Можно ли самостоятельно отремонтировать вариатор

Со времен советского автопрома у современного автолюбителя осталась привычка, что любую поломку можно самостоятельно диагностировать и устранить. Однако сегодняшние технологии много изменили в конструкции автомобиля. И на долю автосервисов все больше приходится тех, кто решил самостоятельно заняться ремонтом.

Девяносто процентов случаев самостоятельного ремонта вариатора оканчивается неудачей, и дело заканчивать приходится уже квалифицированным специалистам. Поэтому при поломке рекомендуется посетить СТО. Стоимость ремонта вариатора будет зависеть от цены деталей и сложности проводимых работ.

Починить вариатор своими руками возможно, но трудно и опасно. Первым и главным признаком его неисправности является шум. Услышав его, нужно принимать первые шаги к его устранению. Для ремонта потребуются:

  • Набор ключей;
  • Набор отверток;
  • Молоток;
  • Хомуты;
  • Специальные инструменты;
  • Большой рабочий стол.

Теперь можно приступать к снятию и разбору вариатора:

file87
  1. Откручиваем болты на крышке и снимаем ее;
  2. Снимаем вал вместе с корпусом;
  3. Откручиваем болты и снимаем вторую часть крышки;
  4. Извлекаем шестеренки;
  5. Снимаем винты, на которых держится корпус;
  6. Извлекаем шестеренки;
  7. Извлекаем цепь насоса;
  8. Извлекаем крышку масляного насоса;
  9. Снимаем вал;
  10. С другой стороны коробки открываем еще одну крышку;
  11. Ремень необходимо стянуть хомутами;
  12. Снимаем шкивы и освобождаем их от ремня;

После всех процедур можно приступить к проверке деталей на неисправности. Необходимо особое внимание уделить подшипникам, узнать, не увеличен ли люфт, не ослаблен ли ремень. Не забыть рассмотреть шестеренки, гидравлический блок и др. Также следует проследить, чтобы ничего не попало внутрь вариатора, будь то пыль или мусор.

Если у вас возникли проблемы с вариатором, советуем воспользоваться услугами цеха «Линия Старта», где вам окажут квалифицированную помощь.