Список мотоциклов с вариатором

Ещё на заре разработки автоматической коробки передач и на момент выхода первых экземпляров автомобилей, оснащённых новым типом трансмиссии, производители мотоциклов также взяли эту идею на вооружение. Мотоциклы с автоматической коробкой передач — что может быть удобнее: ощущение чистого адреналина во время езды усилилось бы многократно, не будь у водителя необходимости отвлекать своё внимание на контроль за переключением скоростей.

Содержание

ПЕРВЫЕ МОТОЦИКЛЫ С АКПП

Тем не менее, успеха в коммерческом плане мотоцикл с автоматом так и не сыскал. Причиной тому стали негативные отзывы покупателей о коробке: массивная, сомнительной надёжности и практически неремонтопригодная, в связи с тем, что на тот момент обслуживание АКПП ещё не вошло в обиход. Все переключения происходили с рывками коробки, что сказывалось на ходовой. Впрочем, первый блин часто ложится комом, и «Honda CB-750» можно назвать скорее пробным вариантом, нежели полным провалом компании. К тому же, не только на мотоциклах автоматическая трансмиссия не прижилась сразу — на автомобилях тех времён автоматы тоже показывали далеко не лучшие результаты и не оправдывали ожиданий автолюбителей.

Активно развивающееся в те времена байкерское движение полностью противопоставляло свою идеологию новому веянию технического прогресса. По мнению байкеров, ничто не должно вмешиваться в управление ими мотоциклом, будь то даже интегрированные в сам мотоцикл механизмы. Саму идею усовершенствования мотоциклов автоматической коробкой передач они наотрез отказывались принимать, считая её абсолютно ненужным элементом, который мешает «повелителям трассы» самостоятельно управлять своим железным другом.

Несмотря на относительно неудачную и не окупившую затрат на её создание первую модель мотоцикла, компания «Honda» на этом не остановилась и спустя несколько десятков лет продолжила свой модельный ряд в линейке мотоциклов, оснащённых АКПП. К этому компанию подвигло то, что на автомобилях автоматическая трансмиссия приживалась с годами всё лучше, всё больше пользователей предпочитали ручному переключению передач возложение этой обременяющей функции на саму машину. К тому же, технические характеристики коробок-«автоматов» уже успели встать на один уровень со своими ручными аналогами: скорость и плавность переключений, расход топлива, манёвренность и возможность быстрых разгонов с места и по ходу движения — всё это уже не вызывало целый список претензий и презрительной ухмылки скептиков.

На фото изображен мотоцикл с АКПП – «Honda DN-01»

Коробка обладала шестью ступенями переключения передач и поддерживала возможность езды в трёх режимах: «authomatic», «sport» и «triptronic». Первый режим, исходя из названия, давал мотоциклисту возможность наслаждаться максимально комфортной ездой за счёт плавного переключения передач и равномерного набора скорости по ходу движения. Спортивный режим, как и в автомобильных версиях АКПП, полностью менял стиль езды: переключения становились грубыми и резкими, придавая драйв с каждым толчком, разгон осуществлялся ещё динамичнее, а звук работы выхлопной системы при этом немного менялся, становясь агрессивнее и привлекая внимание пешеходов и водителей с соседних полос. В режиме «triptronic» водитель получал возможность самостоятельного переключения передач — это и стало ключевым фактором, который способствовал топке льда со стороны байкеров старой школы, предпочитающих самостоятельное управление.

На фото изображен руль мотоцикла «Honda DN-01»

Не все компании, занимавшиеся производством и серийным выпуском мотоциклов, сочли необходимым применять практику установки автоматической трансмиссии на свои модели. Скажем, подразделение по разработке и выпуску мотоциклов знаменитой баварской компании «BMW» по сей день продолжают выпускать модели, ориентированные на спортивную динамичную езду. Той же политики придерживается и другая компания, знаменитая своими спортивными байками — «Yamaha», которая оснащает весь свой модельный ряд только механикой. Однако ряд производителей вслед за успехом «Honda DN-01» стали выпускать экземпляры с коробками передач на автоматической основе. К примеру, успеха на этом поприще сыскала итальянская компания-разработчик под названием «Aprilia», успех моделей которой был практически равен аналогам от лидера сегмента «Honda». В начале и середине нулевых особенно популярны были вариаторы — «автоматы» без ступеней изменения передач, обладавшие всего одним режимом скорости без возможности переключения.

На фото изображен мотоцикл с АКПП - «Aprilia»

СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ МОТОЦИКЛОВ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

На современных моделях мотоциклов единственным недостатком АКПП, пожалуй, можно счесть её достаточно большой вес, что несколько негативно отражается на динамических характеристиках: разгоне, манёвренности и т.д. Несмотря на то, что даже эти показатели производители смогли сравнять с таковыми на механике, если бы вес коробки-«автомата» был меньше, мотоцикл, оснащённый ей, смог бы выдавать значительно лучшие результаты при пониженном расходе топлива.

На фото изображен мотоцикл «Honda Crosstourer»

Технические характеристики «Honda Crosstourer»:

Надо сказать, данная модель среди оснащённых автоматической трансмиссией является самой надёжной и одновременно самой популярной, отзывы о итальянских аналогах несколько менее радужны.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

Похожие статьи

Видео