Радиатор охлаждения вариатора

Перегрев вариатора Jatco JF011

До 2010 года в автомобилях Mitsubishi Outlander XL второго поколения и их клонах Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 в системе охлаждения вариаторной трансмиссии использовался дополнительный радиатор для охлаждения масла. Но с 2010 года производитель изменил систему охлаждения вариатора — дополнительный радиатор перестали устанавливать, видимо посчитав, что для охлаждения достаточно корпуса вариатора. Обошлись без радиатора и в новом Outlander III (Outlander 2013 MY). Казалось бы, раз производитель так поступил, значит все хорошо и без радиатора. Однако владельцы автомобилей Citroen, Peugeot и Mitsubishi, оборудованных вариатором Jatco JF011, стали замечать, что даже при спокойной езде вариатор перегревается, что же говорить о тех, кто любит динамичную езду.

При перегреве масла в вариаторе на приборной панели загорается предупреждение с требованием снизить скорость — SLOW DOWN.

cvt-slow-down-4
cvt-slow-down-2

Косвенным признаком перегрева вариатора, который может быть предвестником сообщения о перегреве, является свист или визг при ускорениях.

Постоянные перегревы грозят вариатору скорым выходом из строя — от перегрева масло теряет свои свойства, продуктами отложения забивается фильтр тонкой очистки, что приводит к еще большему ухудшению условий работы узлов вариатора... Угроза поломки нарастает как снежный ком.

cvt-slow-down-3

Последующий ремонт может ощутимо ударить по карману, а то и вовсе поставить вопрос о продаже автомобиля, потому что потребуется фактически заменить все узлы внутри вариатора. Покупка нового вариатора обойдется в 300 тысяч рублей, бывший в употреблении или восстановленный можно приобрести за 60 тысяч рублей.

Так как же избежать таких трат? Во-первых, не «отжигать» и не ездить длительное время на больших скоростях (>140 км/ч), во-вторых, решить вопрос с перегревом раз и навсегда — установить радиатор вариатора.

Штатный радиатор вариатора располагается за брызговиком левого колеса и через несколько лет превращается в практически бесполезный «кирпич» — соты забиваются грязью. Бывали случаи отгнивания штуцеров. Поэтому настоятельно рекомендуем владельцам машин с установленным штатным радиатором периодически устраивать ревизию его состояния. Лучше всего приурочить её к замене масла в вариаторе и, в случае необходимости, почистить радиатор.

Фото Romaneskin https://www.drive2.com/l/9450783/

Мы устанавливаем радиатор охлаждения вариатора, отличный от оригинального, что значительно снижает стоимость замены или доработки. Радиатор по бокам покрыт антикором для защиты от реагентов, применены маслостойкие высокотемпературные шланги в защитных гофрах и самоподжимные оригинальные хомуты. Установка радиатора впереди улучшает его обдув и контроль за его состоянием.

Радиатор вариатора на Outlander, C-Crosser, 4007. Радиатор по бокам покрыт антикором для защиты от реагентов, применены маслостойкие высокотемпературные шланги в защитных гофрах и самоподжимные оригинальные хомуты
Неоригинальный радиатор вариатора вместо штатного на Пежо 4007 клоне Outlander