Настройка вариатора снегохода т
Никто не настроит ваш снегоход лучше вас
Достижение оптимальных гоночных настроек — это ваша ответственность. Слишком многие, забирая новый снегоход у дилера, рассчитывают, что он будет идеально подходить для них. Это неправильно!
Даже лучшие из дилеров, не зная конкретно именно ваш стиль вождения, не смогут настроить снегоход для каждого гонщика. И не стоит ожидать от них этого. Продавцы поставляют снегоходы, следуя протоколам и рекомендациям производителей. Топовые дилеры могут пойти на шаг дальше и отрегулировать настройки машины в соответствии с условиями конкретной местности. Но не стоит рассчитывать и на это.

При покупке нового снегохода хорошо, если он будет готов к езде. Однако эта готовность не означает, что он подходит именно вам. Его настройки рассчитаны на среднего водителя. Дилеры следуют рекомендациям производителя: лыжи будут отрегулированы в пределах определенного допуска, подвеска должна обеспечить комфорт для определенного веса. В сущности подвеска настраивается в расчете на стандартные условия в общем диапазоне.
Зачастую дилеры исходят из того, что производитель установил правильные настройки снегохода перед его поставкой. Несколько лет назад один производитель часто получал жалобы на излишне жесткую езду его снегоходов, хотя инженеры компании немало потрудились для разработки комфортабельной и простой в настройке подвески. Оказалось, что многие дилеры не следовали соответствующей инструкции и не показывали клиентам, как правильно настраивать параметры снегохода. Компания обнаружила, что слишком многие дилеры просто не знают надлежащих методов настройки. Ирония состояла в том, что подвеска была невероятно легкой для точной настройки, если вы читаете техническое описание! После того, как дилеры стали выполнять свои обязанности, жалобы на низкую плавность хода и управляемость исчезли.

Итак, забота о правильных настройках снегохода ложится на его владельца. Именно от вас зависит достижение максимальной производительности вашего аппарата. Если вы в течение нескольких лет покупаете снегоходы у одного и того же дилера, он может знать ваши предпочтения и постараться настроить технику под вашу манеру езды. Но даже в этом случае лишь вы точно можете знать, чего именно ждете от своего снегохода, чтобы наилучшим образом чувствовать его на трассе.
Самым первым шагом при настройке систем вашего снегохода должно стать внимательное изучение технического описания. Вы должны знать, как правильно осуществлять регулировки, где находятся регулируемые элементы и что можно при их помощи сделать, чтобы повысить качество вашей езды. Как получить доступ к приводному ремню? Где горловина для заправки масла, свечи зажигания, запорные клапаны, защелка крышки вариатора? Вы должны знать особенности вашего снегохода задолго до того, как остановитесь на обочине трассы. Вы можете залезть под капот в своем гараже, чтобы произвести необходимые настройки в тепле и комфорте, а не искать необходимые точки регулировок на заснеженной трассе.
В прошлом сезоне однажды мы ошибочно думали, что едем на простом спортивном снегоходе с воздушным охлаждением. Это произошло из-за того, что мы не прочли инструкцию. Оказалось, что неполадки связаны с работой запорного топливного клапана, а мы даже не догадывались об этом, потому что не ознакомились с описанием. После того, как мы поняли нашу ошибку, проблему сразу же стало легко устранить.
Обычно при настройке снегохода под наш стиль езды мы в первую очередь думаем о подвеске и амортизаторах. Разумеется, это очень важно, но следует понимать, что большинство современных моделей поставляются с дополнительными настройками тяг, воздушных или комбинированных амортизаторов, регулировочных блоков и пр. Умение выполнять подобные настройки позволит правильно отрегулировать рулевое управление, создать оптимальное перераспределение веса для снегоходов любых марок.

Вам будет полезно понять, что происходит, когда вы экспериментируете с подвеской снегохода, и как конкретные регулировки различных параметров отражаются на поведении машины на трассе. В гараже вы сможете узнать, где расположены регуляторы и прочувствовать, как они работают. Оценить реальный эффект от произведенных настроек можно после одного дня тестовой езды. Хотя дилеры поставляют продукцию с рекомендованными производителями регулировками, это лишь отправная точка для настройки вашего снегохода.
Перед выходом на трассу вам нужно решить, чего вы хотите: легкой управляемой передней части или большего давления лыж на поворотах. К счастью, необходимые параметры могут быть очень точно отрегулированы для максимально комфортной езды при использовании таких современных систем подвесок, как rMotion от Ski-Doo или новая Axys Pro-XC от Polaris. На подобных снегоходах после небольшой игры с регулировками вы обязательно сможете настроить все наилучшим образом. После этого нужно оставить настройки в покое, внося только незначительные изменения по ходу эксплуатации. В этом смысле нам особенно нравятся амортизаторы Clicker, которые позволяют изменить параметры путем всего одного или двух нажатий. Посредством пружин койловеров вы можете увеличить либо снять напряжение, чтобы соответственно сделать ход более жестким или мягким.
Недавно мы ехали на одном снегоходе, который пришел от дилера со слишком мягкой и податливо настроенной передней подвеской. В течение нескольких километров мы неоднократно изменяли регулировки сжатия амортизатора и пружины, прежде чем добиться желаемых настроек. Независимо от конкретной модели снегохода, вы всегда можете внести необходимые изменения для улучшения хода и управляемости. Новые полнофункциональные системы подвески позволяют достичь вашего идеала намного легче и быстрее.

Зависимость комфортабельной езды от параметров подвески является совершенно очевидной, однако это только первый шаг в настройке вашего снегохода. Комфорт на трассе зависит и от положения дроссельной заслонки. У каждого водителя есть наиболее удобное положение ручки газа. Поскольку нам нравится, когда кольцо рукояти находится между большим и указательным пальцами, мы поворачиваем дроссельную сборку, пока не достигаем удобной позиции и затем фиксируем ее. Возможно поэтому нас мало интересуют новые легко вращаемые «пальцевые» заслонки на Ski-Doo. Они нравятся нам на Sea-Doo, но на Ski-Doo меньше.
В последние годы различные модели IQ от Polaris и Arctic Cat на шасси Twin Spar комплектуются мульти-регулируемым рулевым управлением. Сегодня большинство спортивных снегоходов оснащаются регулировочными дисками, позволяющими установить руль и ручное управление в предпочтительную позицию. Если вам нравится ездить стоя, а рулевая колонка слишком коротка, вы можете выбрать стойку большей длины, чтобы обеспечить увеличенную высоту. Если у вас есть знакомый с высокой стойкой руля, попросите опробовать посадку на его снегоходе, чтобы проверить, подходят ли вам подобные регулировки.
Большинство новых моделей оснащаются широкими подножками, но некоторые из них выглядят недостаточно прочными. Их можно укрепить за счет дополнительных ручек или опор либо вовсе заменить на новые.

Настройка и регулировка параметров снегохода — очень личная вещь. Она выделяет ваш аппарат из всех остальных, даже если они той же марки и модели. Установленные настройки задают ваш стиль езды и не рассчитаны на других водителей.
Если вы хотите предназначенный для езды по плотному снегу кроссовер использовать на снежной целине, то можете воспользоваться специальным приспособлением Snake Strap от Rox Mountain, которое добавит уверенности на глубоком снегу. Вы также можете установить регулируемый дополнительный комплект опоры на ваш Ski-Doo T’NT. Вы не должны использовать снегоход в том виде, каком получили его от дилера. Существует много вариантов сделать аппарат более подходящим именно для вас. В конце концов, вы — индивидуальность с вашей собственной манерой езды. Стандартные настройки снегохода от дилера — это только отправная точка поиска наилучших и самых комфортных для вас регулировок.
