Ограничитель в вариаторе honda dio

Для чего на скутерах ставят ограничители или «душилки»

ограничение скорости на скутере
Смысл ограничения скорости скутера состоит, разумеется, не в том, чтобы доставить неудобства его владельцу. Причина, по которой изготовители устанавливают специальные ограничители или, как их называют в народе, «душилки» кроется в действующих законодательных нормативах. Согласно действующим сейчас в России правилам дорожного движения, мопеды (как официально именуются скутеры) могут иметь рабочий объем двигателя максимум 50 кубических сантиметров и развивать скорость до пятидесяти километров в час. Транспортное средство, развивающее скорость свыше 50 км\ч уже обязательно требует наличия водительского удостоверения, как для мотоцикла, категории «А». Исходя из законодательных особенностей российского рынка, компании производители специально ограничивают скорость скутеров наиболее распространенного класса до 50 кубических сантиметров.

Самый популярный способ уменьшения скорости это ограничение количества оборотов двигателя. В электросхему блока CDI (управляет зажиганием) вводится дополнительный провод, который устанавливает «потолок» по частоте образования искр на электродах свечи. Исключив этот провод из схемы управления блока CDI (провод легко устанавливается по документации производителя), можно увеличить число оборотов двигателя и, соответственно, максимальную скорость агрегата.

На модели скутеров SYM Jet-50 кроме электронного ограничителя ставится еще и трансмиссионный. В этом механическом ограничителе модели Jet-50 используется специальная шайба, устанавливаемая между шкивами вариатора и не дающая им возможности сместиться до «упора», заставив ремень вариатора двигаться по большому радиусу. Правильно снять шайбу можно лишь со специальными съемниками и обладая необходимыми навыками. Не рекомендуется делать это в «домашних условиях», поскольку это может привести к порче гарантии даже к сложному ремонту машины.

Снимать ограничитель, в любом случае, рекомендуется лишь после обкатки агрегата на расстоянии более 1000 км. Это объясняется тем, что при движении на предельных скоростях (40-50 км\ч с встроенным ограничителем) карбюраторная заслонка скутера полностью открывается, и рычаг масленого насоса работает с максимальной производительностью. Работа мотора на таких безопасных оборотах при необходимом количестве смеси и масла способствует хорошей обкатке скутера.

Но и после устранения ограничителя не рекомендуется ездить постоянно с предельной скоростью 60-80 км\ч, поскольку нагрузка двигателя до предела приводит к сокращению его эксплуатационного ресурса и делает само дорожное движение более опасным.