Обгонная муфта вариатора

Диагностика и ремонт вариаторов квадроциклов Polaris.

Вариатор предназначен для передачи крутящего момента с двигателя на коробку передач с плавным изменением передаточного числа.

При увеличении оборотов двигателя тарелки ведущего вариатора под действием грузиков сжимаются, а ведомого — расходятся.

На заглушенном двигателе или на холостых оборотах ремень должен спокойно (без натяга) лежать на валу ведущего вариатора. Он начнет вращаться, когда тарелки ведущего вариатора начнут сжимать боковые поверхности ремня. Регулировка, на каких оборотах это произойдет, производится с помощью подбора веса грузиков и жесткостью пружины.

Обгонная муфта (система EBS) ведущего вариатора.

На большенстве моделей вариаторов для квадроциклов Polaris устанавливается т.н. система EBS. На вал ведущего вариатора устанавливается обгонная муфта (игольчатый цилиндрический подшипник, который имеет вращение только в одну сторону). Ее наличие уменьшает трение ремня о вал вариатора, когда двигатель работает на холостых оборотах. Когда же вы резко сбрасываете газ — ремень ложится на обгонную муфту и начинает притормаживать вращение двигателя.

На некоторых моделях вариаторов — например для Спортсмена 800 6×6 или RZR обгонная муфта свободно вращается в обе стороны.

!!! Если при работающем двигателе трудно переключаются скорости, квадроцикл медленно едет, то это скорее всего дефект обгонной муфты. Наверно в нее попала грязь или ее детали окислились.

Растояние между центрами вариаторов Поларис Спортсмен 500/800 — 254 мм (+/- 2.5 мм)

Допускается «прогиб» ремня в свободном состоянии — 2.9 — 3.2 см

Размеры ремня вариатора квадроциклов Поларис Спортсмен 500/800:

— ширина ремня вариатора 500/800: 2.98-3.02 см (в рабочем состоянии) — 2.86 мм (изношенный)

— длина ремня 500/800: 103.8 см (+/- 0.48 см)

— ремни вариатора на квадроциклы Polaris Sportsman 500/800 и RZR имеют одинаковые размеры, за исключением толщины ремня. Все отличие содержится в их прочностных характеристиках и фирме-изготовителе. Если у вас стоит вариатор с функцией EBS (торможение двигателем), то вам надо учитывать характер поверхности вала переднего вариатора. Вал может быть гладким или с продольными канавками (ставился в 2001 — 2005 гг.) . Это влияет на подбор ремня вариатора.

— вариатор не любит рывков и резких ускорений — это приведит к повышенному износу или обрыву ремня.

— если у вас порвался ремень, который проработал небольшой промежуток времени и порвался — проверьте:

а/ нет ли в вариаторе постороннего мусора (например застрявших ниток корда от старого ремня),

б/ нет ли трещин на щеках вариатора,

в/ целостность подушек двигателя (их 4 штуки) и,

г/ если у вас имеется поверочный шаблон, расстояние между осями и взаимное положение между передним и задним вариаторами.

Внутри кожуха вариатора должно быть всегда сухо и, по возможности, минимум грязи.

Здесь вы найдете ремни вариатора, вариаторы и детали для ремонта вариаторов