Способы лечения вариатора
Вариаторы (CVT) являются достаточно сложным устройством требующим определенные правила эксплуатации и обслуживания. Несмотря на то, что данные узлы относятся к надежным системам автомобиля, в тоже время они, как и все, требуют ухода. Ремонт вариаторов, как и любойремонт акпппри выходе их из строя должен производиться на профильном предприятии с соблюдением технологических параметров. При осуществлении работ производится тщательная диагностика вариатора. После дефектовки с вами обсуждается дальнейший план действия, который необходим, чтобы произвести ремонт CVT.
Стоимость ремонта вариатора: 10 000 руб (срок 3-5 дней). (для Audi, Honda, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Toyota).
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР
Сложные гидродинамические процессы, протекающие внутри ГДТ, на автомобиле (упрощенно) проявляют себя следующим образом.
Водитель переводит рычаг управления коробки передач в положение движения. Включается соответствующая передача (планетарный ряд), имеющая фиксированное передаточное отношение.
До начала движения и в момент троганья происходит интенсивное взаимное проскальзывание насосного и турбинного колес гидротрансформатора. Эта его конструктивная особенность обеспечивает бесступенчатое увеличение передаточного отношения между двигателем и первичным валом АКПП (и, соответственно, включенной в данной момент передачей) в зависимости от интенсивности разгона и дорожных условий. Режим установившего движения автомобиля сопровождается выравниванием скоростей вращения насоса и турбины и снижения общего передаточного отношения ГДТ и АКПП. Точно так же ГДТ «отслеживает» изменение условий движения на других передачах. Поэтому его иногда условно называют «дополнительной бесступенчатой коробкой передач». При работе гидротрансформатор исключает ударные нагрузки в момент переключения передач и «сглаживает» разницу их передаточных отношений.
Он обеспечивает, в определенных пределах, приспособляемость двигателя к изменению дорожных условий. На современных моделях гидротрансформаторов при установившемся движении автомобиля на повышенных передачах в АКПП (на некоторых даже на I и II) происходит полная механическая блокировка ГДТ, и он работает как обычное «сухое» сцепление, исключающее в нем потерю мощности. При движении автомобиля детали ГДТ испытывают высокие гидравлическую и тепловую нагрузки. Последняя возникает, когда реактор не вращается. Это происходит из-за характера движения жидкости и ее внутреннего трения. Поэтому рабочая жидкость дополнительно охлаждается специальным радиатором, расположенным в передней части автомобиля вместе с радиатором охлаждения двигателя или внутри него. Неисправности радиаторов могут привести к попаданию охлаждающей жидкости в трансмиссионную, что выводит из строя ГДТ и автоматическую коробку передач. Автоматическая трансмиссия оказывает на двигатель дополнительную тепловую нагрузку, перегрев ее может привести к перегреву двигателя и наоборот.
В чем заключается ремонт гидротрансфоматора?
Ремонт ГДТ заключается в дефектовке и замене вышедших из строя деталей после его разборки. Разборка осуществляется путем срезания сборочного сварного шва. осле сборки ГДТ его корпус сваривают, проверяют на герметичность и балансируют.
Устройство гидротрансформатора