Таблица ремень вариатора пиаджио
Этот короткий блок двигателя является основным ориентиром в тюнинге скутеров, для согласования портов цилиндра и корпуса двигателя, при настройке или установке нового набора цилиндров. В данной статье используется Piaggio Zip движок Piaggio и Pro MKII комплект цилиндра Stage6 Sport, но в равной степени относится и к Minarelli / Aerox и т.д. или любой другой 2-х тактный скутер или мопед двигателя.

Зачем это делать ?
После того, как вы идете выше уровня тюнинга основных чугунных комплектов спортивного цилиндра, дизайн цилиндр начинает становиться гораздо более важным для выполнения изготовления цилиндра. Отличное качество, производители тратят огромное количество времени над проектированием, плавно изогнутые и увеличенные порты на их цилиндров с точной направленности потока смеси говорят сами за себя. В отличие от стандартных картеров двигателей, двигатели Piaggio отливают с острыми препятствиями и каналами (портами), но они не совпадают особенно хорошо, даже со стандартными портами (портами) цилиндров. Плавные газы не любят менять направление и эти несоответствия могут вызвать турбулентность, которая препятствует потокам смеси и, следовательно, производительности. Чем более высоко тюнингованный ваш скутер, тем больше это имеет значение, и тем больше вероятность того, что порты цилиндра и картера двигателя не состыкованы. На некоторых цилиндрах портирование настолько приходиться увеличивать, что необходимо наращивать внешний материал цилиндра, а так же наращивать картер перед тем как устанавливать окончательно и собирать мотор.
Есть ли большая разница от проделанной работы ?
Нет, пока вы не доберетесь до самого верхнего уровня конца тюнинга. Вы просто не будете замечать никакой разницы на спортивных 70cc комплекта чугуна, а также порты не сильно значительно отличается, чтобы рассогласование сильно повлияло на отдачу мотора. На комплекте цилиндра Stage6 MKII, используемого в статье мы можем увидеть разницу до и после того как проведем испытания на дино стенде в перспективе, но она минимальна и это конечно не стоило данной работы над двигателем, но это разница будет ощутима с такой же конфигурацией но без данной доработки, но если вы находитесь в процессе восстановления двигателя, то это хорошая практика. Чем выше обороты двигателя мопеда тем больше разница вы увидите, но на самом деле мы говорим только про то, что критично на очень высоких оборотах высокого класса гоночных скутерных двигателях. Также нужно быть осторожным. Несмотря на то, что имеет смысл данной работы, все сглаживая, все острые углы можно дорабатывать в определенных пределах блока картера, так как это может помочь с потоком и пониженной турбулентности, но снимать метал слишком много на стандартном картере нельзя, так как метал не ограничен и это может привести к дырке в картере, что нам конечно не нужно, по этому нужно работать аккуратно, но не стоит отчаиваться так как картер можно наварить металлом. Но есть проблема с удалением слишком много материала внутри картера, это увеличивает объем внутри картера, который в свою очередь, уменьшает первичную компрессию. На 2-х тактных двигателях, когда поршень движется вниз сжимает воздух / топливную смесь под ним, которую уже попала в картер. Эта смесь прессуется после лепесткового клапаны, до тех пор, пока поршень не перемещается вниз, отверстия достаточно далеко, чтобы достичь впускные каналы цилиндра в тот момент когда смесь опять устремляется в зону камеры сгорания. Чем меньше объем в картере, тем выше этот коэффициент сжатия, вот почему вы купили полный полнощекий коленчатый вал так, как он занимает больше места в картере ! Это не совсем вся эта история, но она может быть продолжена если вы стремитесь к установки биг бора цилиндров. На самом деле, чтобы устранить протечки, либо те места где вы сняли слишком много металла вам можно их заделать наваркой металла, а так же в некоторых местах вы можете применить эпоксидную смолу с алюминиевым порошком для пущей прочности, но прежде чем использовать эпоксидную смолу вам нужно зачистить то место шкуркой (придать поверхности шереховатость) чтобы смола смогла зацепиться за то место куда вы хотите ее нанести. Но это высокие вещи и просто не нужно на этом уровне настройки.
Хорошо, давайте покончим с этим ...
Хорошо, в первую очередь нужно проверить, подходят ли шпильки цилиндра к картерам Piaggio, если они уже не подходят к цилиндру то их нужно заменить, чтобы увидеть это нужно пробно установить цилиндр на картер. Если цилиндр не плотно стоит на шпильках, вы так же можете обернуть шпильки немного изолентой вокруг них, чтобы отцентровать цилиндр в картере и обеспечить максимальное совпадение каналов цилиндра и каналов в картере.

Если вы посмотрите на точку «А» на картинке выше, то вы заметили эти несовпадений, которые нам нужно сгладить.

То же самое еще раз как на картинке выше, хотя это трудно увидеть, на рисунке порты передачи в точках стрелок довольно точно подогнать сложно. Далее нам необходимо выделить участок, который не совпадает. Вы можете сделать это, в любом случае вам понравится результат, вы можете использовать наш метод ... Все что нам нужно это просто выделить не состыковки маркером либо чернилами шариковой ручки.

Если вы установите на место цилиндр ему будет мешать кожух охлаждения цилиндра, где материал должен быть удален.

Для наглядности можно затем пометить метал, который будет срезан, это можно сделать острым ножом. Если вы потом сотрете краску с нож оставит четкий след, который не может быть стерт случайно, как на рисунке ...

Теперь мы имеем четкую линию, сколько материала нам нужно снять ! Сделайте то же самое снова на второй половине картера и цилиндра ... на картинке ниже надо было положить чернила он пасты ручки, на картере вместо цилиндра ...


Воспользуйтесь возможностью сглаживать «острый» или «грубый» это то что нам нужно от шарошек, как на картинке ниже, просто использовать ваш здравый смысл при данной работе. Не беспокойтесь слишком много снять метал, но будьте осторожны при данной работе чтобы не идти за борт картера.

Перед сборкой убедитесь, что все ваши порты совпадают !

Не забудьте проверить родную прокладку ! После того, как вы проверили вашу доработку и решили какую прокладку из набора к цилиндру вы собираетесь использовать, временно установите прокладку на двигатель, как на рисунке ниже и обрезать любые несовпадения в прокладке которые могли бы препятствовать воздушному потоку. Небольшая заметка, если вы используете только металлическую прокладку для базовой прокладки вы * должны * использовать очень тонкий слой герметика, металлическое основание прокладки нужно покрыть герметиком для надежной герметизации.

Должен ли я отполировать все как зеркало ?
В этом нет необходимости, в действительности поверхность должна быть не совсем гладка, на самом деле она не как не повлияет на характеристики потока газа. Есть некоторые преимущества шероховатости, грубая поверхность имеет гораздо большую площадь поверхности, чем самым зеркальная поверхность не принесет этого эффекта и следовательно, любое топливо существующие в виде жидкости в картере имеет возможность более эффективно испариться, где поверхности грубее (топливо горит только тогда, когда оно распыляется)
На самом деле это действительно не имеет значения слишком большого.

Теперь соберите все и проверьте все на практике, так же вы будите чувствовать себя самодовольным внутри, пока вы едете.