Мотоцикл 50 кубов с вариатором

Коробка передач мотоцикла и вариатор

Все современные мотоциклетные двигатели объеди­нены в общий блок с коробкой передач. Но двигатель тесно связан с трансмиссией не только физически, но, если можно так выразиться, и «духовно», т. е. характеры работы двигателя и коробки всегда взаимно согласо­вываются конструкторами. Для того чтобы более четко себе представить, что конкретно кроется за этими фра­зами, выделим среди ’ широкого многообразия различ­ных двигателей две характерные группы. Одни, назы­ваемые водителями в просторечии «тяговитыми», отли­чаются весьма гибкой характеристикой протекания кру­тящего момента в зависимости от числа оборотов. При езде на машине с таким двигателем не надо часто пе­реключать передачи, поскольку он легко сам приспо­сабливается к изменениям внешней нагрузки. Другое дело «скоростной» двигатель. Он, как правило, высоко- форсированный, рабочий диапазон оборотов у него до­вольно узок — 2000–3000 об/мин. Он плохо приспосаб­ливается к изменениям внешней нагрузки, хорошо ра­ботает, когда водитель «держит его на оборотах». Ти­пичным представителем «тяговитых» двигателей может служить мотор мотоцикла ИЖ-П5, а примером "скоро­стных«— двигатель последнего «.ИЖ-Ючитер-5». Совместить характеристики высокой мощности и хорошей приспособляемости к изменениям нагрузки — задача почти невозможная. Выигрывая в одном, при­ходится поступаться в другом. А современные двига­тели— в большинстве «скоростные» по характеру — на­чинают отдавать сколько-нибудь ощутимую мощность при сравнительно высоких числах оборотов. Чтобы вывести их в рабочий диапазон, нужно уже не четыре передачи, а пять, а то и все шесть. К примеру, гоноч­ные мотоциклы «Сузуки» класса 50 см3 в 1968 г. имели такую характеристику двигателей, что рабочий диапа­зон составлял всего около 500 об/мин, а максимальную мощность (18 л. с.) они развивали при 17 500 об/мин Чтобы выйти на этот режим и без конца манипулиро­вать передачами, удерживая в нем двигатель, даже самым искушенным гонщикам экстра-класса требова­лась... 12—14-ступенчатая коробка передач. Если заглянуть в справочник 50-летней давности, где приведены характеристики тогдашних мотоциклов, можно обнаружить, что 93% моделей оснащались трех­ступенчатыми коробками передач. Что же, двигатели тех лет отличались умеренной форсировкой, и очень гиб­кой характеристикой? Трех передач оказывалось, вполне достаточно. Двадцать пять лег назад положение стало иным — большинство (74%) машин имело четырехсту­пенчатые трансмиссии. А сегодняшние форсированные двигатели настоятельно требуют дальнейшего увеличе­ния числа передач — 66% моделей уже снабжены 5- и 6-ступенчатыми коробками передач;. Ну, а как быть дальше — увеличивать число пере­дач до 12–14? Видимо, в будущем конструкторам при­дется проявить благосклонность к автоматическим трансмиссиям. Кое-что в данном направлении уже делается. Шведские фирмы «Хускварна» и «Хэглунд» ведут обширные эксперименты по применению бесступенчатых передач на армейских мотоциклах. С автоматической гидродинамической передачей для модели «В7» ведет опыты итальянская фирма «Мото- Гуцци», но все это скорее исключения, подтверждающие правило. А пока для мотоциклов единственный реаль­ный тип автоматической трансмиссии не гидромехани­ческая (как, на автомобилях) , а ременная. В такой передаче крутящий момент двигателя пе­редается с помощью клинового ремня, который охва­тывает шкивы, состоящие из двух полови . С ростом числа оборотов и уменьшением нагрузки на двигатель половинки ведущего шкива сближаются, их рабочий диаметр становится больше. Одновременно раз­двигаются половинки ведомого шкива, уменьшая егорабочий диаметр. В итоге передаточное число транс­миссии становится меньше. С ростом нагрузки и па­дением числа оборотов происходит обратная картина. Управляет движением шкивов центробежный автомат. Трансмиссия такого типа получила широкое распро­странение на скутера, мопедах, легких моторол­лерах. Что касается долговечности ремня, то, как по­казывает опыт, он может выдержать 3–5 тыс. км про­бега. Аналогичная конструкция создана и у нас в стра­не.

В 1973 г .успешно прошли испытания опытные мо­педы «Селена» с ременной передачей. Такой же принцип использовала американская фир­ма «Рокон» для модели «Эндуро» с двигателем рабо­чим объемом) 340 ем3. Говоря о современных мотоциклетных коробках пе­редач, нельзя обойти вниманием одно новшество, ко­торое особенно ценно для двухтактных моделей. Оно заключается в том, что валы коробки передач с ше­стернями и подшипниками смонтированы в легкосъем­ной боковой крышке картера (мотоцикл «Yamaha R6», спортивные «Honda»). Таким образом, при ремон­те коробки передач нет нужды одновременно разбирать и двигатель, как приходится делать при продольном вертикальном разъеме картера.Поскольку сейчас все модели имеют коробки передач, объединенные в один компактный блок с двигателем, заводы все чаще стали применять не цепную, а шестеренчатую моторную передачу. Так делают не только на мощных моделях, где цепь оказывается слабым: элементом и часто рвется. Шестеренчатая передача применяется и на «Бенелли-ЭА-2К», «МЦ-ТС250», «ИЖ< Планета-Спорт». Но если цепь в качестве моторной пе­редачи у многих конструкторов начинает вызывать недоверие, то для главной передачи она используется почти повсеместно. Лишь пять фирм во всем мире делают? исключение из этого правила и выпускают мотоциклы с карданной передачей: БМВ (ФРГ), Киевский и Ирбитский заводы, «Мото-Гуцци» и «МВ-Агуста» (Италия). Причем последние две ставят ее только на модели класса 750 см3 и выше. ‘ В то же время «Хонда» и «Кавасаки», «Харлей-Да­видсон» даже на самых мощных моделях без сомнений отдают предпочтение цепной передаче. Она, действительно, имеет преимущества в компактности, простоте, дешевизне. Правда, карданная надежнее и долговечнее. Но ряд заводов убедился, что цепь, рабо­тающая в масляной ванне и помещенная в герметичный кожух, может служить довольно долго. Такое конструк­тивное решение применяется на «Крайдлер-Флоретт», «Яве-90-Родстер», МЦ-ТС-250, «Паннонии-1120», «Мото- бекан-350» и «Мюнх-1200». А машины с обоими ведущими колесами? Когда-то эксперименты над ними вела итальянская фирма «Мото-Гуцци». Сейчас наиболее известные представители этой группы — мотоциклы «Рокон». Привод на оба ко­леса осуществляется длинным валом, идущим справа вдоль наклонной трубы рамы. Связанные с ним кони­ческие редукторы передают вращение на промежуточ­ные валы, а оттуда посредством цепей — на колеса. Для того чтобы мотоцикл не увязал в топкой почве, «Рокон- FT 140» оснащен широкопрофильными по­крышками размером 8,50–12 с давлением 0,3 кГ/см2. Эти шины имеютбольшую площадь опоры, очень эла­стичны и их применение позволило обойтись вообще без подвески колес. Последнее обстоятельство послужило причиной тому, что за этими машинами; закрепилось прозвище «одноколейные тракторы».

xn----dtbhnkgdbhjdadq8ad3e.xn—80adxhks

Мотоцикл с вариатором

avtoclubvideo.ru

Разновидности моделей скутеров

Достаточно давно скутеры стали пользоваться огромным спросом в нашей стране, и в этом нет ничего странного, так как эти удобные и недорогие средства передвижения доступны в управлении даже людям без всякого опыта вождения. Небольшой двухколесный транспорт с двигателем объемом 50 куб. см. прекрсно подходят для езды по оживленным улицам города, и он не боится никаких пробок. Для продолжительных путешествий существуют большие скутеры, и даже существуют мотороллеры-внедорожники, на которых можно двигаться по пересеченной местности. Рассмотрим вкратце разные типы скутеров.

Традиционны мотороллеры

Это скутеры, которые в нашей стране назвали мотороллерами. Они очень легкие и имеют маленький объем двигателя. Характерные черты этих скутеров таковы:

  • мотор расположен под сиденьем;
  • ноги скутерист держит на широкой и удобной площадке;
  • коробка передач заменена вариатором;
  • все основные узлы закрыты облицовочным пластиком.

Аналогично мотоциклам эндуро, существует похожий класс в классе мотороллеров. Скутеры данного типа имеют одно важное отличие — обладают подвеской увеличенного хода. Данная техника не боится разбитых проселочных дорог и лесных тропинок. Также тротуары и городские бордюры им тоже не помеха. Подойдут для городских поездок эти скутер лучше всех других, а также на них можно выезжать на дачу, природу и пр.

Максискутеры

Это очень комфортабельные и сравнительно большие скутеры, по динамике и скорости сравнимые с мотоциклами. На этих скутерах можно ездить с пассажиром и багажом. Их оснащают вместительными багажниками, а на многие модели устанавливают ветровые стекла. Объем мотора превышает 50 кубиков, чаще всего 125 или 250 куб.см, однако существуют и более объемные варианты исполнения.

Гиперскутеры

Эти скутеры обладают еще большей мощностью и являются еще более скоростными. На них устанавливают моторы объемом 800 кубиков. От максискутеров они отличаются только размером, а также особенностями компоновки. Создаются эти мотороллеры по традиционной скутерной схеме — картер вариатора, к которому крепко прикреплен двигатель, является одновременно маятником задней подвески. Мотор гиперскутеров соединен с вариатором и жестко установлен на раму (как на мотоциклах). Привод на заднее колесо обусловлен за счет дополнительной передачи. При этой схеме можно использовать более мощные и тяжелые двигатели, так как они устанавливаются на подрессоренную часть. Эти машины очень скоростные и динамичные, к примеру, такая громадина, как Honda Silver Wing 600, способна развивать скорость в 160 км/ч.

Скутербайк

К мотороллерам относятся также скутербайки, которые очень популярны в последние годы. Передняя часть этих скутеров соединяется с задней частью. Скутербайк имеет автоматическую трансмиссию в виде вариатора. Примером такого скутера является Gilera DNA 180.

Кабиненроллер

Так называют скутеры с ветровым стеклом и крышей. Существуют даже 4-колесные машины со скутерной автоматической трансмиссией. Чтобы получить представление о том, что он представляет из себя, надо посмотреть на Lumeneo Smera.

Оценить статью:

redring.ru

Модели двигателей для мототехники

Устройство двигателя 157QMJ

В данном руководстве рассматриваются двигатели типа 1Р57QMJ, устанавливаемые на скутера с рабочим объемом от 125 до 180 куб. см. (152QMI, 162QMK), однако подобное устройство имеют и двигатели типа 139QMA/B, с минимальными разницами в конструкциях трансмиссии, КШМ и ЦПГ.

Также подобное устройство имеют двигатели 158QMJ и 153QMJ. [Читать далее...]

Двигатель 158QMJ

Двигатель 158 QMJ,является модификацией двигателя 157QMJ, но при всей схожести конструкции, фактически не имеет с ним ни одной взаимозаменяемой детали. Этот двигатель устанавливается на скутеры концерна QJ, в частности Stels и Keeway и Vento. По качеству исполнения, техническим и ездовым характеристикам эти два двигателя (157QMJ и 158QMJ) мало чем отличаются.

Технические характеристики двигателя 158QMJ

Система охлаждения: Принудительное воздушноеОбъём цилиндра: 149,6Диаметр поршня: 58 ммМаксимальная мощность: 5,6 кВт при 7500 об/минМаксимальный крутящий момент: 7,6 Нм при 6000 об/минОбороты холостого хода: 1700 +/- 100Запуск двигателя: электростартер и кикстартерТрансмиссия: Автоматическая интегральная трансмиссия (вариатор)Вес: 27 кг

Двигатель 152QMI

Технические характеристики двигателя 152QMI:

1 цилиндр , 4-х тактный, воздушно-принудительное охлаждение , автоматическая интегральная трансмиссияРабочий объем см. куб. : 124.58 (dцилиндра=52.4 мм)Рабочий ход поршня, мм: 57.8Макс. Мощность для dцилиндра=52.4 мм (КВт/об. в мин.): 6.3/7500Макс. Кутящий момент dцилиндра=52.4 мм (Нм/об. в мин ): 9/6500Частота холостого хода (об. в мин): 1500±100

Двигатель D1E41QMB

Технические характеристики двигателя D1E41QMB

1 цилиндр , 2-х тактный, воздушно-принудительное охлаждение , автоматическая цепная трансмиссияРабочий объем см. куб. : 49.6 (dцилиндра=41.0 мм)Рабочий объем см. куб. : 54.58 (dцилиндра=43.0 мм)Рабочий ход поршня, мм: 37.5Макс. Мощность для dцилиндра=41.0 мм (КВт/об. в мин.): 3.2/7000Макс. Кутящий момент dцилиндра=41.0 мм (Нм/об. в мин ): 3.5/6000Частота холостого хода (об. в мин): 1900±100

Двигатель 139QMА/139QMB

Отличный четырехтактный двигатель сконструированный в 90-х годах и благодаря своей простоте и надежности завоевавший бОльшую долю рынка двигателей для скутеров класса 4т 50см. куб. Выпускается для скутеров под колесо 12 дюймов (с более длинным картером —крышка вариатора на 9 болтов ( маркировка 139QMA, рис.1) и под колесо 10 дюймов (с менее длинным картером —крышка вариатора на 8 болтов (маркировка 139QMB рис.2). [Читать далее...]

Двигатель 139FMB/147FMD/152FMH

Тех.характеристики:1 цилиндр , 4-х тактный, воздушное охлаждение , 4-х скоростная коробка переключения передачРабочий объем см. куб. :49.43 (dцилиндра=39 мм, ход поршня 41.4 мм, модификация 1P39FMB)71.79 (dцилиндра=47 мм, ход поршня 41.4 мм, модификация 147FMD)105.07 (dцилиндра=52 мм, ход поршня 49.5 мм, модификация 152FMH)

Рабочий ход поршня, мм: 41.5 или 49.5 ммМакс. Мощность для dцилиндра=39 мм (КВт/об. в мин.): 1.4/7000Макс. Мощность для dцилиндра=52 мм (КВт/об. в мин.): 5.2/8000

Макс. Кутящий момент dцилиндра=39 мм (Нм/об. в мин ): 2.4/4000Макс. Кутящий момент dцилиндра=52 мм (Нм/об. в мин ): 6.5/6000Частота холостого хода (об. в мин): 1600±100

Скачать инструкцию по ремонту и обслуживанию двигателя 139FMBСкачать каталог деталей двигателя 139FMBСкачать книгу "Скутербайки китайского производства"Cкачать схему электрооборудования мопедов, скутеретт и скутербайков китайского производства с двигателем 139FMB

Двигатель 157QMJ китайских скутеров

Технические характеристики двигателя 157QMJ

Система охлаждения: Принудительное воздушноеОбъём цилиндра: 149,6Диаметр поршня: 57,4 ммХод поршня: 57,8 ммМаксимальная мощность: 6,8 кВт при 7500 об/минМаксимальный крутящий момент: 9,8 Нм при 6000 об/минОбороты холостого хода: 1700 +/- 100Запуск двигателя: электростартер и кикстартерТрансмиссия: Автоматическая интегральная трансмиссия (вариатор)Вес: 27 кгСоотношение мощность/вес: 0,2

Есть вариант с удлиненной коробкой вариатора

Скачать инструкцию по эксплуатации двигателя 157QMJ

www.150cc.ru

Смотрите также