Ременно колодочные вариаторы
Лабораторные работы по деталям машин
Каждую резьбу характеризуют следующими параметрами: Метрическую резьбу с крупным шагом обозначают буквой М и числом, выражающим в миллиметрах наружный диаметр болта, для гайки , например М6, М12 и т. В обозначение резьбы с мелким шагом добавляют число выражающее в миллиметрах шаг например М6×0,6; М24×2 и т. В промышленности наиболее употребляемая резьба с наружным диаметром стержня мм и шагом резьбы мм. В текстильном машиностроении чаще применяют резьбу с диаметром стержня 3, 4, 5, 6.
При затяжке резьбового соединения момент на ключе идёт на преодоление момента в резьбе и момента на торце:. Заменяют размеры деталей резьбового соединения, мм: Определяют допускаемые напряжения в болте , МПа. В данной работе для увеличения долговечности резьбы принимают больший коэффициент запаса прочности, равный 5.
Определяют допустимую для данного болта осевую силу , Н. Определяют деформацию динамометрической скобы 1, выраженную в делениях , индикатора скобы 2, под действием допустимой осевой силы , подсчитанной по формуле 6. Собирают резьбовое соединение на стенде ДМ27М в такой последовательности: На конец болта надевают стопорную шайбу 6 так, чтобы выступы шайбы вошли в углубления динамометрической скобы, и завинчивают гайку 7 до упора в стопорную шайбу.
Проверяют настройку индикатора 2 динамометрической скобы и индикатора 9 динамометрического ключа. Надевают динамометрический ключ 8 на гайку 7 и плавно завинчивают гайку. При этом в стержне болта появляется осевая сила, которая деформирует динамометрическую скобу 1. Когда стрелка индикатора скобы отклонится на заданное число делений , рассчитанное по уравнению 8 , записывают число делений , на которое отклонилась стрелка индикатора динамометрического ключа.
После этого отвинчивают гайку и повторяют опыт несколько раз. Показания индикатора динамометрического ключа заносят в таблицу. Число делений индикатора ключа,. Подсчитанное среднее значение показаний индикатора 9 на ключе. После экспериментального определения момента на ключе в уравнении 4 известны все величины, кроме коэффициентов трения в резьбе и на торце. Коэффициент трения зависит от материалов трущихся пар, смазки, шероховатости поверхностей и т.
Эти факторы практически одинаковы в резьбе и на торце гайки, поэтому принимают коэффициент трения в резьбе, равным коэффициенту трения на торце гайки.
С учётом этого допущения. Определить экспериментально силу запрессовки для группы соединений валиков и втулок, рассчитать минимальный и максимальный натяги и подобрать стандартную посадку, общую для группы соединений. Одним из передающих механизмов является редуктор. Каждый редуктор характеризуют передаваемой мощностью , передаточным отношением i или передаточным числом U и крутящими моментами Т на входном и выходном валах редуктора.
В зависимости от вида зубчатых колес различают цилиндрические, конические, червячные, волновые, планетарные редукторы. В зависимости от числа ступеней редукторы бывают одноступенчатые, двухступенчатые, трехступенчатые.
На корпусе редуктора имеются следующие элементы: Сборка редуктора осуществляется в следующем порядке. Редуктор закрывают крышкой и провертывают болтами к корпусу.
Проверяют вращение валов от руки. Через смотровую крышку заливают масло. Редуктор готов к работе. Установка ДМ 41, сборочные единицы червячного редуктора. Она состоит из двухскоростного электродвигателя 1, муфты 2, соединяющий вал ротора электродвигателя с валом червяка червячного редуктора 3, тормозного шкива 4, смонтированного на валу червячного колеса, и охватывающих его тормозных колодок 5.
Одноступенчатый червячный редуктор состоит см. Это достоинство червячных передач. При скольжении витков червяка по зубьям червячного колеса выделяется много тепла и происходит износ трущихся пар, что является недостатком червячных передач.
Валы червяка и червячного колеса вращаются в подшипниках, которые крепятся в гнездах корпуса редуктора. Значение определяют из выражения. Определяют КПД червячного редуктора экспериментально на установке. Для этого устанавливают стрелки индикаторов электродвигателя и тормоза 13 см. При подаче электрического тока в обмотку статора электродвигателя 1 ротор получает момент вращения, а статор — реактивный момент, ему равный и направленный в противоположную сторону.
Эксперимент проводит группа студентов. Показания обоих индикаторов заносят в таблицу. С помощью рукоятки 15 плавно увеличивают силу прижатая колодок к тормозному шкиву 4, увеличивая момент торможения на выходном валу червячного редуктора. Завинчивают рукоятку 15 винта 16 до тех пор, пока стрелка индикатора 13 не отклонится примерно на двадцать делений.
Снова одновременно снимают показания с обоих индикаторов. Нагружение повторяют раз и результаты заносят в таблицу. Переключают установку на другую частоту вращения и повторяют опыт.
Определяют КПД установки для каждой ступени нагружения по формуле. Изучение конструкций основных типов вариаторов и определение их основных параметров диапазона регулирования , передаточного отношения. О борудование и инструменты: Установки с вариаторами, тахометр и счетчик числа оборотов. Каждая из установок состоит из электродвигателя 1, вариатора 2, шкива 3. Для успешной или более производительной работы некоторых машин, например прядильных и ровничных, необходимо, чтобы частота вращения исполнительных органов машин за цикл работы машины изменялась плавно.
Для этой цели применяют вариаторы. Вариатор — это механизм, служащий для плавного изменения передаточного отношения и вследствие этого частоты вращения выходного вала. Рассмотрим основные характеристики вариаторов.
Передаточное отношение вариатора так же, как и других механизмов редукторов, ременных, цепных передач и т. Диапазон регулирования определяют по формуле:. Теоретически для лобового вариатора можно получить , а. Практически диапазон регулирования ограничивается значением. Это объясняется тем, что при малых диаметрах значительно возрастают скольжение и износ, а КПД понижается.
В отношении КПД и износостойкости лобовые вариаторы уступают другим конструкциям. Однако простота и возможность изменения направления вращения выходного вала реверсирования обеспечивают лобовым вариаторам достаточно широкое применение в маломощных передачах приборов и других устройствах.
Д ля повышения диапазона регулирования применяют двухдисковые лобовые вариаторы с промежуточным роликом. Лобовой вариатор может иметь симметричную область регулирования. Передаточное отношение может быть как больше, так и меньше единицы. В ариатор с раздвижными конусами. Передающим элементом служит клиновой ремень слева , ремень с колодками справа или специальная цепь. Винтовой механизм управления, состоящий из рычагов и винта с правой и левой нарезкой, раздвигает одну и сдвигает другую, пару конусов одновременно на ту же величину.
При этом передающий элемент перемещается на другие рабочие диаметры без изменения своей длины, благодаря чему и достигается изменение частоты вращения на выходе. Возможный по конструктивным соображениям диапазон регулирования зависит от ширины ремня В.
Стандартные приводные клиновые ремни по ГОСТ позволяют получать до 1,5, а специальные широкие — до 5. Клиноременные вариаторы наиболее просты, достаточно надежны, требуют невысокой степени точности изготовления деталей. Ременно-колодочный вариатор выполняют с пропитанными маслом деревянными колодками 2, которые крепят к кожаному ремню 4 болтами 5.
Цепной вариатор по сравнению с ременным сложнее в изготовлении и дороже в эксплуатации. Передача цепного вариатора работает в масляной ванне.
На ведущем и ведомом валах закреплены чашки 1 и 2, выполненные в форме кругового тора. Между чашками зажаты ролики 3. Изменения передаточного отношения достигают поворотом роликов вокруг осей 0. Оси закреплены в специальной рамке так, что они всегда располагаются симметрично относительно оси чашек. Ошибки в расположении осей вызывают неравномерную нагрузку роликов, дополнительное скольжение и износ, снижают КПД. Условием минимума скольжения является, кроме того, минимальное отклонение вершин начальных конусов роликов от оси чашек.
У торовых вариаторов скольжение удается свести к минимуму при соответствующих соотношениях геометрических параметров. В этом заключается основное преимущество торового вариатора. Недостатками его являются высокие требования к точности изготовления и монтажа. Испытания показали достаточно высокие качества торовых вариаторов малое скольжение, КПД до 0,95 ; они нормализованы для мощностей от 1,5 до 20 кВт при диапазоне регулирования Материал тел качения — закаленная сталь по закаленной стали при смазке или сталь по текстолиту без смазки.
Из текстолита выполняют обода роликов. Применение текстолитовых роликов как наиболее податливых позволяет снизить высокие требования к точности изготовления вариаторов. В этих вариаторах крутящий момент передается благодаря трению между набором ведущих и ведомых дисков.
Изменение передаточного отношения достигают перемещением ведущего вала 1 относительно ведомого вала 2 в направлениях, перпендикулярных оси вращения. При этом изменяется межосевое расстояние а, и рабочий д иаметр. Основной идеей конструкции дискового вариатора является увеличение числа точек между фрикционными элементами. Это позволяет значительно снизить контактные давления, а вместе с ними износ дисков.
Значительно снижается потребная сила прижатия. Прижатие осуществляют с помощью пружины или шарикового нажимного устройства. Д иски изготавливают из стали и закаливают до высокой твердости HRC Вариатор работает в масле. Обильная смазка значительно уменьшает износ и делает работу вариаторов устойчивой, не зависимой от случайных факторов, влияющих на трение.
Снижение коэффициента трения при смазке в этих вариаторах легко компенсируют увеличением числа контактов. Для уменьшения скольжения потерь дискам придают коническую форму. При этом получают точечный первоначальный контакт, переходящий в небольшое пятно под действием нагрузки.
Тонкие стальные диски позволяют получить компактную конструкцию при значительной мощности. Построение кривых скольжения и КПД.
Расчет цилиндрических червячных передач. Методические указания по организации самостоятельной работы и курсовому проектированию скачать Методические указания по выбору и расчету подшипников качения скачать 8.
Internet Explorer версия 7 и выше. С вопросами обращайтесь в управление информатизации ТОГУ, mail pnu. Извините, ваш интернет-браузер не поддерживается, сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, установите один из следующих браузеров: Google Chrome версия 21 и выше Mozilla Firefox версия 4 и выше Opera версия 9. Об университете Сведения об образовательной организации Общие сведения Обращение ректора История Фонд имени профессора М. Сведения об образовательной организации Общие сведения Структура Факультеты Информатизация.
Наука в университете Образовательные программы Международное сотрудничество Публикации Библиотека. Расписание занятий Абитуриенту Студенту Выпускнику Кабинет сотрудника. Спорт Внеучебная работа Профсоюзная организация Видеотрансляции О портале. Тихоокеанская Как проехать.