Основные производители вариаторов

Битва трансмиссий: Или войны на автомобильном рынке.

Производители автоматических коробок передач: Часть 1

1gai.ru начинает серию публикаций посвящённых автоматическим коробкам передач и их разновидностям. В качестве пилотной статьи мы исследуем трансграничные войны мировых автопроизводителей, которые борются не только за лояльность покупателей в выборе предпочтительной марки и модели автомобиля, но и ведут борьбу друг с другом в сфере автомобильных трансмиссий.

Каждый год любая автомобильная компания прогнозирует мировой уровень продаж новых автомобилей. Какие-то прогнозы оправдываются, какие-то наоборот не оправдывают ожиданий маркетологов. Какие бы автомобили не выпускал автомобильный бренд, главная задача компания это прибыль от продаж новых автомобилей.

Дизайн, технологии и производительность являются главными атрибутами нового автомобиля. Но главной заботой любого автопроизводителя являются технологии, позволяющие повысить экономичность машины. Для этого производители автомашин применяют множество разработок и технологий. Улучшение аэродинамики, улучшенная эффективность двигателя (мощность/экономичность) и гибридизация это основные направления, чтобы сократить расход топлива в новых автомобилях.

Производители автоматических коробок передач: Часть 1

И надо признать в настоящий момент на авторынке между компании в этом направление наблюдается жесточайшая конкуренция. Но есть еще одна серьезная битва, которая происходит на рынке авто технологий. Это война технологий в коробках передач, в которых производители коробок применяют свои последние инновационные разработки.

Это своеобразная холодная война между производителями похожа на увлекательный детективный шпионский роман. Противоречия и интриги. Ранее дружественные компании разрывают долгое сотрудничество и создают партнёрство с Китайскими автопроизводителями. Это тенденция последних лет. По сути это борьба за выживание на современном авторынке. Но единственное отличие от реальной войны, которая происходит между производителями трансмиссий и автомобилей, это отсутствие реального оружия, патронов, снарядов и тяжелой техники. В место них битва происходит за счет шестерней, комплектов сцеплений, элементами цепей и гидротрансформаторов.

История АКПП, Развитие и новые технологии

Производители автоматических коробок передач: Часть 1

Автоматическая трансмиссия начинает доминировать в мировом масштабе. К примеру, если еще 4-5 лет назад на

Битва трансмиссий: Или войны на автомобильном рынке
Российском и Европейском рынке доля АКПП была всего 20 процентов, то в наши дни доля МКПП упала до минимального значения за всю историю автомобилестроения.

Многие эксперты уже начали делать прогнозы о скором прекращении выпуска механических коробок передач.

Все мы знакомы с автоматическими коробками передач. Напомним, что впервые автоматическая трансмиссия появилась в 1940 году на автомобилях Oldsmobile. Коробка производилась компанией General Motors. Эта коробка Hydra-Matic стала новаторской инновацией, взлетом научно-технического прогресса, который влияет на автомобильные технологии коробок передач, и по сей день.

Производители автоматических коробок передач: Часть 1

Конечно, с того времени автоматическая коробка прошла долгий путь эволюции и развития. Современные автоматические трансмиссии имеют передач больше, чем дней в неделю. Также современная автоматическая коробка имеет больше программной вычислительной мощности, чем имеет весь интернет магазин Apple — App Store.

Производители автоматических коробок передач: Часть 1

Многие передовые автоматические трансмиссии выпускаются Немецкой компанией ZF. Компания разработала одну из лучших коробок в мировой автопромышленности, за что и получила такой успех.

Впервые коробки ZF появились на автомобилях Rolls-Royce Ghost и Bentley. Но в наше время эти трансмиссии устанавливаются не только на дорогие роскошные автомашины, но и на такие марки, как Jaguar, BMW, Audi, Jeep и даже Dodge.

Битва трансмиссий: Или войны на автомобильном рынке
Традиционно в автоматической коробке передач есть постоянный и непрерывный поток мощности от двигателя. Практически нет ни каких перерывов, что позволяет разгонять автомобиль более ровно. Тех, кто ездит давно на автомобилях с АКПП, к этому привыкли и не мыслят автомобиль без автоматической трансмиссии.

Как Вы думаете, за счет чего автоматическая коробка плавно разгоняет автомобиль. Это заслуга гидротрансформатора. Благодаря ему Вы практически не чувствуете переключение скоростей при наборе скорости. Также некоторые современные АКПП превосходят по многим показателям механическую коробку передач. К примеру, некоторые модели АКПП делают автомобиль мощнее, чем машины оборудованные МКПП. Еще 2-3 года назад это казалось фантастикой.

Но плавность и производительность это не единственное преимущество АКПП перед механикой. Главное преимущество в том, что одинаковая АКПП может устанавливаться, как на легкий мини автомобиль с бензиновым мотором, так и на тяжелый большой грузовик с дизельным двигателем. Это дает производителям автомобилей широкий спектр применения коробок на автомобилях, что позволяет сокращать издержки производства и снижать себестоимость автомобилей.

Еще одно преимущество АКПП это их вес. К примеру, коробка передач с двойным сцеплением тяжелее. В условиях, когда автопроизводители стараются снизить вес автомобилей, для экономии топлива, преимущество автоматических коробок неоспоримо.

Исторически сложилось так, что применение гидротрансформатора в коробке имеет свои недостатки. Но компания ZF смогла научить старую «собаку» новым трюкам, добившись не только надежности своих коробок передач, но и сделать их лучшими по эффективности.

К примеру, восьмиступенчатые автоматические коробки ZF на 8 процентов эффективнее своих шестиступенчатых родственников.

Единственное что не устраивает компания ZF это отвратительная технология стоп-старт, которая якобы по заверению автопроизводителей уменьшает расход топлива на 11 процентов.

Производители автоматических коробок передач: Часть 1

По словам директора компании ZF, данная технология мешает технологиям компании делать коробки надежнее и эффективнее. В связи с этим в настоящий момент компания ZF ведет разработки для увеличения эффективности работы коробки с системой стоп-старт.

В том числе ZF не заинтересована в увеличение количества скоростей в будущих трансмиссиях. Самое главное направление это увеличение эффективности работы коробки, которая будет снижать расход топлива.

К примеру, в коробках с 8-ми передачами используется технология частичного отключения вращения некоторым элементов, что делают работу коробки более эффективной.

Несмотря на проверенную репутацию автоматических коробок, они не совершенны. Коробки с двойным сцеплением хоть и тяжелее по весу, но лучше справляются с крутящим моментом на высоких скоростях (оборотах двигателя).

Поэтому компания ZF также ведет разработки по производству трансмиссий с двойным сцеплением. Так на некоторые мощные модели Porsche, в настоящий момент стали устанавливать новую коробку PDK с двойным сцеплением.

Несмотря на прочные позиции компании ZF на автомобильном рынке, конкуренция в этой сфере жестокая. Какие еще есть производители автоматических коробок на мировом авторынке, способные потеснить Немецкую компанию ZF, читайте в наших следующих статьях о войнах и битвах производителей трансмиссий и автомобилей.