Странный звук вариатора на квадроцикле stels

Времена меняются. Сравнительно недавно квадроцикл воспринимался исключительно как дорогая игрушка, удел людей состоятельных.

Но теперь в самой глухой провинции можно встретить квадрик с китайско-тайваньскими корнями. Конечно, кому-то и такая покупка не по карману, но всеже многие уже могут себе позволить иметь эту технику.

Отечественные автомобили не любят. Приобретая продукцию волжского автозавода, человек, разумеется, не думает, что обладает чем-то вроде Toyota или KIA. Но ездить можно. Примерно то же самое и с квадроциклами. Наивно думать, что Stels Leopard — то же самое, что Yamaha Grizzly, с оглядкой на который он явно сконструирован. Например, «гризлик» очень мягкий, а «Леопард» по сравнению с ним несколько дубоват. Если на «Ямахе» до этого не кататься, то ничего плохого о подвеске «Стелса» не скажешь. Повторюсь: ездить можно вполне.

Спинку пассажира я сразу снял.Во-первых, большей частью езжу один, а, во-вторых, спинка мешает что-то перевозить на заднем багажнике. Это что-то — например, канистра с бензином. По моим расчетам расход топлива получается порядка 14 л/100 км. Это значит, что полного бака (17 л) хватит километров на 120. Продолжу замеры. Указатель топлива, кстати, безбожно занижает показания, что было отмечено ранее, — разумнее ориентироваться на пройденный километраж.

По-прежнему досаждает жуткий жар, исходящий с правой стороны машины от приемной трубы глушителя. Проложенные рядом с трубой шланги системы охлаждения двигателя обернуты жароотражающим материалом, но он уже весь расплавился, Как ни странно, шланги пока держатся. Я серьезно опасаюсь сжечь штанину, не говоря уже о том, насколько это неприятно в жаркий день. Но в дожди и когда прохладно это даже ничего. Еще пуще, думаю, зимой. Шутки в сторону — это явная недоработка конструкторов. Нужен какой-то экран, отражающий тепло. «Стелсы» делают у нас, так что есть большая надежда, что завод устранит сей промах.

Не все можно увезти на багажнике. Мне понадобилось прицепить автомобильный прицеп, и тут я столкнулся с тем... что это невозможно сделать! Фаркоп сзади есть, но дышло прицепа на шар не надевается. Оказалось, что диаметр шара 50,25 мм вместо ровного полтинника. Эти 25 сотых и не дают надеть дышло. Пришлось привинтить фаркоп, снятый с автомобиля. Там, кстати, оказался меньший диаметр резьбы — понадобилась втулка. А что делать тому, у кого правильного фаркопа под рукой не окажется?

Ладно, прицеп зацепили, теперь мне надо вытянуть его вместе с аквабайком (уж отдыхать — так по полной!) в крутую короткую горку. Понижающая передача вылетает под нагрузкой. Видимо, плохо отрегулирована тяга, идущая от рычага к коробке. Надо заняться этим вопросом, но руки пока не дошли — держу рычаг рукой. Но что бы вы думали — «Леопард» не хочет тащить прицеп. В итоге с энной попытки я все же забрался на горку, но от трансмиссии квадрика при этом исходили такие устрашающие звуки! По-моему, буксовал вариатор, а ведь говорят, что он тут мощный, поскольку позаимствован у UTV. Так же, при езде вдвоем, квадрик не смог вытянуть нас из реки в крутой берег, когда колеса увязли в иле. При этом воды в кожухе вариатора я не обнаружил. Кстати, проверить ее наличие и при необходимости слить тут очень просто — достаточно вынуть резиновую заглушку. Даже «Ямаха» до такого не додумалась! Я продолжу испытания под максимальными нагрузками, чтобы быть более объективным.

Найдя другой выезд из брода, так газанул, что квадрик встал на задние колеса, после чего опрокинулся назад. Жаль, что в этот момент было не до фотосъемки! Машину поставили на колеса и тут обнаружили, что раскололся задний фонарь. Он роскошный, большой и яркий, но, пожалуй, на утилитарном квадрике можно иметь что-то и поскромнее. К тому же, как выяснилось, он легко уязвим. И что еще хуже — чтобы снять стекло, нужно разобрать чуть ли не полквадрика. То же — для замены лампочки в фонаре, о чем сообщает "Инструкция по эксплуатации".Это, конечно, неудобно. Итак, к работе трансмиссии под максимальной тягой, к тому, как она передает крутящий момент, у меня есть вопросы. Но и вовсе без нагрузки, когда квадрик летит на сброшенном газе, также не все идеально. От трансмиссии исходят неприятный шум, какое-то жужжание, дребезг шестерен. Схожая картина наблюдается на моем старом уазике. Видимо, в обоих случаях качество подгонки шестерен в агрегатах оставляет желать лучшего.

Разогнаться на хорошей дороге можно до 90 км/ч — более чем достаточно. Но ехать далеко — неразумно, значит, грузим квадрик на прицеп. Прибыв на место, обнаружил, что бензина в баке поубавилось. Видимо, от тряски в дороге пропускал клапан поплавковойка-меры карбюратора, а топливный кран я не закрыл. Потому что не понимаю, как это сделать! Крутится ручка крана с левого бортаквадрика чрезвычайно невнятно, нет четких положений, к тому же на кожухе символы ОN, OFF и RES нанесены, но стрелки на самом кране нет. Что с чем совмещать — неясно.Ладно,доливаем бензин и вперед — длительный тест Stels ATV 600Y Leopard продолжается.

Журнал Полный Привод 4×4 | Текст и Фото: Андрей Фаробин