поближе, удивляемся ошибке, узнав в белой машине «Мицубиси-ASX». Нет, ну надо же: фонари, форма двери багажника, линии задних арок — в деталях эти два разных «японца» оказались на удивление схожи! А в памяти меж тем всплывает еще один кроссовер с оформленной в подобном стиле кормой — «Нью-SX4».

Уже позже, разглядывая «Кашкай» во всех подробностях, я замечаю, что индивидуальных черт у него все же в достатке: это и умная заостренная мордочка с характерными усами на решетке радиатора, и хитро прищуренные фары, и резкие грани боковых зеркал. Особенно динамично выглядит профиль: от середины задней двери подоконная линия взмывает к самому спойлеру, завершающему силуэт крыши. Автомобиль стал длиннее, шире и ниже, однако изменения эти не слишком значительны — все-таки «Кашкаю» положено быть компактным.

qash_011_0214_serg

Дождь из сладостей

Или вот еще: у пары подстаканников, заглубленных в центральном тоннеле, имеются узкие щели дефлекторов, через которые подается воздух от кондиционера для охлаждения напитков. А как вы думаете, для чего в багажнике появилась двухстворчатая крышка пола? Оказывается, она не только позволяет пользоваться потайным пространством трюма, но и дает возможность извлечь на свет божий «запаску», не вынимая из багажника всю поклажу. А парковка вплотную к тротуару оживляет камеру в правом наружном зеркале, которая показывает, что творится в мертвой зоне у переднего колеса. В общем, приятных мелочей в машине хватает.

Словом, «Кашкай» изо всех сил старается продемонстрировать, каким модным и современным он стал. И новый бензиновый двигатель — еще один серьезный аргумент в копилку доказательств.

В ногу со временем

Правда, очевидный энтузиазм 1,2-литровый двигатель обнаруживает лишь на городских скоростях — то есть примерно до 80 км/ч. На шоссе же скисает: непринужденно выходить на затяжной обгон ему уже не хватает запала. Да и длинноходная 6-ступенчатая МКП не прибавляет машине прыти. Невольно вспоминаются родственные «Ниссанам» модели «Рено» с такими же «растянутыми» трансмиссиями.

qash_034_0214_serg

Из «бензина на руке» я пересел в «дизель с вариатором». Такой кроссовер в виражи заныривает менее охотно: лишний центнер над передней осью заметно меняет характер автомобиля. И если на бумаге мотор 1,6dCi радует характеристиками, в реальности тяжесть силового агрегата и настройка вариатора нивелируют «численное преимущество».

Надо сказать, CVT действительно крайне убедительно изображает из себя обычный «автомат». И все равно — по ощущениям, дизель едет едва ли не натужнее, чем 1,2T с «механикой». Тем не менее его можно ощутимо взбодрить, продавив педаль акселератора в пол: крутящий момент в 320 Н.м — это серьезно.

Главные цифры

Однако на испанских дорогах «Кашкай» почему-то не действовал на меня успокаивающе. Неприятный писк «лайн-контроля» раздавался всякий раз, когда до пересечения колес с разметкой оставалось еще сантиметров двадцать; а возбужденные проносящимися мотоциклистами камеры кругового обзора тормозили навигацию. Если бы все это добро можно было легко отключить отдельной кнопкой, находящейся на видном месте, — нет проблем. Но инженеры закопали эти функции глубоко в меню и к тому же заставили их заново активироваться при повторном включении зажигания.

Главная же интрига, как водится, кроется в цене. «Машина подорожает, но незначительно», — уклончиво отвечали создатели «Кашкая» на наши многочисленные «Сколько? Сколько?». Впрочем, ждать осталось недолго: первые машины появятся у дилеров через месяц-другой.

В общем, ждать от «Кашкая» былых рекордов продаж пока что не приходится — тем более что лавры победителя уже отошли доступнейшему «Дастеру». Стоило ли вообще «Кашкаю» активно обрастать дорогой электроникой и обзаводиться богатой отделкой?

qash_055_0214_serg

Историю не перепишешь

2005_Qashqai_Concept

Сохранить для России

На первых порах «Кашкай» будут поставлять к нам из Великобритании, однако уже в этом году он должен встать на конвейер завода под Питером.