Практическая езда на вариаторе

Вариатор или автоматическая коробка передач

Автоликбез2 сентября 2016

Водителю автомобиля, оснащенного автоматизированной трансмиссией, уже не нужно думать о переходе на высшую или низшую передачу. Эта задача возлагается на автоматическую коробку переключения передач (АКПП), которая бывает 3 видов — роботизированная, вариаторная и гидравлическая. Наибольший интерес представляют два последних вида, поскольку «робот» — это несколько модернизированная «механика».

Разница в принципе работы

При покупке нового автомобиля, особенно у водителей — женщин, нередко возникает проблема выбора между традиционной гидравлической АКПП и вариаторной трансмиссией (в простонародье — вариатор). Для решения проблемы стоит немного вникнуть в принцип действия обоих агрегатов. Это поможет вам понять, что лучше — вариатор или коробка — автомат.

Работа вариатора основана на принципе ременной передачи между двумя шкивами разных размеров. Только у вариаторной трансмиссии диаметры шкивов способны изменяться в заданных пределах.

Шкивы вариатора состоят из двух конусов, направленных острыми концами друг к другу, между ними вращается клиновидный ремень. При движении с места конусы первого шкива максимально раздвинуты, а второго — сдвинуты. В результате на ведущем валу шкив имеет малый диаметр, а на ведомом — большой. Крутящий момент передается с малой скоростью, но с повышенной величиной тяги. По мере разгона эти диаметры уравниваются, величина тяги снижается, а скорость увеличивается. Изменением расстояния между конусами управляет электроника.

Автоматическая коробка передач преобразует и отдает крутящий момент от двигателя колесам посредством планетарных шестеренок разных размеров. Переключение между парами шестерен осуществляется с помощью гидравлического привода. За это отвечает гидротрансформатор, наполненный маслом. Его задача — переключать передачи своевременно, точно и быстро. Это происходит за счет давления масла в трансформаторе, которое возрастает при повышении оборотов коленчатого вала двигателя.

Позитивные и негативные стороны вариаторов

Чем отличается вариатор от гидравлической АКПП, так это плавностью хода автомобиля на всех режимах. Во время езды с вариаторной коробкой водитель и пассажиры не ощущают даже малейших толчков. Это происходит благодаря непрерывному контакту ремня (или цепи) со шкивами. Отсюда и второе название — бесступенчатая трансмиссия.

Ей присущи следующие достоинства:

  • небольшие размеры и малый вес по сравнению с коробкой — автоматом;
  • агрегат обеспечивает машине хорошую разгонную динамику;
  • благодаря оптимальному выбору передаточных чисел и отсутствию рывков экономится горючее;
  • без рывков дольше служат детали силового агрегата и различные элементы трансмиссии.
  • вариатор — это дорогостоящий трансмиссионный узел. Любой ремонт, связанный с ним, влетит в автовладельцу в копеечку;
  • качественные услуги по ремонту и обслуживанию данных агрегатов предоставляет далеко не каждый автосервис;
  • передающий элемент (ремень или цепь) необходимо периодически менять, хотя интервалы между заменами довольно велики — от 150 тыс. км;
  • в картер бесступенчатой коробки заливается специальное недешевое масло, требующее замены. Интервал зависит от марки авто и составляет в среднем 70–80 тыс. км.

Проанализировав плюсы и минусы вариаторов, можно сделать краткий вывод: за повышенный комфорт придется платить.

О плюсах и минусах коробки — автомата

Хотя по плавности хода гидравлическая трансмиссия немного уступает вариаторной, ездить на машине с АКПП вполне комфортно. Современные агрегаты настолько совершенны, что толчки при переключении практически не ощущаются. Также от автоматической коробки можно добиться отличной динамики разгона авто без последствий в виде ремонта. Точно подобранные шестерни и большое число ступеней (до 7) позволяют ощутимо экономить топливо.

Немаловажное значение имеет ремонтопригодность гидравлической коробки — автомата и развитая сеть станций технического обслуживания. В картер агрегата заливается обычное трансмиссионное масло. Теперь о недостатках:

  • большой вес и габариты АКПП;
  • дорогостоящий ремонт при поломке;
  • при сильных морозах масло густеет и требует небольшого прогрева.

Оба вида трансмиссии одинаково удобны в эксплуатации, особенно для новичков и водителей прекрасного пола. Но вариатор опережает коробку — автомат по совокупности технических характеристик и комфортабельности во время езды. В то же время есть трудности с ремонтом и обслуживанием подобных систем.

На вопрос, что надежнее вариатор или многоступенчатая коробка, нет однозначного ответа. Автомобилистам, исповедующим агрессивную езду, лучше обратить внимание на традиционную гидравлическую трансмиссию. Причина — в способе передачи крутящего момента. В вариаторе она происходит за счет силы трения, от резвой езды данный узел быстро изнашивается, что заканчивается дорогим ремонтом. В АКПП все передачи — зубчатые, а значит, более надежные при работе в разных режимах эксплуатации.

autochainik.ru

Чем отличается вариатор от автоматической коробки передач

Что лучше автомат или вариатор?

Автоматическая коробка передач

  • • Простота управления автомобилем. Водителю не нужно думать о переключении передач.
  • • Надежность. Очень сложно сжечь сцепление (его функции выполняет гидротрансформатор), что нередко происходит при использовании «механики».
  • • Положительное влияние на ресурс двигателя. «Автомат» переключает передачи, не раскручивая мотор до максимальных оборотов, что снижает его износ.
  • • Сниженная динамика. В отличие от вариатора, АКПП демонстрирует не самую высокую динамику разгона, уступая по этому показателю в том числе и механической КПП.
  • • Повышенный расход топлива. Двигатели в паре с «автоматом» расходуют больше топлива, чем аналогичные моторы с вариатором или «механикой». В среднем разница составляет 1-2 литра на 100 км пробега.
  • • Повышенный расход трансмиссионного масла. Автоматическая трансмиссия требует 8-10 литров масла против 5-8 литров у вариатора и 2-3 литров у механической КПП, при этом менять масло нужно чаще.
  • • Хорошая динамика. Автомобиль, оснащенный вариатором, разгоняется быстрее такой же машины, но укомплектованной АКПП или «механикой».
  • • Плавность хода. Отсутствие передач избавляет от рывков переключения.
  • • Сниженный расход топлива. Автомобиль с вариатором расходует меньше топлива, чем модели с АКПП и МКПП.
Недостатки вариатора
  • • Сложный и оттого достаточно дорогостоящий ремонт. В отличие от «автоматов», вариаторы распространены не особенно широко, поэтому меньше изучены специалистами автосервисов. Сегодня ремонтом и обслуживанием вариаторов занимаются в основном лишь официальные дилеры.
  • • Необходимость замены ремня. Через каждые 100-150 тысяч километров требуется замена ремня между шкивами, что ведет к дополнительным расходам.
  • • Требовательность к маслу. Для вариатора необходимо специальное масло, причем для каждой конкретной модели трансмиссии — свое. Стоимость такого масла довольно велика, при этом использование масла неподходящего типа может привести к поломке.

xn—2111-43da1a8c.xn—p1ai

Что лучше выбрать при покупке автомобиля: вариатор или автомат?

Мы уже рассматривали основные технические отличия типов автоматических коробок передач, а сегодня коснемся темы практической эксплуатации двух вариантов такого технического агрегата. В последние годы участники рынка все больше стремятся приобрести автомобили именно с автоматом, но его тип часто становится загвоздкой в выборе автомобиля. Вариатор или автомат — вот основной вопрос, возникающий у многих покупателей на новом и вторичном рынке транспорта.

Для некоторых водителей особой разницы в этих видах коробок не будет. Если вам полностью подходит и нравится модель, в которой установлен вариатор CVT, отдайте предпочтение ей. Если же комплектация и цена машины с автоматом подходит больше, остановитесь на АКПП. Но определенное количество водителей почувствуют серьезную разницу в эксплуатации этих автомобилей.

Машина с вариатором — основные особенности эксплуатации

Стоит начать с того, что вариаторы — более технологичные и дорогие устройства. Главным отличием в эксплуатации машины с вариатором является плавная и ровная поездка, при которой водитель совершенно не замечает переключений передач. Это повышает комфорт поездки и значительно увеличивает удовольствие от вождения.

Но в технической части вариатора присутствуют дорогостоящие технологичные устройства, которые могут давать сбои. Особенно часто такие проблемы возникают на подержанных авто до 2010 года выпуска. Служит такой вариатор порядка 200 тысяч километров до капитального ремонта, и учтите, что пробег может быть скручен. Главные неполадки CVT следующие:

  • выход из строя ремня при частых чрезмерных нагрузках или буксировке в грязи;
  • поломка электромотора коробки из-за частых и резких переключений в разные режимы;
  • стирание металлических деталей системы передач в вариаторе;
  • поломка компьютерного оборудования, которое управляет переключениями;
  • множество неполадок происходит в момент отказа датчиков на большой скорости;
  • даже при ударе ведущими колесами о бордюр при парковке можно повредить коробку.

Растягивание ремня — самая популярная неполадка CVT и прочих типов вариаторов. На сегодняшних автомобилях эта проблема была решена, но владельцам подержанных транспортных средств с вариатором стоит быть осторожнее. Высокая технологичность и ценность каждого элемента этой системы вашего авто вызывает еще один неприятный момент — слишком большую стоимость ремонта.

Диагностика и разборка вариатора затянет на сумму, примерно равную полноценному ремонту АКПП. Потому на рынке подержанных авто рекомендуем отдать предпочтение стандартной автоматической коробке передач. Если же вы подбираете новое транспортное средство, выбирайте машину по тест-драйву и ощущениям от поездки.

Стандартная АКПП — преимущества и недостатки традиционной технологии

Технологии постоянно развиваются, предлагая покупателям автомобилей отличные новые решения в самых разных ракурсах техники. Автоматические коробки передач с традиционным механизмом имеют ряд недостатков, которые стали историческими. К примеру, считается, что скорость машины с АКПП на старте значительно ниже, чем с механикой.

Подобные недостатки остались в прошлом, сегодня динамика автомата может быть даже лучше, чем у машины с механикой. То самое касается расхода топлива. Оптимизация работы современных АКПП позволяет производителям обеспечить идеальную работу двигателя. Основные преимущества стандартного автомата перед вариатором следующие:

  • автомобиль не откатывается назад на склоне при старте движения;
  • конструкция технического узла коробки значительно проще;
  • АКПП реже нуждается в ремонте и обслуживании;
  • стоимость регулярного ухода за автоматом ниже, чем в случае с вариатором;
  • выносливость коробки намного выше, а современные узлы безопасности сводят возможность поломки к минимуму.

Вот такие особенности эксплуатации современных автоматических коробок передач. Среди недостатков автоматов можно назвать отсутствие возможности толкнуть автомобиль при вышедшем из строя аккумуляторе. Но этот недостаток нивелируется своевременным обслуживанием и нормальным уходом за всеми системами машины.

Благодаря простой конструкции и надежности работы этого узла, многие потенциальные покупатели предпочитают именно традиционные автоматы. Производители устанавливают автоматы на самые дорогие версии своих автомобилей, чем также значительно поднимают рейтинг и статус этих технических решений в глазах покупателя. Впрочем, выбор технического типа КПП зависит еще и от личных предпочтений каждого покупателя.

Больше информации о разных типах автоматических коробок передач смотрите в следующем видео:

Подводим итоги

В наше время на автомобильном рынке присутствует множество типов коробок передач. Роботизированные КПП, вариаторы, автоматы, разные типы механики и комбинированные коробки — во всех этих различиях можно найти массу общих особенностей, но и различия в технологиях присутствуют. Выбирая машину среди предложения новых моделей, отдайте больше внимания выбору более комфортной для вас коробки передач. Это поможет найти автомобиль, ездить на котором будет максимально приятно.

Если же вы покупаете подержанное авто, лучше отдать предпочтение стандартному автомату. Срок службы этого технического узла достаточно большой, а обслуживание намного дешевле, чем у большинства иных типов автоматических КПП. Какой тип коробок передач предпочитаете вы?

avto-flot.ru

Какие основные отличия вариатора от автомата?

Автоматическая коробка передач делает передвижение в любом режиме значительно более комфортным, ведь не нужно отвлекаться на переключения передач и заставлять себя выполнить лишние действия за рулем автомобиля. С помощью таких коробок многие водители могут уделить больше внимания происходящему за рулем и значительно обезопасить свою поездку.

Тем не менее, есть много противников автоматических коробок, которые приводят различные доводы несостоятельности данной технологии. Повышенный расход топлива, износ двигателя и прочие факты часто являются простой выдумкой. Производители сегодня предлагают огромный выбор технологий, и многих водителей интересуют отличия вариатора от автомата.

Традиционная автоматическая коробка передач

Прежде чем обсуждать преимущества и недостатки коробки передач, следует разобраться с особенностями ее конструкции. Состоит такой агрегат из гидротрансформатора, и редуктора. Первый механизм выполняет задачи сцепления, а второй непосредственно отвечает за процесс переключения передач. Также составной частью коробки является блок шестерен, которые и определяют количество и функции каждой передачи.

Конструкция АКПП достаточно проста и надежна, что и формирует один из основных плюсов использования автомобиля. Тем не менее, в применении автоматической коробки передач стандартного образца можно выделить и негативные моменты:

  • повышенный расход топлива из-за необходимости интенсивной раскрутки двигателя на старте;
  • задержанная динамика — ускорение начинается только спустя несколько секунд после нажатия педали;
  • дорогостоящий ремонт самой конструкции АКПП и всех узлов, связанных с этим агрегатом;
  • при поломке системы зажигания невозможно запустить автомобиль «с толкача» или другим альтернативным способом.

Конструкция вариатора и основные преимущества его использования

Многие задают следующий вопрос: сколько передач у вариатора? Можно ответить на него по-разному. С одной стороны, у вариатора бесчисленное множество передач, с другой стороны, их вообще нет. Недаром вариаторы называют бесступенчатыми коробками.

Сегодня развитие получила технология CVT, которая все чаще применяется взамен стандартным автоматам на японских автомобилях.

Такая коробка представляет собой механизм, который управляет передаточной силой от двигателя к колесам. Конструкция вариатора достаточно сложная, описывать ее технические особенности не имеет смысла. Важно лишь знать основные повадки автомобиля с вариатором:

  • разгон получается очень динамичный и происходит без переключения передач;
  • техника не тратит время на осуществление переключения, улучшая динамику;
  • вариаторы достаточно надежны, они не имеют определенных слабых мест;
  • с помощью вариатора можно значительно экономить топливо;
  • авто с такими коробками всегда плавно и спокойно разгоняются, подходят для обучения вождению.

Вариаторы имеют и негативные стороны использования. К примеру, вы не можете прочувствовать весь потенциал двигателя вашего автомобиля, если в качестве коробки использован CVT.

Подводим итоги

Мы постарались максимально просто объяснить, чем отличается вариатор от автомата. Разница в этих двух технологиях колоссальная, ведь за основу взяты совершенно разные принципы функционирования автомобильной техники. В мире существуют приверженцы стандартных АКПП, а также водители, которые могут ездить только на вариаторах.