Ремонт вариатора хонда cr v

АКПП автомобилей Хонда, исключая вариаторные трансмиссии, в своём большинстве относятся к классическому типу, то есть состоят из гидротрансформатора и механической КПП с «мокрым» многодисковым сцеплением, с автоматическим управлением переключением передач и представляют собой сложный закрытый агрегат. Внутри него сочетаются и электрические, и гидравлические, и механические процессы.

akpp-honda-crv-001

Поэтому АКПП требует постоянного технического обслуживания и как минимум регулярного контроля, владельцем автомобиля, уровня и состояния трансмиссионого масла ATF специальным щупом. Данная процедура и сроки замены рабочей жидкости изложены в инструкции по эксплуатации конкретной модели автомобиля. Обычно замена делается с периодичностью 40-45 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации.

akpp-honda-crv-002

В нашем техническом центре мы проводим как частичную регламентную замену, так и полную, с использованием специального оборудования, замену жидкости в АКПП.

zamena-masla-v-akpp-honda

Масло в АКПП а/м Хонда

В процессе эксплуатации жидкость должна сохранять свой цвет (обычно красный), быть максимально прозрачной и не должна иметь резкого запаха гари. Состояние ATF сильно влияет на работоспособность автоматической коробки в целом, в частности трансмиссионное масло является «рабочим телом» для основного потребителя — гидротрансформатора, агрегата отвечающего за передачу крутящего момента от двигателя к самой КПП. Таким образом, после запуска двигателя ATF находится в постоянном движении, в процессе работы коробки масло сильно разогревается, как следствие возникает необходимость в отводе излишков тепла из ATF, поэтому жидкость непрерывно циркулирует по следующей схеме: картер АКПП — маслозаборник/фильтр — насос — регулятор давления — гидротрансформатор — радиатор/теплообменник — картер АКПП.

Метод полной замены ATF, путём замещения, основан на разрыве этого пути перед возвратом ATF в картер АКПП. В картер при этом предварительно подаётся свежая ATF, а старая сливается в приёмную ёмкость агрегата по замене.

polnaya-zamena-masla-v-akpp-honda

Из всего вышесказанного делаем вывод: своевременное обслуживание АКПП залог долгой и безупречной работы агрегата, а при несвоевременном обслуживании велика вероятность её выхода из строя. Правда отказ автоматической коробки, исключая случаи неграмотной эксплуатации авто с АКПП, может произойти и по факту естественного возрастного износа. В новой коробке всё работает идеально: утечек масла в агрегате нет, производительности насоса достаточно для адекватной работы всех компонентов.

Но со временем, фильтры постепенно забиваются продуктами износа агрегата, резиновые уплотнения теряют свою эластичность. Производительность насоса падает, а утечки масла растут. Чем старее коробка, чем тяжелее были условия эксплуатации, чем хуже она обслуживалась, тем быстрее начинаются проблемы:

  • толчки в моменты переключения передач при спокойном стиле езды. Причина: при езде на малых оборотах гидронасос работает с пониженной производительностью, вся гидросистема АКПП испытывает масляное голодание;

  • пинок, при нажатии на педаль газа после торможения или в начале движения после переключения селектора в положение «D». Причина: на оборотах Х000 насос работает с низкой производительностью, которой уже не хватает для гидросистемы. При нажатии на педаль газа происходит резкое увеличение оборотов двигателя, как следствие резкое возрастание производительности насоса — давление в системе подскакивает и процесс включения пакета фрикционов происходит не плавно, а скачкообразно.

  • ну и уж совсем критичное поведение: на холодную едет нормально, на горячую толчки, пробуксовки, перегазовки и т.д. Или наоборот: на холодную пинается и толкается, после прогрева едет нормально. Причина: в первом случае сумма утечки масла настольно большая, что холодную (густую) ATF система ещё как-то «держит» внутри себя, а горячая (жидкая) течёт наружу. Во втором случае фильтр забит практически полностью, и если горячую (жидкую) ATF насос прокачивает с трудом, то холодную (густую) тянет еле-еле.

Далее процесс развивается довольно стремительно: давления в системе не хватает — начинаются пробуксовки фрикционных пакетов — повышенный износ фрикционных дисков — продукты их износа забивают фильтры — давление падает ещё ниже... далее по тому же сценарию... В конце — отказ АКПП.

Поэтому, не вдаваясь в тонкости диагностики неисправностей автоматических коробок передач, понимая, что АКПП сложный закрытый агрегат и зная, что если в коробке что-то происходит не так как надо, мы это можем увидеть только по тем или иным внешним признакам, но мы не можем заглянуть внутрь работающей коробки. Следовательно, нужно разобрать агрегат и заглянуть внутрь, тогда мы сможем увидеть последствия неисправности, но при этом можем не увидеть саму неисправность, так как она может проявляться только в процессе работы агрегата. И это основная сложность диагностики неисправностей АКПП.

Вердикт — ремонт АКПП Хонда процесс трудоёмкий, требующий определённых знаний и навыков. Далее мы познакомим вас с процессом ремонта АКПП Honda CR-V второго поколения.