Стук на вариаторе prius
Приус гремит. Страшный стук в коробке.

Приус гремит. Стоит страшный стук в коробке.
О стуке в коробке.
Процитирую письма: «Toyota Prius 2011г. последнее время постоянно гремит в АКПП,на холостом,так и на ходу... стук как будто развалилось, не досоединяется сцепление, и иногда во время грохота слегка подёргивается левое переднее колесо...», или: «На приусе 10 кузов в режиме зарядки на парковке стоит страшный стук,что это может быть?»
Вот как это выглядит.
Обычно письма в интернет это не самое первое дело, которое выполняет автовладелец в случае неисправности и машины уже были осмотрены мастерами. Неисправность ставила их в тупик: «Диагностика Течстримом ошибок не выявила,свечи заменили, воздушный фильтр новый, масло в коробке новое».
Куда копать? Были в письмах случаи, что мастера даже безрезультатно подменяли коробку.
Итак, сразу объяснение: движок троит.
А стучит в коробке!
Вникаем в суть.
Рассмотрим систему из двигателя (1), вращающего ротор (3) генератора и соединительной муфты (2).

Тяжёлый ротор генератора по сути — маховик. Двигатель соединён с ротором-маховиком через муфту. В муфте есть какой-то люфт. Вращение передаётся через муфту маховику, на который воздействует сила трения, препятствующая его вращению. Или ещё какие силы, например нагрузка.
Понятно, что при равномерном вращении маховика двигателем в такой системе стука не будет. Но если вращение двигателя будет достаточно неравномерным — появится стук. Как определить эту достаточность? Стук появится тогда, когда неравномерность прикладываемой для вращения маховика силы превысит силы тормозящие маховик. Это значит, что двигатель будет тормозить маховик. Направление сил на муфте будет меняться, муфта будет перекладываться. А там, где есть люфт при перекладке будет стук.
В картинках:
Вариант 1. Равномерное вращение.

Красное — двигатель. Синее — маховик. Зелёное — сила на муфте.
Как известно, вращающаяся часть двигателя внутреннего сгорания имеет большую массу и коленчатый вал вращается достаточно равномерно. Для повышения равномерности вращения в конструкции двигателя внутреннего сгорания даже предусмотрен маховик, жёстко соединённый с коленчатым валом. Равномерность вращения вала всё же не идеальна и связана с рабочими процессами происходящими в двигателе.
А что там происходит? Два сжатия смеси, для которых используется сила вращения, вал в это время несколько замедляет движение. Два взрыва в камерах сгорания разгоняющие вал. Эти взрывы несут энергию для движения автомобиля. И всё это за один оборот! Полный цикл двигатель делает за два оборота.
Вариант 2. Неравномерное вращение.

Теперь представим неисправный двигатель. Допустим нет зажигания в одном цилиндре. Картинка поменялась. Появилась сила с другим направлением. Начался стук. Перекладка шестерёнок в муфте будет происходить в моменты обозначенные жёлтым цветом.
Суть понятна!?
Что делать? Находить причину: зажигание или топливо? Ищите чего нет и в каком горшке.
Задавайте вопросы!