Нет движения ни вперед ни назад вариатор
диагностика Акпп
ремонт АКПП
Обслуживание АКПП
Техническое обслуживание автомобиля
гарантии
ПОЛОМКИ В АКПП
В этом разделе описаны наиболее часто случающиеся поломки и неисправности автоматической коробки переключения передач Вашего автомобиля.
Все системы автомобиля тесно взаимосвязаны. В большинстве случаев нормальное функционирование одной из систем определяется стабильной работой других систем и агрегатов автомобиля. Это утверждение в полной мере относится и к АКПП, для эффективной работы которой необходим отбор мощности от двигателя гораздо больший, чем для МКПП.
Автоматическая трансмиссия сглаживает симптомы многих неисправностей двигателя. При выявлении поломки, кажущаяся неисправность АКПП на поверку оказывается неисправностью каких-либо систем двигателя. Таким образом, прежде, чем заниматься коробкой передач, необходимо убедиться, что двигатель, включая все его системы (топливную, газораспределительную, зажигания, управления), работает нормально и развивает заданную мощность.
Существует большая группа неисправностей, так или иначе приводящих к падению уровня масла в АКПП. При обнаружении протечек масла их следует немедленно устранить. Страшнее всего протечки в плоскости разъема картера АКПП и двигателя. Причина, скорее всего в нарушении герметичности переднего сальника АКПП.
Если уровень масла в АКПП падает, а следы утечки обнаружить не удается, то причин может быть несколько:
1. Неисправность вакуумного корректора, который соединен патрубком с впускным корректором двигателя. Внутри него находится мембрана, реагирующая на степень разряжения в коллекторе. При нарушении ее целостности масло из АКПП засасывается в двигатель. При такой неисправности АКПП длительное время работает при пониженном количестве масла. И в конечном итоге, при выходе из строя АКПП, в ней буквально не остается ни одной нормальной детали.
2. Просачивание масла в систему охлаждения двигателя. При нарушении герметичности масляного радиатора, который обычно бывает встроен в систему охлаждения двигателя масло из него начинает попадать в радиатор двигателя, т.к. давление масла в радиаторе АКПП выше давления в системе охлаждения двигателя. А при выключенном двигателя начинается обратный процесс — проникновение трансмиссионного масла в тосол или антифриз. Развитие данного процесса приводит к появлению эмульсии как в двигателе, так и в коробке передач. Попадая внутрь АКПП тосол начинает разъедать клеевую основу фрикционных элементов, что вызывает отслоение фрикционного слоя и коррозию внутренних элементов. Если описанный процесс происходит не очень давно, то замена масляного радиатора и неоднократная промывка трансмиссионным маслом коробки передач иногда способны возродить АКПП к жизни.
3. Обрыв трубки соединяющей АКПП с масляным радиатором. При этом за одну-две минуты из коробки уходит все масло и она перестает функционировать. Если дальше не продолжать движение на автомобиле, выключить двигатель и залить новое масло до нужного уровня, поменяв при этом соединительную трубку, то в большинстве случаев АКПП восстановит свою работоспособность.
Обнаружить эти проблемы без специального оборудования, приспособлений и инструмента практически невозможно! Поэтому, при обнаружении каких-либо симптонов некорректной работы акпп, всегда можно обратиться в специализированные сервисы за консультацией и диагностикой. Консультацию в нашем центре вы получаете БЕСПЛАТНО. Достаточно позвонить по контактым телефонам:
Диагностика и осмотр осуществляется на высококвалифицированными специалистами на специальном оборудовании!
Но еще немного теории для понимания процессов работы АКПП
АКПП не переключает скорости — в чем проблема?
Само устройство АКПП предполагает автоматическое переключение скоростного режима в процессе совершения движения, при переходе стрелки спидометра определенный порог. При нормальном функционировании, такая система работает «как часы», что существенно упрощает работу всего транспортного средства в целом, а так же знакомство с ним со стороны водителя новичка. Когда нарушается баланс и коробка не переключает ступени, как правило, это происходит следующим образом: в режиме «D» автомобиль отказывается реагировать и просто на просто не едет, совершая движение лишь в ручном режиме. При переходе передачи в режим S, так же не происходит ни какой реакции, поэтому вновь приходится переключаться на механический режим управления. При механическом переключении передачи, все вроде бы нормально — автомобиль совершает движение, АКПП слушается. НО, при переходе опять- таки на режим D, скорость падает и не переключается. Нередко случается так, что автомобиль не заводится даже на нейтральной скорости. Это наиболее часто распространенная проблема, поэтому рассматривать мы будем именно её. Что же делать в таком случае? В первую очередь, необходимо провести полную компьютерную диагностику. Если передачи не переключаются именно таким образом, как было описано выше, компьютерное исследование даст понять где именно проблема, и скорее всего, вы сможете её предельно быстро разрешить. В том случае, если диагностика не дает результатов, специалисты рекомендуют обратить внимание на такие составляющие как:- кулиса;- проводка; — датчик скорости. Что необходимо сделать? В первую очередь все тщательно проверить. Перебрать и почистить кулису, воспользовавшись ямой или эстакадой, как следует проверить проводку датчика передачи и скорости— в случае необходимости заменить её. Так же, обратите внимание на сам датчик — возможно, основная проблема состоит именно в нем. Для того, чтобы передачи переключались, система автомобиля должна получить соответствующий сигнал от датчика, поэтому, в том случае если он не работает, вполне возможно возникновение проблемы описанной выше. Все сделал — передачи не переключаются. Менее вероятно но все же возможно, отсутствие реакции АКПП на действия автомобиля при поломке датчика тормозной ленты или же самой детали. В том случае, если вышеперечисленные манипуляции не помогли и коробка так и не переключает режимы скорости, рекомендуем обратить внимание именно на ленту. Её замена производится предельно просто, но, если речь идет о неизвестной до этого момента иномарки рекомендуем обратиться в специализированный автосервис. После этого передачи станут контролируемыми самой автоматикой. В том случае, если и после этого АКПП не заработала как следует, тогда вполне возможно, что проблема более глобальна и «оперативное вмешательство» просто необходимо!
Неисправности, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой переключения передач
1. Не устанавливается связь сканера с блоком управления акпп.
2.Двигатель не заводится, хотя рычаг выбора диапазона находится в позиции «N» или «Р».
3.Двигатель заводится в любом положении рычага выбора диапазона (хотя это должно происходить только в позиции «N» и «Р»).
4. Повышенный уровень шума в коробке передач в положениях рычага выбора диапазона «Р» или «N».
5. При установке рычага выбора диапазона в положение «Р» автомобиль двигается или при перемещении рычага выбора диапазона из позиции «Р» в любую другую позицию выходной вал акпп остается заблокированным.
6. При установке рычага выбора диапазона в позицию «R» автомобиль не двигается (при установке в положение переднего хода автомобиль двигается).
7. При перемещении рычага выбора диапазона в позицию «R» автомобиль тормозится.
8. После перемещения рычага выбора диапазона из позиции «N» в позицию «D» ощущается резкий толчок.
9. При установке рычага выбора диапазона в позиции «D» и «2» автомобиль не двигается (но двигается при установке в позиции «1» и «R»).
10. В начале движения наблюдается некоторое скольжение во фрикционных элементах управления акпп.
11. Во время остановки автомобиля ощущается чрезмерная вибрация.
12. На диапазоне «D» нет переключения 1-2.
13. На диапазоне «D» нет переключения 2-3.
14. На диапазоне «D» нет переключения 3-4.
15. На диапазоне «D» переключения 1-2, 2-3 и 3-4 происходят слишком поздно.
16. На диапазоне «D» происходит переключение сразу с первой передачи на третью.
17. При переводе рычага выбора диапазона в позиции «R», «D», «2» и «1» двигатель глохнет.
18. На диапазоне «D» включение какой-либо передачи происходит с сильным толчком.
19. На диапазоне «D» включение какой-либо передачи происходит со скольжением.
20. На диапазоне «D» при включении какой-либо передачи происходит торможение автомобиля.
21. Автомобиль не разгоняется до максимальной скорости. Разгон происходит с небольшим ускорением.
22. На диапазоне «D» отсутствует одно из понижающих переключений (2-1, 3-2, 4-3, и т.п.).
23. При закрытии дроссельной заслонки происходит жесткое понижающее переключение.
24. На диапазоне «D» все понижающие переключения происходят слишком рано.
25. При движении на диапазоне «D» принудительное понижение передачи (Kick down) происходит чрезвычайно жестко или со скольжением.
26. Автомобиль не двигается на всех диапазонах.
27. Повышенный шум в трансмиссии при движении на всех диапазонах.
28. При движении на третьей передаче диапазона «D» в случае перевода рычага выбора диапазона в позицию «2» переключение 3-2 не происходит.
29. Рычаг выбора диапазона находится в позиции «2», а в коробке передач происходит переключение 2-3.
30. Отсутствует режим торможения двигателем.
31. Рычаг выбора диапазона находится в позиции «1» или «L», а в коробке передач происходит переключение 1-2.
32. При переводе рычага выбора диапазона из положения «2» в «1» переключения 1-2 не происходит.
33. Трансмиссия перегревается.
34. Происходит постоянное понижение уровня масла в трансмиссии; при работе двигателя, из выхлопной трубы идет белый дым.
35. Неприятный запах трансмиссионного масла.
36. Отсутствует блокировка гидротрансформатора.
37. Скольжение блокировочной муфты гидротрансформатора.
38. Блокировка гидротрансформатора происходит на нерегламентированных скоростях движения автомобиля.
39. Во время движения с постоянной скоростью, ускорением или замедлением возникает вибрация.
40. Не включается повышающая передача, хотя рычаг выбора диапазона установлен в позицию «D» и выключатель блокировки повышающей передачи находится в позиции «ON».
41. При установке рычага выбора диапазона в одно из положений движения двигатель глохнет.
42. Пробуксовка в фрикционных элементах управления акпп. Разгон происходит с небольшим ускорением.