Проблемы при ремонте вариатора audi
Вариатор. Проблемы эксплуатации.

Приобретая неоновую машину с вариатором, нужно быть готовым к ее скорому ремонту. Ресурс данной конструкции составляет в среднем 150-200 тысяч км, а этот показатель постепенно увеличивается с приходом более совершенных технологий. Если владелец эксплуатировал машину Фольксваген Б6 или Ауди А6 (на этих марках машин часто применяться вариаторы) надлежащим образом, разрушение пластинчатого ремня наверняка произойдет позже принятого срока. Однако угробить вариатор можно и раньше при частой буксовке в грязи, при этом энергично перебрасывая селектор из положения D в R. Сначала не выдерживают ленты — после их вытягивания зазоры между пластинами ремня становятся больше. Так как усилие сжатия конусов большое, они легко выдавят неправильно расположенную пластину, после чего ремень рушится.

В данном случае производить буксировку машины не рекомендуется, так как разрушенный ремень может повредить поверхности шкивов и зубья шестеренок. Значит, экономия на эвакуаторном транспорте обернется покупкой не только дорогостоящих шкивов и натяжных элементов, но и дефицитных заказных деталей.
Путь поиска неисправности опытный механик определит по состоянию рабочих поверхностей испорченных материалов. Если на кромках пластиновых элементов остались наклонные насечки, ремень проскальзывать не мог и давление в областях управления шкивами находится в норме. Когда же наблюдается возможность увидеть крупные задиры с заусенцами, тогда давление в узле снижено до критического уровня.

Если при интенсивном движении автомобиля откажет датчик скорости, можно повредить и ремень. При потери сигнала блок управления моментально отодвинет шкивы в стандартное положение и активирует аварийный режим вариатора, что означает экстренное торможение двигателем. Такая нагрузка ведет к деформированию лент, к тому же датчик скорости не надежен. Риск перегрузки ремня будет минимальным только в том случае, если он откажет на умеренной скорости. Подобные сбои нередки, поэтому в уже купленном экземпляре датчик скорости, закрепленный на корпусе, лучше поменять сразу.
На малой скорости риск повредить ремень все же есть. Так, при задней парковке машина может удариться о высокий бордюр колесами, из-за чего ремень получит мощный импульс в другом направлении и постепенно износится.

Более сложное устройство, названное электромотором, также чревато отказами, приводящими к многочисленным проблемам из-за обрыва обмотки на моделях «Ниссан». Японские инженеры вскоре недостаток исправили, и тут же забыли. Но вскоре дефект стал вновь проявляться, но по причине моторов из сохранившейся прошлой партии. Об отказах датчиков, следящих за системой трансмиссии, информирует встроенная технология диагностики. При поломке он переводит вариатор в экспертный режим для ее устранения.
Замена масла в узле производится через каждые 60 тысяч км, однако русские механики советуют владельцам к этому процессу прибегать в два раза чаще. Фильтр, рассчитанный на весь срок службы, меняется на новый при ремонте.
Практический опыт доказывает, что вариатор Audi не любит высокой скорости, при которой быстро изнашиваются подшипники валов. Поэтому если динамические способности мотора ухудшились, причина этого кроется не только в нем.