Стабилизатор вариатор 3 х фазный с электроприводом
Транскрипт
1 VVVF FE Frenic-Lift Rev. 1 07/04/2014 Установка HIDRA CRONO VVVF Fuji Electric FRENIC Lift (синхронные и асинхронные двигатели) Контрольные соединения Соединение энкодера ОЧЕНЬ ВАЖНО! RUSSIAN Необходимо осуществить АВТОНАСТРОЙКУ (асинхронный двигатель) либо ПОЛЮСНУЮ НАСТРОЙКУ (синхронный двигатель) узла двигатель/вариатор. Следуйте приведенным в данном документе указаниям, а в случае возникновения вопросов, обратитесь к руководству по использованию частотного вариатора. DC82501V01 *DC82501V01*
3 A.- Мультифункциональная клавиатура TP-G1-ELS. Мультифункциональная клавиатура (консоль) является дополнительным аксессуаром (по желанию), который понадобится для того, чтобы перемещаться по меню, задающему параметры, а также для ввода и просмотра заданных показателей и выполнения прочих функций. Ниже можно ознакомиться с небольшой демонстрацией того, как можно изменить показатели параметров: 1. Нажать на до момента, когда откроется окно меню. 2. Нажать на вниз до меню 1 (Data Set) или меню 2 (Veri Datos) 3. Нажать на, чтобы войти в список параметров. 4. Нажать на или до момента, пока желаемый параметр не будет выделен. (ПРИМЕЧАНИЕ: для перемещения от одного блока параметров к другому, нажимать на кнопку и на стрелки одновременно). 5. Нажать на, чтобы открыть параметр. 6. Нажать на, чтобы перейти к следующему номеру (при каждом нажатии происходит перемещение вправо). 7. Нажать на или, чтобы изменить показатель. 8. Нажать на для записи и сохранения параметра. 9. Если требуется записать еще больше параметров, следует повторить шаги от 4 до Нажать на, чтобы вернуться в главное окно. Клавиатура и функции Экран LED 7 сегментов В операционном режиме производится выбор между частотой, выходом напряжения, скоростью двигателя и т.д. С помощью кнопки можно выбрать желаемую функцию. В случае ошибки, выводится: ошибка / настоящий код. Кнопка В режиме программирования используется для перехода из УДАЛЕННОГО режима в МЕСТНЫЙ. Держать нажатой в течение 1 сек. Кнопка Предназначена для перехода из операционного режима к режиму программирования. Led-индикатор Загорается, когда вариатор получает команду RUN. Кнопка Предназначена для перемещения курсора вправо, когда мы меняем какой-либо из показателей. Используется вместе с какойлибо из стрелок в случае нахождения в списке Параметров; на экране отобразится следующая группа параметров. Кнопки, и Используются для запуска и остановки двигателя в неудаленном режиме. Кнопка В режиме ошибочного действия осуществляет сброс. В режиме программирования оставляет параметр, не сохранив его. Переходит на уровень в направлении назад всякий раз при нажатии на нее. Кнопка В оперативном режиме: меняет визуализацию данных, которые выводятся на экран 7 сегментов (Hz, A, V...) В режиме программирования: подтвердить параметр либо сохранить и зафиксировать его. Кнопки и Используются для занесения в программу показателя или изменения параметров. Рис.2 TP-G1-ELS В аварийном режиме: демонстрирует детали аварийного режима, выводимые на дискплее 7 сегментов. C a r l o s S i l v a S A 3/24
4 Если мы нажмем на кнопку, откроется меню, управляемое кнопками. Используя его, можно менять параметры, выводить на экран сигналы E/S и основную информацию вариатора, копировать/читать параметры и т.д. В распоряжении имеются следующие меню: Mеню 0. QUICK SET (Быстрая настройка) *См.меню 10. Данное меню позволяет визуализировать только параметры, которые были предварительно выбраны пользователем. Mеню 1. DATA SET (Настройка данных) Данное меню позволяет определять параметры. Mеню 2. DATA CHECK (Проверка данных) В данном меню можно видеть параметры, их показатели, а также проверять, отличаются ли какие-либо из показателей от заданных. В случае обнаружения отличий от показателей, заданных производителем, рядом появится значок-«звездочка». В данном меню параметры могут быть модифицированы. Mеню 3. OPR MNTR (Визуализация данных на экране) Это меню позволяет выводить на дисплей такие данные, как напряжение, частота, ток и входную пару, показатели PID, состояние операции и т.д. Mеню 4. I/O CHECK (Проверка E/S) Использовав данное меню, можно проверить состояние входов и выходов вариатора (цифровые, анологовые, энкодер). К этому меню следует прибегнуть для того, чтобы проверить, что вариатор принимает в нормальном порядке сигналы и активирует правильным образом контрольные выходы. Mеню 5. MAINTENANC (Обслуживание) Данное меню позволяет сравнить общее время работы для охлаждающего вентилятора, конденсатор платы усилителя, опцию ROM и пр. Mеню 6. ALM INF (Информация об аварийной сигнализации) В этом меню можно просмотреть информацию о последнем аварийном режиме, имевшем место, и различные данные на момент срабатывания сигнализации. Возможно увидеть состояние входов/выходов, данные выхода двигателя, время произведения операции и т.д. Mеню 7. ALM CAUSE (Причины срабатывания сигнализации) В этом меню можно ознакомиться с архивом данных аварийных ситуаций, при которых сработала сигнализация, и с дополнительной информацией по каждому из выбранных эпизодов. Если установить курсор поверх эпизода срабатывания сигнализации и нажать на кнопку FUNC/DATA, будет воспроизведен перечень возможных причин, повлекших за собой активацию сигнализации. Mеню 8. DATA COPY (Копировать данные) В этом окне имеются 3 различные функции: читать (READ), писать (WRITE), проверить (VERIFY) и контроль (CHECK). Выбрать желаемую функцию с помощью стрелок и нажать на кнопку FUNC/DATA, чтобы начать работу. Может быть сохранено до 3 конфигураций. Функция READ (читать) считывает показатели вариатора и записывает их на контрольной панели. Функция WRITE (писать) воспроизводит для вариатора данные, которые были ранее сохранены на контрольной панели. C a r l o s S i l v a S A 4/24
6 1.2. Базовые параметры для установки В следующей таблице приведены параметры, которые используются обычно. ОЧЕНЬ ВАЖНО! Очень важно вводить параметры в заданном порядке. В противном случае программирование будет ошибочным, и функционирование лифта некорректным. ФАЗА 2 Базовые параметры для установки Параметр Показатель Функция Начальные показатели Скоростные единицы 0 об/мин C21 1 м/мин 2 Hz P01 (**) Полюсы двигателя F03 (**) Максимальная скорость (об/мин) L31 60 Скорость лифта (м/мин) Характеристики двигателя F04 (**) Номинальная скорость (согласно C21) F05 (**) Номинальное напряжение двигателя Частота коммутации (khz) (между 5 и 16 khz) F26 15 В случае появления шума, увеличить показатель до 16, а в случае нестабильной работы уменьшить до минимального показателя 5. P02 (**) Номинальная мощность двигателя (kw) P03 (**) Номинальный ток двигателя (A) Ток холостого хода двигателя (A) P06 (**)(*) Асинхронный двигатель 0 Синхронный двигатель %R1 P07 (*) Асинхронный двигатель 5 Синхронный двигатель %X P08 (*) Асинхронный двигатель 10 Синхронный двигатель Скольжение двигателя (Hz) P12 (**)(*) Асинхронный двигатель 0 Синхронный двигатель Характеристики энкодера Тип энкодера L01 0 Асинхронный двигатель (см.таблицу 5) 4 Синхронный двигатель (см.таблицу 5) Nº импульсов энкодера L Асинхронный двигатель 2048 Синхронный двигатель Фазовый угол энкодера в отношение двигателя L Показатель полученный после реализации полюсной настройки. Этот показатель разнится в зависимости от каждой установки «двигатель/энкодер» (*) Параметры на сером фоне. Зависят от показателя в результате автонастройки. (**)Параметры на сером фоне. Ввести показатели согласно информации на пластине характеристик двигателя. C a r l o s S i l v a S A 6/24
8 Во избежание эффекта rollback и (или) демагнетизации агрегата, необходимо установить следующие параметры в меню установки HIDRA CRONO: Меню HIDRA CRONO 02 Конфигурация Контроль агрегата Время механического срабатывания тормоза 0.2 сек Режим отключения сигналов VF 1 (Fuji) Время демагнетизации 2 сек. C a r l o s S i l v a S A 8/24
10 3. Графическое изображение параметров: участки набора скорости и ее снижения. На следующем графическом изображении можно видеть соответствие различных участков набора скорости и ее снижения, а также определяющих параметров. Отметка Описание Рекомендованное время (начальный показатель) или время функционирования Парам етр Отметка Информация о состоянии вариатора t1 t2 Время реакции контактора Время ожидания для ON 0.05 сек.или меньше 0.10 сек. - L85 a Вариатор в ожидании до: (FWD/REV)=ON контактора t3 Время начала действия? 0.20 сек. L55 b Вариатор контролирует двигатель торсен на нулевой скорости до момента, t4 Время задержки ON 0.20 сек. L82 когда тормоз прекратит свое тормоза действие. t5 t6 t7 t8 t9 t10 t11 Время мех.задержки прекращения действия тормоза Время при нулевой скорости Время, выдерживаемое для контроля на нулевой скорости (остановка) Время задержки OFF тормоза Время мех.задержки начала действия тормоза Окончат.время момента силы Время ожидания для OFF контактора сек сек. - F24 c Вариатор ускоряется до номинальной скорости. Далее контролирует двигатель на постоянной скорости сек. H67 d Вариатор снижает скорость до примерной сек. L83 t12 Время ответа контактора 0.05 сек. или меньше сек сек сек. - L56 L86 e Вариатор снижает скорость до нулевой. RUN (FWD/REV)=OFF, вариатор удерживает контроль нулевой скорости в течении времени H67. Состояние вариатора Вариатор вне действия Вариатор, функционирующий в режиме нулевой скорости Обычный режим работы Обычный режим работы Вариатор переходит из обычного рабочего режима в состояние вне действия. C a r l o s S i l v a S A 10/24
12 5.- Запуск Процесс автонастройки (асинхронный двигатель) позволяет частотному вариатору считывать электрические характеристики двигателя, не обозначенные на пластине, которой снабжен двигатель, те, которые разнятся в случае с каждым двигателем, даже если речь идет об одной и той же модели и мощности. Полюсная настройка для двигателей синхронного типа обеспечивает поиск нужного угла (в градусах) между нулевым показателем энкодера и его физическим расположением на оси двигателя (ротор); должен иметь место всегда, когда происходит смена либо перемена местоположения энкодера. Полюсная настройка выполняется при действующем тормозе и без необходимости ликвидации нагрузки и устранения кабелей блока. Полюсная настройка носит статичный характер: ротор двигателя не будет приведен в движение в течение всего процесса. Следующие действия пошагово объясняют процесс запуска оборудования и прилагаемого частотного вариатора. ШАГ 1: Следование монтажной схеме После того, как оборудование и шкаф управления были смонтированы, следует осуществить монтаж соединений между установкой и агрегатом: силовой кабель, тормозной кабель, кабель энкодера. показатель L01 Возрастающая отметка Спецификации энкодера Постоянная отметка Опция Опция /15V дополнительный Нет Не требуется Асинхронн. 12/15V коллектор открыт двигатель 5V line driver Нет OPC-LM1-IL 12/15V дополнительный 12/15V коллектор открыт Z Не требуется Синхронны й двигатель 5V line driver Z OPC-LM1-IL 2 5V line driver Код 3-bit (Отметка: U, V, W ) OPC-LM1-PP Синхронны й двигатель 3 5V line driver Код gray 4-bit OPC-LM1-PP Синхронны й двигатель 4 Синусоидальный дифференциал 1 Vp-p EnDat2.1 (ECN1313- cовместимый ) OPC-LM1-PS OPC-LM1-PS1 Синхронны й двигатель 5 Синусоидальный дифференциал 1 Vp-p Синусоидальный дифференциал 1 Vp-p (ERN1387- OPC-LM1-PR Синхронны й двигатель совместимый ) Tаблица 5. В таблице 5 приведены различные типы энкодера, совместимые с частотным вариатором. Больше информации в руководстве пользования вариатором. Кабель от энкодера должен быть присоединен к вариатору через отверстие, находящееся с левой стороны корпуса вариатора, рядом с проводами питания. Такое расположение минимизирует возможность электропомех со стороны вариатора. Воспользуйтесь документацией, предоставленной производителем, для расшифровки обозначений устройства. C a r l o s S i l v a S A 12/24
14 Vs ( rpm) Vn ( rpm) ( 1). P12 Fn ( Hz) V ( rpm) s V n = Номинальная скорость V s = Синхронная скорость F n = Номинальная частота Ввести показатели, которые определяют тип энкодера, установленный на агрегате. Ознакомиться с информацией, которая прилагается к энкодеру или агрегату. В качестве примера можно привести один из часто используемых энкодеров, модель ECN , марки Heidenhain. Этот энкодер относится к типу L01=1 и L02=2048 импульсов на оборот и нуждается в питании 5V. Также проверить скорости лифта (параметры C), поскольку они должны будут быть модифицированы в соответствии с номинальной скоростью двигателя. ШАГ 4: подготовка установки Установка должна располагать определенными подключенными сигналами для того, чтобы начать процесс доработки (autotuning): Убедиться в том, что напряжение на первичной обмотке трансформатора соответствует показателю 230V. Инспекционный шкаф (или временное кнопочное устройство) должен быть подключен. Зафиксированные ограничения скорости (CVI, CVS и, если имеется, PME) должны функционировать. Цепи обеспечения безопасности и упавления дверьми должны быть замкнуты. Убедитесь, что селектор ЭВАКУАЦИЯ находится в позиции «Нормальный режим». ШАГ 5 a: статичная автонастройка (асинхронный двигатель) Предусмотрены два типа настройки: ДОРАБОТКА В РЕЖИМЕ 1 (P04 = 1) P07 и P08 вычисляются автоматически. ДОРАБОТКА В РЕЖИМЕ 2 (P04 = 2) P06, P07, P08 и P12 вычисляются автоматически. ОЧЕНЬ ВАЖНО! В случае, если неизвестен ток холостого хода двигателя (I 0 ) и (или) показатель скольжения двигателя, рекомендуем производить АВТОНАСТРОЙКУ В РЕЖИМЕ 2. Последовательные действия для осуществления автонастройки: 1. Перед тем, как подать напряжение к вариатору, убедитесь, что двигатель и энкодер (в закрытой петле) надлежащим образом соединены с вариатором. 2. Подать напряжение к вариатору. 3. Воспользуйтесь меню "4 I/O CHECK". С помощью стрелок клавиатуры, необходимо найти окно, где появятся следующие данные: P1, Z1, P2, Z2. В строке P2 должен быть обозначен показатель "+0 p/s " (таким образом подтверждается, что карточка энкодера была надлежащим образом установлена). В случае, если в строке P2 появится надпись " ---- p/s ", проверьте, установлена ли факультативного характера карта правильно. (Только в случае закрытой петли.) Внимание: проверяйте правильную установку карты энкодера только тогда, когда LED нагрузки и КЛАВИАТУРА вариатора будут выключены. 4. Идите в меню "2 DATA CHECK" 5. Следует изменить параметр P04 на 1 или 2 согласно желаемому режиму доработки и нажать на кнопку FUNC/DATA. 6. Дать команду «пуск» вариатору посредством включателей инспекционного шкафа либо временного кнопочного устройства для того, чтобы сработали контакторы KP1 и KP2. Если используется инспекционный шкаф, необходимо будет повернуть селекторный переключатель в положение ИНСПЕКЦИЯ. Автоматически послышится звук двигателя. Вариатор вернется к меню 2 DATA CHECK, когда процесс будет завершен. Процесс статической доработки завершен. Перейти к шагу 6. C a r l o s S i l v a S A 14/24
16 ШАГ 6: Закончить автонастройку Идентифицировать по цвету силовые кабели на основании установки и принадлежащие двигателю. Если в процессе доработки кабели были взаимозаменены, процесс следует повторить. Для осуществления полюсной настройки подключение кабелей двигателя к установке производится следующим образом: VVVF U КОРИЧНЕВОГО ЦВЕТА U ДВИГАТЕЛЬ VVVF V СЕРЫЙ W ДВИГАТЕЛЬ ОЧЕНЬ ВАЖНО! VVVF W ЧЕРНЫЙ V ДВИГАТЕЛЬ В случае ошибки Er7 o ErE поменять местами фазы U/V двигателя. Повторить процесс полюсной настройки. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Удалите все перемычки, которые были временно установлены для ЦЕПЕЙ СОЕДИНЕНИЙ обеспечения БЕЗОПАСНОСТИ и предельных смен скорости CVS, CVI и PME (если имеется). ОЧЕНЬ ВАЖНО! По завершении процесса автонастройки или полюсной настройки, фазы двигателя НЕ должны подвергаться взаимозамене. Если в ходе запуска выяснится, что двигатель осуществляет движение в противоположном нужному направлении, данная проблема не может быть решена за счет перемены фаз двигателя. Следует взаимозаменить показатели параметра E98=98 c E99=99 либо поменять соединения зажимов FWD и REV. ПРИМЕРЫ. Пластины двигателя синхронного типа с постоянными магнитами. Fig. 1 C a r l o s S i l v a S A 16/24
18 Параметры H (функции de altas prestaciones) H03=1 H03=2 H03 0 Инициализация параметров H04 2 Auto-reset: кол-во раз H Auto-reset: временной промежуток H Контроль вентилятора H Контроль PTC H Показатель расчета PTC H Начальная скорость: время пребывания на скорости 0 H Начальная скорость: время мягкого начала движения H Сохранение команды приведения в движение Параметры Y (функции de comunicaciones) Y Выбор коммуникационного протокола Параметры L (функции para el ascensor) H03=1 H03=2 L Энкодер: выбор типа L Энкодер: кол-во импульсов (оборот) L03 0 Pole-tuning: выбор L Pole-tuning: угол offset L ACR: усиление P L Фильтр обнаружения скорости L11 000b Скоростная комбинация 0 (показатель, отрегулиров.в C04) L12 100b Скоростная комбинация 1 (показатель, отрегулиров.в C05) L13 010b Скоростная комбинация 2 (показатель, отрегулиров.в C06) L14 001b Скоростная комбинация 3 (показатель, отрегулиров.в C07) L15 101b Скоростная комбинация 4 (показатель, отрегулиров.в C08) L16 111b Скоростная комбинация 5 (показатель, отрегулиров.в C09) L17 110b Скоростная комбинация 6 (показатель, отрегулиров.в C10) L18 011b Скоростная комбинация 7 (показатель, отрегулиров.в C11) L19 20% Кривая в S: выбор 1 L20 20% Кривая в S: выбор 2 L21 20% Кривая в S: выбор 3 L22 20% Кривая в S: выбор 4 L23 20% Кривая в S: выбор 5 L24 20% Кривая в S: выбор 6 L25 20% Кривая в S: выбор 7 L26 20% Кривая в S: выбор 8 L27 20% Кривая в S: выбор 9 L28 20% Кривая в S: выбор 10 L ASR усиление P, высокая скорость L ASR время I, высокая скорость L ASR усиление P, низкая скорость L ASR время I, низкая скорость L Смена усилений (низкая скорость) L Смена усилений (высокая скорость) L Усиление feed forward L Торсен: участок снижения L UNBL: выбор L UNBL: время расчетов L UNBL: время нахождения L UNBL: ASR усиление P L UNBL: ASR усиление I L UNBL: APR усиление P L Контроль тормоза: задержка в окончании действия тормоза (BRKS) L Контроль тормоза: задержка в начале действия тормоза (BRKS) L Контроль тормоза: время контроля тормоза (BRKE) L Контроль контакторов: задержка подачи тока L Контроль контакторов: задержка в окончании действия контактора MC L Контроль дверей: начальная скорость L88 0 Контроль дверей: время задержки L Контроль дверей: время, необходимое для открытия дверей L92 1 Обнаружение отклонений, скорость: время L Код контроля выбора функций C a r l o s S i l v a S A 18/24
20 Сигнализация Код Причина срабатывания сигнализации сигнализации Перегрузка двигателя 1 OL1 Перегрузка двигателя 1 (Определено пользователем!) Возможные причины Вариатор на 100% достиг потолка перегрузки (i²t), определенного пользователем (от F10 до F12). Проверить расчеты работы двигателя, вентиляцию и (или) собственно работу двигателя. Перегрузка вариатора OLU Перегрузка вариатора Слишком высокая температура в IGBT s. Проверить вентиляционную систему. Проверить F09 или F26 (слишком высокий показатель может стать причиной подобного явления). Проверить нагрузку. Сбой в памяти Er1 Сбой в памяти Потеря данных или погрешность в параметрах. Ошибка при вводе данных на клавиатуре Er2 Ошибка при вводе данных на клавиатуре (панель управления) Соединение клавиатуры было прервано, в то время как вариатор поставлен на RUN (локальный режим). См. F02. Коммуникационные функции клавиатуры повреждены. Ошибка на CPU Er3 Ошибка на CPU CPU поврежден. Ошибка в опциях Er4 Коммуникации на опционной карте Опция была смонтирована неверно. Проверить кабели. Er5 Ошибка опционной карты Проверить опционную настройку (switch и jumpers) Ошибка операции Er6 Ошибочная настройка бинарной комбинации. Сигнал контроля тормоза. (BRKE) (Определено пользователем!) Проверить комбинации с L11 по L18. См. L84 (время BRKE) и состояние физических контактов тормоза. Ошибка в процессе тюнинга (настройки) Er7 Ошибка в процессе тюнинга (настройки) Выход вариатор-двигатель был прерван в ходе тюнинга. Проверить контакторы между вариатором и двигателем. Проверить состояние цифровых входов и кабеля энкодера. Ошибка коммуникаций RS485 Er8 Ошибка коммуникаций RS 485 Ошибка коммуникаций RS 485. Проверить меню y. Искать помехи или разрыв кабеля RS 485. Ошибка: превышение скорости OS Скорость работы двигателя >= (F03*1.2) Проверить соотношение P01 и L02. См. F03. Проверить энкодер, контрольные кабели, заземление, экранирование (помехи). C a r l o s S i l v a S A 20/24
22 ЗАМЕТКИ C a r l o s S i l v a S A 22/24
24 Carlos Silva Soluciones y Sistemas Electrónicos para Control de Ascensores Electronic Lift Control Solutions & Systems Lösungen und Elektronische Systeme zur Aufzugsteuerung Solutions et Systèmes Électroniques pour Contrôle des Ascenseurs Salvador Albert i Riera 3, Vilassar de Dalt, Barcelona, ESPAÑA GPS: (41º N. / 2º E.) Tel Fax Servicio Post-Venta (After-Sales Department) Tel: DC82501V01 *DC82501V01* 1 RUS