Техническое обслуживание акп вариатор

Многие автовладельцы отдают предпочтение автомобилям, оборудованным механическими коробками передач, считая, что автоматические коробки переключения передач (АКПП) часто выходят из строя.

Как и любой, технически сложный агрегат АКПП при правильном обращении и своевременном техническом обслуживании служат долго, надёжно, и по сроку безаварийной эксплуатации ничуть не уступят механике. Да и механическая КПП, уж точно, не даёт такого ощущения комфортабельной езды, как автомобиль, оборудованный АКПП.

Химики-технологи на славу постарались, создавая «хитрую» жидкость, но все же пока не смогли обеспечить такой ресурс ее работы, чтобы при эксплуатации автомобиля можно было бы забыть о самом существовании ATF.

ATF (Automatic Transmission Fluid — жидкость для АКПП) требует полной замены через каждые 50-60 тысяч километров. Даже если автоматическая трансмиссия герметична и не имеет течей, при эксплуатации количество жидкости уменьшается вследствие выноса ее паров через систему вентиляции полостей АКПП, снабженную клапаном — «сапуном». Поэтому при техническом обслуживании необходимо доливать трансмиссионную жидкость до эксплуатационного уровня. При длительной эксплуатации трансмиссионная жидкость рано или поздно утрачивает физико-химические свойства, столь необходимые ей для исполнения многочисленных полезных функций. Вследствие испарения легких фракций происходит увеличение ее вязкости выше допустимого уровня. Вырабатывают свой ресурс чудодейственные присадки.

Значительная часть сервисменов и большинство владельцев считают, что фильтр автомата заменять не надо. «Там не фильтр, а металлическая сеточка — она не забивается. В крайнем случае достаточно промыть...» — вот самый характерный ответ. Фильтр автомата покрывается сплошным толстым слоем грязи от изношенных фрикционов, продуктами разложения масла и прочей нечистью. И можно только предположить, какая часть ATF от необходимого количества поступает в автомат через засоренный фильтр...

TDI Service рекомендует проводить замену фильтра и жидкости ATF каждые 50 тысяч километров и использовать оригинальную жидкость ATF VAG и фильтр.

Техническое обслуживание вариатора Multitronic

Вместо клиновидного ремня в вариаторе Multitronic концерн VAG использует широкую пластинчатую стальную цепь, соприкасающаяся с конусами своими краями. Для смазки цепи применяется особая жидкость, которая меняет свое фазовое состояние под сильным давлением, возникающим в месте контакта со шкивом. Благодаря этому цепь может передавать значительное усилие, практически не проскальзывая, несмотря на очень маленькую площадь контакта. Со временем жидкость теряет свои свойства, и ее замену следует проводить каждые 50 тысяч километров.

В качестве примера, приведем комплект запчастей (масло, фильтр) для проведения технического обслуживания коробки DSG.

оригинальное масло и фильтр для коробки DSG

Все вышеперечисленные рассуждения относятся к постгарантийным автомобилям, прошедшим более 100 тысяч километров. За это время происходит как механический износ рабочих деталей коробок, когда мельчайшие частицы попадают в масло, так и естественное «старение» жидкости. Все это приводит к ухудшению смазывающих свойств рабочей жидкости и еще большему износу коробки.

Зачастую, если случай не запущен, вместо ремонта коробки следует несколько раз поменять рабочую жидкость и фильтр — симптомы некорректной работы АКПП могут исчезнуть.