Спортивные мотоциклы с вариатором

мотоцикл с коробкой автомат
Создание мотоцикла с автоматической трансмиссией было задумано очень давно, практически одновременно с внедрением автоматических коробок в автомобильной промышленности. Лидером в разработке таких байков стала фирма «Хонда». Впервые серийный мотоцикл с «автоматом» был предложен в Канаде, США еще 1975 году. Однако модель Honda CB 750 с приставкой Automatic не получила коммерческого успеха. Мотоциклетная автоматическая коробка была тяжелой, ненадежной, работала с рывками. Впрочем, те же недостатки тогда имели и автомобильные «автоматы».

Идея автоматической мотоциклетной трансмиссии столкнулась и с психологическим противодействием. Идеология движения байкеров не приемлет мысль упрощения передвижения. «Королям дорог» не нравится ненужное звено, которое самостоятельно решает вопросы поведения на дороге, позволяет расслабиться, не требует вмешательства в управление мотором.

Такие споры будут продолжаться, как продолжаются они у автомобилистов. Главным достоинством «автомата» признано облегчение управления, что удобно на ровной дороге, при спокойной манере вождения, соблюдении всех требований безопасности. Другие преимущества: выбор экономичного, щадящего режима работы двигателя, продления его ресурса — многие драйверы считают второстепенными. Зато недостатки видны сразу — это повышение расхода топлива, усложнение обслуживания, удорожание модели. Автоматическая трансмиссия препятствует резким маневрам, быстрым переключениям, динамичным разгонам. Многие конструкции для активной езды слишком «задумчивы», работают с рывками.

Мотоциклы с коробкой «автомат»

Так же как в автомобилизме, среди владельцев мотоциклов появляется все большее количество людей, ценящих комфорт, легкое управление двухколесной машиной. В расчете на эту категорию мотоциклистов концерн «Хонда» вернулся к идее машины с автоматической коробкой.

Автоматическая гидравлическая КПП с шестью ступенями была разработана на базе коробки квадроциклов Honda. У нее, подобно автомобильной, предусмотрено три режима работы — автоматическое управление, режимы «sport», «triptronic», которые выбираются кнопкой на левой ручке руля. Работа трансмиссии управляется электронной системой «Human Friendly Transmission». Это несколько примирило с моделью поклонников «традиционализма», которые могли ездить только в ручном режиме.

Вслед за первой моделью, фирмой «Хонда», остающейся лидером, были выпущены другие модели, разрабатываются системы бесступенчатого переключения передач (вариаторов), варианты настройки режима в зависимости от дорожных, климатических условий. Нельзя сказать, что идея автоматической трансмиссии была подхвачена всеми производителями мотоциклов.

Среди серийных моделей, кроме «Хонды», популярны только модели известной итальянской фирмы «Aprilia». Мотоциклетное подразделение «BMW», знаменитая фирма «Yamaha» — продолжают выпускать тяжелые машины только с механической трансмиссией. Зато все легкие скутеры (даже мощные) оснащаются автоматическими коробками.

Сравнительные технические характеристики однотипных моделей

Автоматические трансмиссии мотоциклов избежали «детских болезней» — все первоначальные недочеты конструкций отрабатывались на автомобильных коробках в течение десятилетий. В результате современная автоматическая коробка мотоцикла работает плавно, без рывков, с минимальной задержкой при переключении скоростей.

Остались так же недостатки этого вида трансмиссий — увеличенный вес, повышенный расход топлива, сложная конструкция, требующая квалифицированного (следовательно — дорогого) ремонта. Сравнить модели с различными трансмиссиями можно на примере хондовской модели «Crosstourer VFR1200X».

Мощный эндуро «Honda Crosstourer» выпускается в двух модификациях, отличающихся только коробкой передач. Мотоцикл с автоматической трансмиссией в названии имеет добавление AUTO, с механической коробкой — MANUAL.

Их конструкции, технические характеристики не отличаются:

• объем двигателя — 1237 куб.см; • двигатель V4 (клапанов — 16); • мощность — 130 л.с.; • крутящий момент — 126 (максимальный); • стартер — электрический; • главная передача — кардан; • дорожный просвет — 180 мм; • топливный бак — 21, 5L.

Одинаковы системы зажигания, габариты, колеса, тормоза. Подвеска обеих моделей впереди снабжена телескопической вилкой, сзади — многорычажная «Unit Pro-Link» с моноамортизатором. За счет веса автоматической коробки модель «AUTO» тяжелее на 10 кг (285 кг против 275 кг). Сравнительные показатели разгона приводятся редко, скорее всего, «автомат» проигрывает в этом компоненте.

Отзывы пользователей, ценовые различия

Владельцы «Хонды Crosstourer AUTO» отзываются о самом мотоцикле, работе коробки передач в положительных тонах. Им нравится плавный разгон, качественное переключение передач, легкое управление машиной. Отмечают четкую работу датчика наклона, не дающего коробке самостоятельно переключаться в поворотах (чего многие опасались).

Aprilia_NA_850_Mana
Хуже отзывы о байке «APRILIA NA 850 MANA». Его считают более сложным, чем другие модели, не слишком надежным. Неоправданно велик расход топлива, хуже динамические характеристики. Нет специалистов по обслуживанию сложной коробки передач. На байке невозможно использовать управляемый занос, силовое скольжение.

Таковы же различия цен у «итальянцев». «Aprilia NA Mana» с объемом 850 кубиков стоит 605 500 рублей. Чуть менее мощный «Aprilia Dorsoduro 750» стоит гораздо дешевле — 488 900 рублей.

В мире за автоматическую коробку кошельком проголосовали уже тысячи владельцев мотоциклов. Их число увеличивается — всегда найдутся приверженцы спокойной, комфортной езды. Характерно, что многие «лихие» байкеры, остепенившись, с удовольствием пересаживаются на модели с коробкой «автомат».

фото спортивных мотоциклов
ТОП 5 фото спортивных мотоциклов к вашему вниманию.

Чем и как управлять мотоциклом, смотреть по ссылке.