Мотоцикл 50 кубов с вариатором
Коробка передач мотоцикла и вариатор
Все современные мотоциклетные двигатели объединены в общий блок с коробкой передач. Но двигатель тесно связан с трансмиссией не только физически, но, если можно так выразиться, и «духовно», т. е. характеры работы двигателя и коробки всегда взаимно согласовываются конструкторами. Для того чтобы более четко себе представить, что конкретно кроется за этими фразами, выделим среди ’ широкого многообразия различных двигателей две характерные группы. Одни, называемые водителями в просторечии «тяговитыми», отличаются весьма гибкой характеристикой протекания крутящего момента в зависимости от числа оборотов. При езде на машине с таким двигателем не надо часто переключать передачи, поскольку он легко сам приспосабливается к изменениям внешней нагрузки. Другое дело «скоростной» двигатель. Он, как правило, высоко- форсированный, рабочий диапазон оборотов у него довольно узок — 2000–3000 об/мин. Он плохо приспосабливается к изменениям внешней нагрузки, хорошо работает, когда водитель «держит его на оборотах». Типичным представителем «тяговитых» двигателей может служить мотор мотоцикла ИЖ-П5, а примером "скоростных«— двигатель последнего «.ИЖ-Ючитер-5». Совместить характеристики высокой мощности и хорошей приспособляемости к изменениям нагрузки — задача почти невозможная. Выигрывая в одном, приходится поступаться в другом. А современные двигатели— в большинстве «скоростные» по характеру — начинают отдавать сколько-нибудь ощутимую мощность при сравнительно высоких числах оборотов. Чтобы вывести их в рабочий диапазон, нужно уже не четыре передачи, а пять, а то и все шесть. К примеру, гоночные мотоциклы «Сузуки» класса 50 см3 в 1968 г. имели такую характеристику двигателей, что рабочий диапазон составлял всего около 500 об/мин, а максимальную мощность (18 л. с.) они развивали при 17 500 об/мин Чтобы выйти на этот режим и без конца манипулировать передачами, удерживая в нем двигатель, даже самым искушенным гонщикам экстра-класса требовалась... 12—14-ступенчатая коробка передач. Если заглянуть в справочник 50-летней давности, где приведены характеристики тогдашних мотоциклов, можно обнаружить, что 93% моделей оснащались трехступенчатыми коробками передач. Что же, двигатели тех лет отличались умеренной форсировкой, и очень гибкой характеристикой? Трех передач оказывалось, вполне достаточно. Двадцать пять лег назад положение стало иным — большинство (74%) машин имело четырехступенчатые трансмиссии. А сегодняшние форсированные двигатели настоятельно требуют дальнейшего увеличения числа передач — 66% моделей уже снабжены 5- и 6-ступенчатыми коробками передач;. Ну, а как быть дальше — увеличивать число передач до 12–14? Видимо, в будущем конструкторам придется проявить благосклонность к автоматическим трансмиссиям. Кое-что в данном направлении уже делается. Шведские фирмы «Хускварна» и «Хэглунд» ведут обширные эксперименты по применению бесступенчатых передач на армейских мотоциклах. С автоматической гидродинамической передачей для модели «В7» ведет опыты итальянская фирма «Мото- Гуцци», но все это скорее исключения, подтверждающие правило. А пока для мотоциклов единственный реальный тип автоматической трансмиссии не гидромеханическая (как, на автомобилях) , а ременная. В такой передаче крутящий момент двигателя передается с помощью клинового ремня, который охватывает шкивы, состоящие из двух полови . С ростом числа оборотов и уменьшением нагрузки на двигатель половинки ведущего шкива сближаются, их рабочий диаметр становится больше. Одновременно раздвигаются половинки ведомого шкива, уменьшая егорабочий диаметр. В итоге передаточное число трансмиссии становится меньше. С ростом нагрузки и падением числа оборотов происходит обратная картина. Управляет движением шкивов центробежный автомат. Трансмиссия такого типа получила широкое распространение на скутера, мопедах, легких мотороллерах. Что касается долговечности ремня, то, как показывает опыт, он может выдержать 3–5 тыс. км пробега. Аналогичная конструкция создана и у нас в стране.

В 1973 г .успешно прошли испытания опытные мопеды «Селена» с ременной передачей. Такой же принцип использовала американская фирма «Рокон» для модели «Эндуро» с двигателем рабочим объемом) 340 ем3. Говоря о современных мотоциклетных коробках передач, нельзя обойти вниманием одно новшество, которое особенно ценно для двухтактных моделей. Оно заключается в том, что валы коробки передач с шестернями и подшипниками смонтированы в легкосъемной боковой крышке картера (мотоцикл «Yamaha R6», спортивные «Honda»). Таким образом, при ремонте коробки передач нет нужды одновременно разбирать и двигатель, как приходится делать при продольном вертикальном разъеме картера.Поскольку сейчас все модели имеют коробки передач, объединенные в один компактный блок с двигателем, заводы все чаще стали применять не цепную, а шестеренчатую моторную передачу. Так делают не только на мощных моделях, где цепь оказывается слабым: элементом и часто рвется. Шестеренчатая передача применяется и на «Бенелли-ЭА-2К», «МЦ-ТС250», «ИЖ< Планета-Спорт». Но если цепь в качестве моторной передачи у многих конструкторов начинает вызывать недоверие, то для главной передачи она используется почти повсеместно. Лишь пять фирм во всем мире делают? исключение из этого правила и выпускают мотоциклы с карданной передачей: БМВ (ФРГ), Киевский и Ирбитский заводы, «Мото-Гуцци» и «МВ-Агуста» (Италия). Причем последние две ставят ее только на модели класса 750 см3 и выше. ‘ В то же время «Хонда» и «Кавасаки», «Харлей-Давидсон» даже на самых мощных моделях без сомнений отдают предпочтение цепной передаче. Она, действительно, имеет преимущества в компактности, простоте, дешевизне. Правда, карданная надежнее и долговечнее. Но ряд заводов убедился, что цепь, работающая в масляной ванне и помещенная в герметичный кожух, может служить довольно долго. Такое конструктивное решение применяется на «Крайдлер-Флоретт», «Яве-90-Родстер», МЦ-ТС-250, «Паннонии-1120», «Мото- бекан-350» и «Мюнх-1200». А машины с обоими ведущими колесами? Когда-то эксперименты над ними вела итальянская фирма «Мото-Гуцци». Сейчас наиболее известные представители этой группы — мотоциклы «Рокон». Привод на оба колеса осуществляется длинным валом, идущим справа вдоль наклонной трубы рамы. Связанные с ним конические редукторы передают вращение на промежуточные валы, а оттуда посредством цепей — на колеса. Для того чтобы мотоцикл не увязал в топкой почве, «Рокон- FT 140» оснащен широкопрофильными покрышками размером 8,50–12 с давлением 0,3 кГ/см2. Эти шины имеютбольшую площадь опоры, очень эластичны и их применение позволило обойтись вообще без подвески колес. Последнее обстоятельство послужило причиной тому, что за этими машинами; закрепилось прозвище «одноколейные тракторы».
xn----dtbhnkgdbhjdadq8ad3e.xn—80adxhks
Мотоцикл с вариатором
avtoclubvideo.ru
Разновидности моделей скутеров
Достаточно давно скутеры стали пользоваться огромным спросом в нашей стране, и в этом нет ничего странного, так как эти удобные и недорогие средства передвижения доступны в управлении даже людям без всякого опыта вождения. Небольшой двухколесный транспорт с двигателем объемом 50 куб. см. прекрсно подходят для езды по оживленным улицам города, и он не боится никаких пробок. Для продолжительных путешествий существуют большие скутеры, и даже существуют мотороллеры-внедорожники, на которых можно двигаться по пересеченной местности. Рассмотрим вкратце разные типы скутеров.
Традиционны мотороллеры
Это скутеры, которые в нашей стране назвали мотороллерами. Они очень легкие и имеют маленький объем двигателя. Характерные черты этих скутеров таковы:
- мотор расположен под сиденьем;
- ноги скутерист держит на широкой и удобной площадке;
- коробка передач заменена вариатором;
- все основные узлы закрыты облицовочным пластиком.
Аналогично мотоциклам эндуро, существует похожий класс в классе мотороллеров. Скутеры данного типа имеют одно важное отличие — обладают подвеской увеличенного хода. Данная техника не боится разбитых проселочных дорог и лесных тропинок. Также тротуары и городские бордюры им тоже не помеха. Подойдут для городских поездок эти скутер лучше всех других, а также на них можно выезжать на дачу, природу и пр.
Максискутеры
Это очень комфортабельные и сравнительно большие скутеры, по динамике и скорости сравнимые с мотоциклами. На этих скутерах можно ездить с пассажиром и багажом. Их оснащают вместительными багажниками, а на многие модели устанавливают ветровые стекла. Объем мотора превышает 50 кубиков, чаще всего 125 или 250 куб.см, однако существуют и более объемные варианты исполнения.
Гиперскутеры
Эти скутеры обладают еще большей мощностью и являются еще более скоростными. На них устанавливают моторы объемом 800 кубиков. От максискутеров они отличаются только размером, а также особенностями компоновки. Создаются эти мотороллеры по традиционной скутерной схеме — картер вариатора, к которому крепко прикреплен двигатель, является одновременно маятником задней подвески. Мотор гиперскутеров соединен с вариатором и жестко установлен на раму (как на мотоциклах). Привод на заднее колесо обусловлен за счет дополнительной передачи. При этой схеме можно использовать более мощные и тяжелые двигатели, так как они устанавливаются на подрессоренную часть. Эти машины очень скоростные и динамичные, к примеру, такая громадина, как Honda Silver Wing 600, способна развивать скорость в 160 км/ч.
Скутербайк
К мотороллерам относятся также скутербайки, которые очень популярны в последние годы. Передняя часть этих скутеров соединяется с задней частью. Скутербайк имеет автоматическую трансмиссию в виде вариатора. Примером такого скутера является Gilera DNA 180.
Кабиненроллер
Так называют скутеры с ветровым стеклом и крышей. Существуют даже 4-колесные машины со скутерной автоматической трансмиссией. Чтобы получить представление о том, что он представляет из себя, надо посмотреть на Lumeneo Smera.
Оценить статью:
redring.ru
Модели двигателей для мототехники
Устройство двигателя 157QMJ
В данном руководстве рассматриваются двигатели типа 1Р57QMJ, устанавливаемые на скутера с рабочим объемом от 125 до 180 куб. см. (152QMI, 162QMK), однако подобное устройство имеют и двигатели типа 139QMA/B, с минимальными разницами в конструкциях трансмиссии, КШМ и ЦПГ.
Также подобное устройство имеют двигатели 158QMJ и 153QMJ. [Читать далее...]
Двигатель 158QMJ
Двигатель 158 QMJ,является модификацией двигателя 157QMJ, но при всей схожести конструкции, фактически не имеет с ним ни одной взаимозаменяемой детали. Этот двигатель устанавливается на скутеры концерна QJ, в частности Stels и Keeway и Vento. По качеству исполнения, техническим и ездовым характеристикам эти два двигателя (157QMJ и 158QMJ) мало чем отличаются.
Технические характеристики двигателя 158QMJ
Система охлаждения: Принудительное воздушноеОбъём цилиндра: 149,6Диаметр поршня: 58 ммМаксимальная мощность: 5,6 кВт при 7500 об/минМаксимальный крутящий момент: 7,6 Нм при 6000 об/минОбороты холостого хода: 1700 +/- 100Запуск двигателя: электростартер и кикстартерТрансмиссия: Автоматическая интегральная трансмиссия (вариатор)Вес: 27 кг
Двигатель 152QMI
Технические характеристики двигателя 152QMI:
1 цилиндр , 4-х тактный, воздушно-принудительное охлаждение , автоматическая интегральная трансмиссияРабочий объем см. куб. : 124.58 (dцилиндра=52.4 мм)Рабочий ход поршня, мм: 57.8Макс. Мощность для dцилиндра=52.4 мм (КВт/об. в мин.): 6.3/7500Макс. Кутящий момент dцилиндра=52.4 мм (Нм/об. в мин ): 9/6500Частота холостого хода (об. в мин): 1500±100

Двигатель D1E41QMB
Технические характеристики двигателя D1E41QMB
1 цилиндр , 2-х тактный, воздушно-принудительное охлаждение , автоматическая цепная трансмиссияРабочий объем см. куб. : 49.6 (dцилиндра=41.0 мм)Рабочий объем см. куб. : 54.58 (dцилиндра=43.0 мм)Рабочий ход поршня, мм: 37.5Макс. Мощность для dцилиндра=41.0 мм (КВт/об. в мин.): 3.2/7000Макс. Кутящий момент dцилиндра=41.0 мм (Нм/об. в мин ): 3.5/6000Частота холостого хода (об. в мин): 1900±100
Двигатель 139QMА/139QMB
Отличный четырехтактный двигатель сконструированный в 90-х годах и благодаря своей простоте и надежности завоевавший бОльшую долю рынка двигателей для скутеров класса 4т 50см. куб. Выпускается для скутеров под колесо 12 дюймов (с более длинным картером —крышка вариатора на 9 болтов ( маркировка 139QMA, рис.1) и под колесо 10 дюймов (с менее длинным картером —крышка вариатора на 8 болтов (маркировка 139QMB рис.2). [Читать далее...]
Двигатель 139FMB/147FMD/152FMH
Тех.характеристики:1 цилиндр , 4-х тактный, воздушное охлаждение , 4-х скоростная коробка переключения передачРабочий объем см. куб. :49.43 (dцилиндра=39 мм, ход поршня 41.4 мм, модификация 1P39FMB)71.79 (dцилиндра=47 мм, ход поршня 41.4 мм, модификация 147FMD)105.07 (dцилиндра=52 мм, ход поршня 49.5 мм, модификация 152FMH)
Рабочий ход поршня, мм: 41.5 или 49.5 ммМакс. Мощность для dцилиндра=39 мм (КВт/об. в мин.): 1.4/7000Макс. Мощность для dцилиндра=52 мм (КВт/об. в мин.): 5.2/8000
Макс. Кутящий момент dцилиндра=39 мм (Нм/об. в мин ): 2.4/4000Макс. Кутящий момент dцилиндра=52 мм (Нм/об. в мин ): 6.5/6000Частота холостого хода (об. в мин): 1600±100
Скачать инструкцию по ремонту и обслуживанию двигателя 139FMBСкачать каталог деталей двигателя 139FMBСкачать книгу "Скутербайки китайского производства"Cкачать схему электрооборудования мопедов, скутеретт и скутербайков китайского производства с двигателем 139FMB
Двигатель 157QMJ китайских скутеров
Технические характеристики двигателя 157QMJ

Система охлаждения: Принудительное воздушноеОбъём цилиндра: 149,6Диаметр поршня: 57,4 ммХод поршня: 57,8 ммМаксимальная мощность: 6,8 кВт при 7500 об/минМаксимальный крутящий момент: 9,8 Нм при 6000 об/минОбороты холостого хода: 1700 +/- 100Запуск двигателя: электростартер и кикстартерТрансмиссия: Автоматическая интегральная трансмиссия (вариатор)Вес: 27 кгСоотношение мощность/вес: 0,2
Есть вариант с удлиненной коробкой вариатора
Скачать инструкцию по эксплуатации двигателя 157QMJ
www.150cc.ru