Можно ли самостоятельно отремонтировать вариатор
Со времен советского автопрома у современного автолюбителя осталась привычка, что любую поломку можно самостоятельно диагностировать и устранить. Однако сегодняшние технологии много изменили в конструкции автомобиля. И на долю автосервисов все больше приходится тех, кто решил самостоятельно заняться ремонтом.
Девяносто процентов случаев самостоятельного ремонта вариатора оканчивается неудачей, и дело заканчивать приходится уже квалифицированным специалистам. Поэтому при поломке рекомендуется посетить СТО. Стоимость ремонта вариатора будет зависеть от цены деталей и сложности проводимых работ.
Починить вариатор своими руками возможно, но трудно и опасно. Первым и главным признаком его неисправности является шум. Услышав его, нужно принимать первые шаги к его устранению. Для ремонта потребуются:
- Набор ключей;
- Набор отверток;
- Молоток;
- Хомуты;
- Специальные инструменты;
- Большой рабочий стол.
Теперь можно приступать к снятию и разбору вариатора:

- Откручиваем болты на крышке и снимаем ее;
- Снимаем вал вместе с корпусом;
- Откручиваем болты и снимаем вторую часть крышки;
- Извлекаем шестеренки;
- Снимаем винты, на которых держится корпус;
- Извлекаем шестеренки;
- Извлекаем цепь насоса;
- Извлекаем крышку масляного насоса;
- Снимаем вал;
- С другой стороны коробки открываем еще одну крышку;
- Ремень необходимо стянуть хомутами;
- Снимаем шкивы и освобождаем их от ремня;
После всех процедур можно приступить к проверке деталей на неисправности. Необходимо особое внимание уделить подшипникам, узнать, не увеличен ли люфт, не ослаблен ли ремень. Не забыть рассмотреть шестеренки, гидравлический блок и др. Также следует проследить, чтобы ничего не попало внутрь вариатора, будь то пыль или мусор.
Если у вас возникли проблемы с вариатором, советуем воспользоваться услугами цеха «Линия Старта», где вам окажут квалифицированную помощь.