Ремень вариатора на корейца
Любому ясно, что чем технически сложнее автомобиль, тем больше вероятность его выхода из строя. А при выборе подержанной машины от будущих поломок вообще никто не застрахован. Конечно, навороченная конструкция вовсе не означает, что автомобиль непременно сломается. И все же есть некоторые технические решения, с которыми нужно быть начеку. Не обязательно бояться их как огня и бежать прочь. Но тщательная диагностика конструкциям, описанным ниже, просто обязательна. Иначе последующий ремонт может начисто опустошить ваш кошелек.

Самыми большими поклонниками преселективных коробок стали концерны VAG и Ford. У Volkswagen такая коробка именуется DSG (или S-tronic в случае Audi). Первые шестиступенчатые DSG с работающим в масле блоком сцепления часто досаждали преждевременным выходом из строя мехатронного блока управления. Стоит он немало (до 100 тысяч рублей).
У семиступенчатой, так называемой «сухой», DSG к мехатронику добавились и проблемы с фрикционами. Случается преждевременный износ сцепления и на фордовской трансмиссии Powershift, хотя и реже, чем у DSG. Интересно, что на европейских рынках таких массовых проблем с преселективами не было. Просто подобные трансмиссии очень не любят движения в плотном трафике, а тем более зимой, когда происходят регулярные пробуксовки. У нас же это обычное дело. Тем не менее с годами трансмиссии были доработаны.
И все же при выборе автомобиля с преселективной коробкой стоит провести тщательную диагностику — иначе ремонт влетит в копеечку.
«Даунсайзинговые» двигатели

Характерная черта последних лет — появление большого количества двигателей маленького рабочего объема, оснащенных турбонаддувом. Маленькие наддувные моторы есть и у премиум брендов, и на совсем бюджетных автомобилях. Например, на знакомых нам Logan/Sandero для европейского рынка. С такими двигателями экономится вес, жизненное пространство, снижается расход топлива. А это забота об экологии. Но стоит отойти от идеального европейского цикла, и расход уже не сильно отличается от аппетита атмосферных двигателей той же мощности, но большего объема.
Иными словами, любое малейшее отклонение от бережной эксплуатации резко сокращает и без того небольшой ресурс двигателя. Это не считая того, что многие двигатели имеют и целый ряд собственных детских болячек. Как, например, проблемы с растяжением цепи на двигателях серии EA111 у того же Volkswagen. Стоит ли говорить, что современные турбомоторы с непосредственным впрыском малопригодны для капитального ремонта.

Как правило, современные турбодизели оснащены системой впрыска Common Rail и по надежности ничем не уступают (а то и наоборот) своим бензиновым современникам. Однако встречаются и конструкции с насос-форсунками. Такие двигатели еще чувствительнее к качеству топлива. Но если обычная новая форсунка для двигателя с ТНВД обойдется примерно в 20–25 тысяч рублей, то пьезоэлектрическая насос-форсунка будет вдвое дороже!

Гидропневматическая подвеска Hydractive является визитной карточкой автомобилей Citroen, начиная с легендарной модели DS. Назвать ее сверхломучей нельзя. Но с некоторыми проблемами столкнуться можно. Из-за поломки датчиков положения кузова автомобиль может застыть в одной «позе». Или еще веселее — подниматься или опускаться сможет только одна из осей. Также может выйти из строя насос. У автомобилей с большим пробегом (за 150 тысяч км) зимой, случается, элементы подвески просто замерзают, и кузов остается в опущенном состоянии, пока не прогреется.
Ремонт «Гидрактива» в первой попавшейся мастерской не осуществить. Да и его стоимость будет намного выше, нежели у традиционной подвески. Но содержание и ремонт чистой пневматики еще дороже. А ведь ею так любят оснащать большие кроссоверы и седаны премиум-класса. На наших грязных дорогах баллоны пневмоподвесок живут недолго: из-за большого количества абразива они быстро протираются и теряют герметичность.
Вариатор

Бесступенчатая трансмиссия не такое редкое явление. Ее можно встретить на популярном Toyota RAV4, на Subaru Forester и Legacy. Не говоря уже о Mitsubishi и Nissan. Вариатор ставили даже на Audi A6 предыдущего поколения. Что используется в конструкции — цепь или ремень, не так принципиально. На той же Ауди тянущая цепь редко выхаживает больше 150 тысяч километров. Обычно требуется замена уже после 100 тысяч км.
Так что, если вы все же решились на покупку автомобиля с вариатором, приготовьте деньги для профилактической замены ремня (или цепи) с заменой масла и фильтров. Спать будет спокойней.

Одним из плодов борьбы с лишним весом автомобиля стал алюминиевый кузов. У каких-то моделей из крылатого металла делается часть панелей. У иных кузов полностью алюминиевый. Плюсы очевидны — хорошая коррозионная стойкость и меньшая масса. Но есть и минусы. Один из главных — сложность ремонта. Мало того, что для ремонта алюминиевых кузовных деталей нужно свое оборудование — специальный споттер и «аргоновая» сварка. Так еще и технология существенно отличается. В отличие от стальных деталей, алюминиевые «тянутся» от центра к краю. При этом надо быть очень осторожным — металл легко порвать, и восстановить такое повреждение будет архисложно.
Люки и панорамные крыши
С одной стороны, люк или панорамная крыша — это очень красиво и эффектно. Но со временем могут возникнуть проблемы. Рано или поздно любой люк начнет протекать — уплотнения не бывают вечными. А если случится неисправность электропривода (если таковой имеется), отделаться неоригинальными запчастями не получится — часто их просто нет.
Светодиодные фары

Светодиодная оптика эффектна и эффективна. Но с ней есть и свои сложности. Если фара погаснет, лампочку не поменяешь. Только замена дорогущей фары или ремонт, если за него кто-то возьмется, — все это недешево. Даже один перегоревший диод здорово подпортит эстетическую составляющую. А если светодиоды, скажем, в ходовых огнях подключены последовательно, то такая мелочь погасит уже всю «полосу». Подобная напасть случается у обновленной Audi A6 предыдущего поколения.
Конечно, даже если в вашем автомобиле есть что-то из перечисленного, это вовсе не значит, что вы будете постояльцем в сервисе. Но при выборе подержанного автомобиля стоит помнить одну простую истину — не жалейте денег на качественную диагностику и не ведитесь на приятные цены перекупщиков и бесконечных площадок с бэушками. Бесплатный сыр бывает... ну вы и сами знаете.