Надежность автомобилей с вариатором

Рейтинг обнародовало аналитическое агентство «Автостат». Десятка лидеров выглядит следующим образом:

Сибдепо решил выяснить, какова надёжность автоматических коробок представленных в рейтинге автомобилей. Дело в том, что появлением «вариаторов», DSG и различных Power Shift с двумя сцеплениями множатся стереотипы об их ненадёжности и дорогом ремонте. И даже простые четырёхступенчатые гидротрансформаторы у многих автомобилистов «хуже, чем механика».

«Машины с надёжными коробками закончились ещё в 2000 году, — утверждает мастер. — Ресурс же нынешних АКПП, как правило, не превышает 100 тысяч километров».

Теперь пройдемся по нашему рейтингу. Две самые популярные модели — детища южнокорейского автопрома, принадлежащие к одному классу.

«Hyundai Solaris и Kia Rio на общем фоне неплохо выглядят, — считает эксперт. — Коробки на удивление крепкие. Их ставлю в один ряд, так как по большому счёту агрегаты одни и те же. Обе марки входят в единый автоконцерн».

Toyota RAV4

Что касается кроссовера от «Тойоты», то RAV4 вполне может проехать до 150 тысяч километров.

Toyota Camry

«Не могу ничего сказать про восьмиступенчатые АКПП, но про агрегаты с шестью передачами кое-что есть. В принципе, если мотор не сильный, то коробка „Камри“ 250 тысяч километров пройдёт. Но если под капотом 3,5 литра, то при активном педалировании предел окажется рядом с отметкой 100 000 км».

Volkswagen Polo

После японки в рейтинге популярных машин с автоматом следует «Фольксваген Поло». На нём устанавливают DSG ­ — АКПП с двумя сцеплениями.

Nissan X-Trail, Nissan Qashqai, Kia Sportage

Оба «Ниссана» из нашего рейтинга имеют особенности, аналогичные тем, чем характерен RAV4. На них также установлены «вариаторы».

Skoda Octavia

Девятая строчка — Skoda. Этот бренд входит в группу WAG, так что и агрегаты на чешских автомобилях устанавливаются те же, что на «Фольксвагенах», к примеру. Так что на Octavia двигатель соединен с колёсами посредством всё той же DSG.

Рейтинг надежности самых популярных авто с АКПП в России

«Сейчас на „Крузеры“ ставят АКПП послабее, чем раньше, но до 500 000 такой агрегат отходит без проблем. Другой вопрос, что не всегда двигатели этих машин переваливают через рубеж в 250 тысяч километров», — заключает эксперт.

Но среди этой массы отрезвляющих данных есть и один весомый плюс. В случае поломки трансмиссии нового автомобиля, ремонт покрывается гарантией.

«Нужно менять масло каждые 50 тысяч километров. Независимо от вида КПП и даже если производитель таких рекомендаций не даёт. Так как ему невыгодно, чтобы автомобилисты ездили на одной машине подолгу. Производителям интересно продавать больше».