Мото ресурс вариатора кп

Многим из автолюбителей известен тот факт, что механическая КП рассчитана на 4 или максимум 5 передач. Если же говорить об автомате, то число их увеличивается до 8, а в случае вариатора количество переключений ничем не ограничено. Механическая коробка — практически прошлый век, а значит целесообразно задаться вопросом: какая коробка передач лучше, автомат или вариатор? Перед тем, как дать однозначный ответ на этот вопрос, следует хорошо разобраться и с тем, и с другим видом.

Обратимся к историческим моментам.

История автоматов

Примерно в 1910-1914 годах концернами Mercedes была выпущена партия автомобилей, в которой применялся практически самый первый вариант автоматических коробок передач. По крайней мере, по принципу работы те коробки достаточно сильно напоминали современные аналоги.

К концу 1930 года концерны типа «Ford» и «Chrysler» серьезно отнеслись к идее создания автомобилей с автоматической коробкой передач и запустили серийное производство соответствующих моделей. Наибольшего успеха в сфере добилась «GMC», которая в 1940 году установила на автомобили автоматику типа «Hydromantic». Первыми линейками, получившими такие коробки, стали «Cadillac» и «Oldsmobile».

что собой представляет вариатор

В нынешних условиях принято выделять две тенденции по развитию трансмиссий с АКПП: первая обусловлена постоянным развитием и увеличением числа передач, а вторая отвечает улучшению электронной составляющей управления и её программного обеспечения.

коробка передач

Преимущества и недостатки АКПП

  • легкость в управлении транспортным средством. Такой вариант коробки передач позволит освободить голову от мыслей на тему своевременного переключения;
  • невозможность сжигания сцепления, что, например, для механики — частое явление;
  • уменьшение износа двигателя путем «щадящего» переключения передач;
  • относительно небольшой расход топлива.
  • отсутствие динамики, присущей механическим аналогам;
  • дороговизна ремонта;
  • необходимость часто заменять моторное масло;
  • масло для автоматов при достаточно низких температурах густеет.
вариаторная коробка передач

Как устроен автомат

На самых первых автомобилях с автоматикой присутствовал крохотный переключатель, а с течением времени развивающиеся трансмиссии приобрели способность выполнять переключение без вмешательств водителя. Следующей ступенью эволюции в системе управления АКПП стало появление режимов «спорт» и «комфорт».

Пришло время рассмотреть вариаторную коробку передач.

История такого типа КП куда старше даже истории самих механических коробок передач. Она начинается приблизительно в 19 веке, когда вариаторы применялись ещё в приводных системах производственного оборудования. Когда время перевалило за 20 век, подошла очередь создания так называемых «механических повозок». К сожалению (или счастью), пока лишь двухколесных.

Хотя стоит отметить, что в те времена вариаторы как составная часть трансмиссии автомобилей совсем не рассматривались. Напрашивается вопрос: почему?

автоматическая корбка переключения передач

Следующими, кто проложил новую ступень в развитии истории вариаторов, стал «Volvo». Он перекупил легковое отделение «DAF», и к своему удивлению был вынуждены применять вариаторы. Причина в том, что перестроить производство было бы куда сложнее и затратнее, чем сохранить всё, как есть, и довольствоваться вариаторами. Поэтому было принято решение совершенствовать вариаторы.

Затем появились японцы, которые открыли следующую ступень в развитии вариаторов. Они буквально начали «вариаторную эпоху». Следом начали применение вариаторов «Nissan» и"Audi«. Современный рынок моделей с вариаторными КП представлен флагманами ведущих европейских заводов.

Характерным для данного типа коробки передач плюсами являются:

кп вариатор

Среди минусов особенно выделяются:

При эксплуатации вариатора следует помнить о том, что самое большое и вредоносное трение образуется в местах вращения шкивов и ремня, что передает момент силы ведомому валу от ведущего. За счет этого обеспечивается плавное переключение передач, несмотря на наличие трений. Для того, чтобы компенсировать износы и обеспечить защиту элементов вариатора, рекомендуется применение специальных составов.

Рассмотрим детально устройство вариатора.

Переключение в такой коробке передач происходит достаточно плавно, что является важным отличием от КП других видов. Сам по себе вариатор — это бесступенчатая коробка передач, она осуществляет в заданном диапазоне равномерное изменение передаточных чисел.

Существуют два основных вида вариаторов, которые применяются в конструировании машин — клиноременный и тороидный вариаторы.

кпп автомат

Также для того, чтобы передать крутящий момент и разъединить вариатор и двигатель, используются механизмы: автоцентробежное сцепление; сцепление на основе электромагнита при наличии управления электронным компьютером; различные гидротрансформаторы.

Итак, лучше автомат или вариатор? Некоторые считают, что надежнее вариатор, да и качественнее, другие руками и ногами за автомат. Но прежде всего следует определиться с собственными предпочтениями.

Любителям «погонять» и тем, кто обожает экстремальную езду, и без неё себя не представляет, вариатор категорически не подойдёт. Здесь лучшим выбором будет автоматическая коробка передач. Хотя, по классике жанра, заядлые гонщики предпочитают механику. Её передаточный механизм более других приспособлен к динамичной езде.

принцип работы акпп

Различия между вариаторами и автоматами

  1. Автоматическая КП отличается меньшей динамикой по сравнению с вариатором.
  2. Расход горючего в случае автомата в разы выше, чем при езде на вариаторе.
  3. Вариаторные КП потребляют намного меньше моторного масла, чем автоматы, к тому же в первых масло менять придется намного чаще.
  4. При относительно дорогом ремонте в случае как с первым, так и вторым вариантом, при учете конструкционных особенностей можно сделать заключение, что автомат ремонтируется куда быстрее.
  5. Опять же о конструктивных особенностях. Автоматами используется гидротрансформатор, а вариаторы работают без переключения передач в принципе.

Заключение

Если всё-таки вопрос выбора встает ребром, то лучше всего для начала определиться с тем, как вы ведете себя на дорогах, и уже исходя из этого принимать решение. После того, как вы познали себя как водителя, следует тщательно изучить характеристики той или иной коробки передач и уже после этого сделать окончательный выбор. Удачи на дорогах!

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

Похожие статьи

Видео