Самые перспективные акпп робот вариатор
" Перспективы Авто-Развития
Робот,автомат,вариатор.Объясните мне разницу?
Автоматическая коробка передач требует от водителя только одной команды — выбор направления движения — вперед, назад или стоять. Все остальное коробка делает сама — подбирает и включает необходимую передачу в зависимости от оборотов двигателя, нагрузки автомобиля, уклона дороги и т.п.
Роботизированная КП — нечто среднее между ручной и полностью автоматической КП, команду на включение той или иной передачи дает водитель, а электроника проверяет правильность такой команды и делает так, как считает лучше.
Вариатор отличается от приведенных выше типов КПП в первую очередь принципом действия. В традиционных КПП, независимо автомат это или ручная КПП, передачи переключаются ступенчато, посредством введения в работу разных пар зубчатых колес с различным передаточным числом. Смена передаточного числа в вариаторе происходит плавно за счет двух шкивов с изменяемым диаметром и клиновидного ремня, их соединяющего. Например, при одиноковом диаметре ведущего и ведомого шкивов передаточное число будет равно единице. При увеличении диаметра ведущего шкива в два раза и уменьшении ведомого во столько же раз — передаточное число увеличится до четырех. Во столько автомобиль выиграет в скорости, но приграет в тяге.
различия коробок автомат. Народ подскажите в чем отличия между коробками автомат, автомат вариатор и автомат робот?
монокль Просветленный (33001) 5 лет назад
робот это не автомат а механика. только самопереключающаяся при определённых оборотах.
Павел Капустянский Мудрец (15957) 5 лет назад
АКПП можно подразделить на такие виды:
1. Гидромеханические
2. Роботизированые
3. Бесступенчатые
Сперва на авто появилась гидромеханика где сцепления нет как такового и крутящий момент преобразуется последовательно в гидротрансформаторе, а потом в планетарном редукторе. Плюсы: поразительная плавность разгона даже если водитель валенок, бережет двигатель от перегрузок НО ест больше топлива.
Позднее стали появляться вариаторы сначала ременные (с клиновым ремнем) затем и цепные. Плюсы: нет ступеней в переключении вообще. Крутящий момент изменяется плавно. Минус: не тянут достаточно мощьный двигатель. Широко представлены на современных скутерах.
Робот это, по сути, та же механика, но вместо водителя выжимает сцепление и дергает ручку автоматика.
volk Профи (806) 5 лет назад
Классический автомат (АТ).
имеет гидротрансформатор (это устройство похоже на масляную турбину) и набор планетарных и зубчатых механических передач. Передаточное число изменяется давлением масла в Гт и разными соединениями шестерен. Автоматическая трансмиссия увеличивает комфортность вождения. Отсутствие необходимости выбора нужной передачи и осуществления переключения передач, позволяет сосредоточиться на вождении, что в сложной дорожной ситуации не помешает даже опытному водителю. Современные автоматические трансмиссии в некоторых режимах движения позволяют добиться более высокой экономичности по сравнению с механическими КПП за счет поддержания оптимальных оборотов двигателя и интеллектуального управления блокировкой гидротрансформатора. Разница не столь велика и для основной массы водителей несущественна.
+ Комфорт. Не надо работать рычагом.
— высокая цена, посредственная динамика, высокий расход топлива. I.
Вариатор (CVT).
Цепь или ремень в нём переброшена между двумя шестернями (ведущей и ведомой). которые состоят из противоположно направленных конусов, которые сдвигаются и раздвигаются и тем самым меняют диаметр шестерни. Диапазон передаточного числа в вариаторах изменяется посредством синхронного изменения диаметров шестерён. По сути дела вариатор обеспечивает бесконечное число передач.
Бесступенчатая передача (вариатор) позволяет выбрать любое передаточное отношение (в ее рабочем диапазоне) и менять его плавно. И это значит, что двигатель может хоть постоянно работать на оборотах максимальной мощности, а необходимое изменение скорости и момента нам обеспечит вариатор.
Для любителей самостоятельно переключать передачи, предусматривают заранее «предустановленные» передачи (типтроник). То есть вводят в память блока управления несколько передаточных чисел, которые и выбирает водитель.
Преимущества вариатора перед «автоматом» — экономия топлива, малая масса и некоторое увеличения динамических параметров. Достигается это, прежде всего тем, что с вариатором двигатель постоянно работает на оборотах максимального крутящего момента. Но именно в этом и заключается одна из проблем вариатора.
Представьте: вы жмёте на «ГАЗ». обороты поднимаются до 3500-4000 и «зависают» на них, чтобы вы не делали — разгонялись, тормозили, или шли с постоянной скоростью. Поскольку передаточное отношение в вариаторе изменяется плавно и постепенно, двигатель не набирает и не сбрасывает обороты (разве, что во время остановки). КОРОТКО: два цилиндра с изменяемым диаметром, на которые накинут ремень. Один цилиндр связан с мотором, другой — с колесами. Разгон на вариаторе происходит абсолютно плавно: мотор берет обороты и держит их, а цилиндры, меняя диаметр, заставляют колеса крутиться быстрее и быстрее.
+ Максимальный уровень комфорта. Не надо часто работать рычагом. Средний расход топлива.
роботизированная механика автомат (MTA).
По своему строению — это механика, а по управлению — автомат. Иными словами можно сказать так: это механика, в которой передачи переключает робот (электроника). Соответственно нет педали сцепления и рычаг КПП похож на автоматовский . Манера езды та же, что и на автомате, а расход топлива якобы меньше, чем на механике. КОРОТКО: Принцип такой — внутри автомобиля сидит слепой дядька , который переключает механическую КПП так, как ему захочется. Некоторые роботы ездят почти нормально, но только почти .
— Отвратительная плавность хода. Динамична только в ручном режиме. Проблемы при езде в горку. Быстрый перегрев сцепления в пробке.
[МеХаНиК] Ученик (169) 5 лет назад
если будешь брать машину бери коробку долговечная экономичная динамичная но устанешь часто рычагом рабоать особенно в пробках) (механическая коробка передач)
Автомат-Вариатор-Робот
Адрес: Санкт-Петербург Сообщений 4,739
Автомат-Вариатор-Робот
Так как форум автомобильный, то заведем автомобильную тему.
Мне вот любопытно, а внятно объяснить никто не может, в чем техническая разница между роботом и вариатором? Ответ, который я получаю от всех, кто ездит на этих коробках: ну там система разная , меня не устраивает.
Если разницу между автоматом и вариатором я примерно понимаю (у первого есть передачи, а у второго нет), то что такое робот?
и что такое DSG у WV? автомат или робот, или вариатор?
Если кому-то захочется сказать: погугли , то лучше промолчать. Хочется простого ответа, может на пальцах объяснения, но что б понять суть.
А еще интересно следующее: какая из этих коробок надежнее, живучее и эффективнее?
Одни говорят, что лучше простого 4АКПП ничего нет, кто говорит, что варик-тема, кто-то, что робот это самое то, новые технологии. Мне-то механика нравится, но до сути докопаться хочется.
ЗЫ. без флуда ставить не стал, но давайте особо от темы уходить не будем и на личности переходить тоже.
Чем отличается вариатор от коробки автомат?

А зачем вообще нужна коробка передач? На первый взгляд, кажется, что можно постоянно ездить в одном режиме, только регулируя тягу подачей топлива. При движении автомобиля на спуск — надо убрать ногу с педали газа, притормозить. А когда идешь на подъем — то еще издали начинай разгоняться. Но это все кажется так на первый взгляд. Для динамичного движения автомобиля с минимальным расходом топлива и используют коробку переключения передач. С помощью КПП можно менять не только силу тяги на ведущих колесах, но и направление движения, да и разъединять двигатель и трансмиссию можно на длительное время.
Автоматическая трансмиссия или автомат .
Так как же устроена АКПП? В состав классической автоматической коробки передач (АКПП) входят два основных компонентов. Это гидротрансформатор и планетарная коробка передач. За свою бытность
механическая начинка автоматов изменилась весьма незначительно. Только, пожалуй, число передач выросло с двух до восьми. А что касается системы управления, то здесь изменения произошли значительные. На самых первых автомобилях с АКПП необходимо было для выбора нужной передачи передвигать выключатель вверх или вниз. К середине прошлого века эта операция была автоматизирована. Позднее стало уже возможным производить корректировки, учитывая манеру езды водителя, и выбирая нужный режим работы. Кто-то мог по желанию выбрать режим спорт , а кого-то устраивал режим комфорт . Современные автоматы могут теперь самостоятельно подстраиваться под водителя. Итак, АКПП обладает высокой плавностью и быстротой переключения. Недостатком же является повышенный расход топлива и дорогое обслуживание.
Бесступенчатая трансмиссия или вариатор .
Что же такое вариатор? Это знает не каждый. Патент на изобретение вариатора был выдан в конце XIX века! А первый вариатор придуман еще Леонардо да Винчи. Но надо сказать, что только сейчас вариатор получает широкое распространение.
По сути, вариатор, на первый взгляд, ничем не выдаёт себя. У него две педали и рычаг, с помощью которого происходит переключение режимов трансмиссии. Однако вариатор не имеет фиксированных передач. Переключений как таковых тут и нет. Вариатор изменяет передаточное число в зависимости от разгона или торможения автомобиля. Причем переключение происходит плавно и незаметно. Вы не ощутите ни толчков. Вариаторы бывают разные. Самый распространенный вид вариатора — вариатор клиноременный со шкивом переменного диаметра.
Вариатор клиноременный со шкивом переменного диаметра.
У него имеются два шкива, которые выполнены в виде пары конусов. Эти конусы обращены острыми своими концами друг к другу. Между шкивами расположен клиновый ремень. Каждая пара конусов двигается навстречу и обратно. Получаются шкивы с переменным рабочим диаметром. При раздвижении конусов ремень соприкасается с ними. При этом он как бы проваливается к центру шкива и обегает его по малому радиусу. А вот при сближении конусов он будет обегать по большому радиусу. Оба шкива снабжены чаще всего гидравлической системой. Она синхронно сдвигает половинки первого шкива и раздвигает половинки второго. В то время как один шкив находится на ведущем валу, то второй — на ведомом. Это позволяет изменять передаточное отношение в довольно широких пределах. А если добавить еще узел, который будет отвечать за изменение направления вращения выходного вала (это для заднего хода), то может получиться обычная планетарная передача. Теперь готова коробка-вариатор.
Какой используется ремень?
Ремень обычный из резины и ткани долго бы не прослужил. Ремни обычно представляют собой стальную ленту с покрытием или набор стальных лент сложного сечения. В качестве клинового ремня может быть использована пластинчатая широкая стальная цепь, которая соприкасается с конусами своими краями. Именно такой ремень установлен в вариаторах машин Audi. Для смазки цепи используют специальную жидкость. Цепь передает усилие, при этом практически не проскальзывая.
Изменение передаточного числа.
Вариатор изменяет передаточное число при разгоне. А зависит это от выбранной программы управления. При разгоне обычного автомобиля на каждой передаче происходит раскручивание двигателя, затем идет переход на следующую передачу. А при увеличении скорости автомобиля с вариатором двигатель остаётся на прежних оборотах при плавном изменении передаточного отношениия. Давим на газ, мотор выходит на большие обороты. Мотор воет как пылесос, но остаётся на прежних оборотах в течение всего разгона. Если Вы решили заехать на холм, то вариатор не оставит включённой высокую передачу. Шкивы для преодоления высоты быстро передвинутся обратно. Этим будет увеличен крутящий момент на выходе из коробки. Некоторые автомобили могут выбрать режим с несколькими виртуальными передачами (с 6 или даже 8), которые задаются электроникой. Это те передачи, между которыми вариатор станет резко перескакивать, словно обычная классическая коробка автомат . В этом случае есть возможность переключить передачи по собственному желанию.
Однако у вариатора кроме массы достоинств есть и недостатки. К недостаткам можно отнести небольшую, по современным меркам, мощность двигателя. В основном мы можем наблюдать, что мощные автомобили обычно укомплектовывают либо механикой , либо классическими автоматами .
Вторым недостатком вариаторов можно назвать дорогое обслуживание и ремонт. К тому же таким автомобилям нужна специальная трансмиссионная жидкость. Через каждую сотню тысяч километров пробега обычно требуется замена ремня.
И всё же вариаторы в последнее время получают все большее распространение на автомобилях самых разных классов. Стоимость таких автомобилей дешевле хороших автоматов классического типа. То, что число передач у вариатора бесконечно делает его недосягаемым для обычного автомата . Это есть главное, чем отличается вариатор от коробки автомат.
Подскажите, пожалуйста#33 Хочу приобрести машину с коробкой автомат. Понимаю во всем этом очень слабо, оказалось, что там есть разновидности — автомат и вариатор. Объясните, в чем разница? Что лучше? Очень беспокоюсь — боюсь сделать плохую покупку, а продавцам в автосалоне не верю.
Преимущество вариатора в том, что можно разогнаться до максимума и ехать легко и непринужденно, без потерь времени и мощности. Но штатный вариатор в большинстве случаев тормозит на старте до нескольких секунд. Простой автомат на старте переплюнет вариатор, но потом отстанет.
Ну, ручка в любом случае лучше для меня.
Источники: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/68417-robotavtomatvariatorobjasnite-mne-raznicu.html, http://otvet.mail.ru/question/41003060, http://forums.drom.ru/piter/t1151586436.html, http://www.autoshcool.ru/1281-chem-otlichaetsya-variator-ot-korobki-avtomat.html, http://forum.vgoroden.ru/index.php?showtopic=4770