Основные признаки неисправности вариатора скутера
Основные неисправности скутера и способы их устранения
Обычно при обнаружении неисправностей деталей, узлов и систем скутера или мопеда рекомендуется обращаться к квалифицированным специалистам станций технического обслуживания, которые уполномочены на проведение гарантийного и послегарантийного ремонта производителем или продавцом.
Ну а что делать если неисправность возникла в пути? Давайте рассмотрим некоторые возможные неисправности и методы их устранения.
1. Двигатель не запускается
1.1 Причин может быть несколько. В первую очередь откройте бензобак и проверьте его на наличие топлива. Если его нет, то залейте. Следующая причина это возможно, что топливо не поступает в карбюратор. Для проверки закройте топливный кран, отсоедините топливный шланг от приемного штуцера карбюратора и направьте в емкость для бензина, откройте топливный кран и проверьте поступление бензина. Если бензин не поступает, то проверьте топливопровод, возможно его засорение или перегиб шланга. В этом случае устраните засор или перегиб топливопровода.
1.2 Так же возможна неисправность или засорение топливного крана. В этом случае надо устранить неисправность или промыть топливный кран.
1.3 Возможно Наличие топливного конденсата в цилиндре двигателя из-за чрезмерного переобогащения смеси. В этом случае отверните свечу зажигания и осмотрите электроды и изолятор. Наличие влажной пленки или капель топлива свидетельствует о переобогащении смеси и выпадении топливного конденсата. В этом случае просушите свечу. Не устанавливая ее на место поверните рукоятку управления дросселем на себя до упора, энергично нажмите на педаль кик-стартера 10-15 раз. Заверните свечу на место, наденьте высоковольтный наконечник и произведите пуск двигателя.
1.4 Причина в негерметичности запорного клапана поплавковой камеры карбюратора. В этом случае необходимо произведите притирку или замену запорного клапана.
1.5 Причина в зарязненности фильтрующего элемента воздухофильтра или закупорка воздушного канала впускного тракта. В этом случае промойте фильтрующий элемент или устраните закупорку воздушного канала впускного тракта.
1.6 Отсутствует искровой разряд между электродами свечи. Чтобы проверить — к вывернутой из головки цилиндра свече присоедините наконечник высоковольтного провода и обеспечьте электрический контакт корпуса свечи с «массой» двигателя, включите зажигание и проверьте наличие искрового разряда в промежутке между электродами свечи в пусковом режиме при помощи электростартера или кик-стартера. По окончании проверки не забудьте выключить зажигание.
Отсутствие искрового разряда свидетельствует о неисправности свечи или системы зажигания. Если дело в неисправности свечи, то очистите и промойте свечу растворителем или чистым бензином и, просушив ее, повторите процедуру проверки искрового разряда. При его отсутствии замените свечу. Ну а если причина в неисправность системы зажигания, то для начала проверьте надежность электрических контактов и отсутствие обрывов кабелей в цепях системы зажигания. Если проверка не привела к положительному результату, то лучше обратитесь на СТО.
2. Двигатель запускается, но глохнет на холостых оборотах
Причина — не работает система холостого хода карбюратора. Возможно засорен жиклер холостого хода или нарушена регулировка холостого хода. В этом случае поможет чистка и продувка калиброванного отверстия жиклера холостого хода, а так же регулировка холостого хода.
3. Двигатель запускается, но теряет мощность или работает с перебоями при наборе оборотов.
В этом случае причина кроется в переобеднении или переобогащении топливной смеси. Если смесь переобеднённая, то возможно, что засорен главный топливный жиклер или положение дозирующей иглы не обеспечивает оптимальный состав топливной смеси. В таком случае необходимо Прочистить и продуть калиброванное отверстие главного топливного жиклера или установить фиксирующую шайбу дозирующей иглы в канавку, расположенную ниже.
Если смесь переобогащена, то возможно, что сильно загрязнен фильтрующий элемент воздухофильтра, частично закупорен или пережат впускной патрубок воздухофильтра или положение дозирующей иглы не обеспечивает оптимальный состав топливной смеси. Устранить такую неисправность можно путём промывки или замены фильтрующего элемента воздухофильтра, восстановления нормального сечения впускного тракта или установить фиксирующую шайбу дозирующей иглы в канавку, расположенную выше.
4. Двигатель не развивает заявленную мощность, склонен к перегреву
Причиной этого могут быть переобогащение топливной смеси, детонация, отложение нагара на деталях цилиндро-поршневой группы и выпускной системы.
Если топливная смесь бедная, то скорее всего засорены дозирующие элементы карбюратора. Необходимо промыть и продуть карбюратор. Возможен «подсос» воздуха из-за негерметичности впускного тракта или нарушения уплотнений разъемов карбюратора. Необходимо устранить негерметичность, восстановить исправность уплотнений. Так же возможно, что положение дозирующей иглы не обеспечивает оптимального состава топливной смеси. В этом случае необходимо отрегулировать карбюратор подбором оптимального положения дозирующей иглы.
Детонация возникает при применении топлива с низким октановы числом, менее 90. В этом случае просто залейте высокооктановый бензин и причина детонации исчезнет.
Из-за некачественного топлива происходит отложение нагара на деталях цилиндро-поршневой группы и выпускной системы. Это проявляется в закоксовывание поршневых колец, в отложение нагара в выпускном канале цилиндра, приемной трубе и глушителе. В этом случае Вам необходимо очистить все детали от нагара.