Первое применение трансмиссионного вариатора
Компания «Jatco» занимает второе место после компании «Aisin Warner» по созданию коробок-автоматов в Японии. Продукция «Джатко» получила признание на авторынке, пользуется спросом во всех ведущих странах мира. Разработка вариаторов — АКПП группы JF011E стала для компании мощным рывком на мировой рынок. Прототипом для создания модификации JF011E послужила бесступенчатая трансмиссия RE0F021A. АКПП — вариатор является оригинальным конструкторским решением, благодаря которому происходит максимально мягкое, без рывков, изменение скоростного режима. Это оптимизирует использование тяговых усилий двигателя. В бесступенчатых трансмиссиях шестерни заменены шкивами с ремнем либо цепью. Шкив представляет собой пару конусов, повернутых друг к другу острием. При удалении либо сближении конусов меняется радиус работы шкива либо цепи, что позволяет плавно менять передаточное соотношение. Вариаторы прочно вошли в мир машин. Так как ремонт акпп «Jatco» применяются на автомобилях марок «Рено», «Ситроен», «Мицубиси», «Ниссан», «Додж» и многих других. Несмотря на сложившееся мнение о неремонтопригодности вариаторов, они надежно восстанавливаются в специализированных центрах. Особенности трансмиссии JF011E. Достоинства, «тонкие» места. Вариатор «Джатко» занимает первое место в мире по надежности среди бесступенчатых автомат — коробок. В трансмиссии устроен теплообменник с жидким носителем для снижения температуры масла. Носитель доставляется из охладительной системы мотора. Трансмиссия JF011E безотказна в работе, надежна, проста при обслуживании. Немаловажным фактором является доступная цена. Как всякое устройство, бесступенчатая трансмиссия JF011E имеет «тонкие» места. 1. Короткий ресурс степ — мотора, координирующего передаточное число, то есть шагового электрического мотора, устанавливающего промежуток между конусами. 2. Изнашивание масляного насоса. 3. Быстрый выход из строя фрикционов из-за износа тефлоновых уплотнителей. 4. Отказ насоса высокого давления. 5. Изнашивание подшипников валов, необходимость их замены для сохранения работоспособности конусов. Ресурс бесступенчатой трансмиссии зависит от состояния поверхности конусов. Их стоимость высока, может сравниться с ценой бывшего в эксплуатации авто. Для долгосрочной, безотказной эксплуатации вариатора следует выполнять некоторые правила. 1. Следите за состоянием трансмиссионного масла. 2. Выполняйте замену фильтра не более чем через каждые 30 тысяч километров. 3. Не начинайте движение без предварительного прогрева в зимнее время. 4. При эксплуатации автомобиля в жарких климатических условиях следует установить термостат с дополнительным радиатором для охлаждения. 5. Избегайте агрессивного характера вождения. Диагностика АКПП Джатко при соблюдении норм эксплуатации не требуется двести и более тысяч километров.