Надежность автомобилей с вариатором
Рейтинг обнародовало аналитическое агентство «Автостат». Десятка лидеров выглядит следующим образом:
Сибдепо решил выяснить, какова надёжность автоматических коробок представленных в рейтинге автомобилей. Дело в том, что появлением «вариаторов», DSG и различных Power Shift с двумя сцеплениями множатся стереотипы об их ненадёжности и дорогом ремонте. И даже простые четырёхступенчатые гидротрансформаторы у многих автомобилистов «хуже, чем механика».
«Машины с надёжными коробками закончились ещё в 2000 году, — утверждает мастер. — Ресурс же нынешних АКПП, как правило, не превышает 100 тысяч километров».
Теперь пройдемся по нашему рейтингу. Две самые популярные модели — детища южнокорейского автопрома, принадлежащие к одному классу.
«Hyundai Solaris и Kia Rio на общем фоне неплохо выглядят, — считает эксперт. — Коробки на удивление крепкие. Их ставлю в один ряд, так как по большому счёту агрегаты одни и те же. Обе марки входят в единый автоконцерн».
Toyota RAV4
Что касается кроссовера от «Тойоты», то RAV4 вполне может проехать до 150 тысяч километров.
Toyota Camry
«Не могу ничего сказать про восьмиступенчатые АКПП, но про агрегаты с шестью передачами кое-что есть. В принципе, если мотор не сильный, то коробка „Камри“ 250 тысяч километров пройдёт. Но если под капотом 3,5 литра, то при активном педалировании предел окажется рядом с отметкой 100 000 км».
Volkswagen Polo
После японки в рейтинге популярных машин с автоматом следует «Фольксваген Поло». На нём устанавливают DSG — АКПП с двумя сцеплениями.
Nissan X-Trail, Nissan Qashqai, Kia Sportage
Оба «Ниссана» из нашего рейтинга имеют особенности, аналогичные тем, чем характерен RAV4. На них также установлены «вариаторы».
Skoda Octavia
Девятая строчка — Skoda. Этот бренд входит в группу WAG, так что и агрегаты на чешских автомобилях устанавливаются те же, что на «Фольксвагенах», к примеру. Так что на Octavia двигатель соединен с колёсами посредством всё той же DSG.

«Сейчас на „Крузеры“ ставят АКПП послабее, чем раньше, но до 500 000 такой агрегат отходит без проблем. Другой вопрос, что не всегда двигатели этих машин переваливают через рубеж в 250 тысяч километров», — заключает эксперт.
Но среди этой массы отрезвляющих данных есть и один весомый плюс. В случае поломки трансмиссии нового автомобиля, ремонт покрывается гарантией.
«Нужно менять масло каждые 50 тысяч километров. Независимо от вида КПП и даже если производитель таких рекомендаций не даёт. Так как ему невыгодно, чтобы автомобилисты ездили на одной машине подолгу. Производителям интересно продавать больше».